Отключите нам лиды, не успеваем обрабатывать!

Согласитесь: фраза редкая, странная и… приятная. Ведь она означает, что маркетинг или при участии маркетинга генерируется лидов больше, чем в состоянии “переварить” отдел продаж.

Отключите нам лиды, не успеваем обрабатывать!

При этом лиды эти – приемлемого качества.

Иначе фраза бы звучала иначе.

Мол, отключите нам лиды, они плохие!

Такое положение дел в бизнесе имеет конкретное название – перелидоз.

И существует несколько способов его организовать.

Расскажу об одном из них – с помощью связки email-рассылок, CRM и Telegram (последний – чисто для удобства, можно и без него).

Наверняка ваша компания делает email-рассылки.

Трафик из письма обычно ведут на сайт. И ожидается, что там он сконвертируется в лиды, которые поступят в CRM и там их подхватят сейлы.

Иногда в механику добавляют проактивности.

Спустя пару дней после рассылки маркетинг выгружает электропочты тех, кто перешел по ссылке в письме. Или даже всех, кто просто его прочитал. И превращает этот список в лиды, а дальше – по привычной схеме.

У такого подхода есть пара больших минусов.

Во-первых, экспорт часто делается лишь единожды. Например, спустя 3 дня после рассылки. Прочитал письмо в течение этого периода – попал в экспорт. Прочитал на четвертый день – не попал.

Во-вторых, зачастую 3 дня – это наоборот много. Вот если позвонить человеку со словами “вы сегодня узнали о нашей акции” (имея ввиду “вы сегодня открыли наше письмо”) – он не растеряется, подтвердит, что так и есть.

А если сказать “вы 3 дня назад узнали о нашей акции” – многие искренне не вспомнят, что за акция такая, уж очень динамична современная жизнь и очень много в ней информации, что притупляет и внимание, и память.

То есть идеальный вариант – не искать и не ждать лучшего дня и часа для массового экспорта/импорта лидов. Лучше бы механика работала точечно: прочитал человек письмо (или перешел по ссылке) – сформировался лид в CRM. А второй человек прочитал через 2 часа – ну ок, вот через 2 часа и создастся второй лид. И так далее.

И, как вы понимаете, технически настроить такую шайтан-машину очень даже можно. Например, я такое проворачивал с UniSender + Битрикс24.

Ну а вишенка на торте – это когда о новом лиде закрепленный за ним менеджер узнает от бота в Telegram. В одном из постов я уже рассказывал об этом простом и удобном механизме уведомлений.

Разумеется, такой перелидоз имеет смысл организовывать только если ваш отдел продаж в принципе умеет в звонки потенциальным клиентам (а не сидит исключительно на входящих). Ибо в противном случае вы услышите как раз классическое “Лиды плохие!”.

Больше таких постов – в моем Telegram-канале: