Как выиграть борьбу за покупателей? Как отстроиться от конкурентов без УТП? Интернет-магазин стройматериалов научил ИИ «Яндекс» игнорировать бесперспективных покупателей. А «Мастера Кампаний» — увеличивать средний чек. Запускали ретаргентинг с тающими ценами. Увеличили доход в 5 раз с 4 до 23 млн рублей, снизив ДРР с 41% до 14%.
1. Как я понял, пришлось дорабатывать сайт, чтобы он соответствовал вашим представлениям о прекрасном (добавить фильтры поиска, итд). Я могу представить множество проблем на этом пути
- Сайт делал один программист, он уже в Армению уехал
- Сейчас отдел разработки занят другой задачей, мы обсудим, поставим в задачи, сделаем, оттестируем и только потом выкатим
- Схема базы данных не расчитана на такие запросы (т.к. делалась по другому заданию), они слишком замедлят работу, проджект менеджер отклоняет запрос.
Эти ведь изменения нельзя просто мышкой в панели директа вбить за полчаса. Насколько болезненны/дороги/медленны маркетинговые вмешательства в сайт?
2. Мне очень близка и интересна тема технически качественных и эффективных сайтов. (То, что обычно не видит и не требует ни заказчик, ни маркетолог, и по этой причине и исполнители часто делают как им проще/удобнее/привычнее/дешевле (в лучшем случае, как в конце 90-ых научились, в худшем - как в прошлом году в скиллбоксе научили), а не "так как надо"). У гугла есть технические требования Web Vitals, по которым он оценивает качество странички, эти требования смежны с темой маркетинга. Например, по статистике гугла, большинство посетителей сайтов работают с недорогих телефонов с плохим интернетом, экраном, скоростью процессора (в то время как у программиста, заказчика и маркетолога сайт летает на их дорогих смартфонах). Что дает хорошая оценка по этим параметрам:
- Поисковые системы определенно больше любят такие сайты и выдают их выше в результатах
- Т.к. требования выдуманы не с потолка, такой сайт удобен для пользователя - он быстро грузится и работает, контент хорошо ложится на экран смартфона, в общем, на таком сайте приятно делать покупки, он не раздражает и совсем не хочется уходить.
Уделяете ли вы внимание этой стороне проблемы и как вам кажется, насколько это весомо, есть ли какой-то опыт с этой стороны проблемы?
(простите, что так длинно - постарался с небольшим введением о каждой проблеме, чтобы всем было понятно)
Спасибо за развернутый комментарий! 👍
Прежде всего хочу обратить ваше внимание, что мы агентство контекстной рекламы. Специализируемся на рекламе, а не на разработке сайтов, хотя рады помогать заказчикам, насколько у нас здесь хватает ресурсов и компетенций.
С 1 пунктом полностью согласны. Иногда подтолкнуть заказчика к улучшению посадочных страниц - тот ещё Сизифов труд и по объективным причинам занятости отдела разработки, и из-за неких субъективных соображений в стиле "у конкурентов ещё хуже, проблема только в рекламе". Однако в данном кейсе всё совпало: у нас были идеи, у заказчика - ресурс, а мотивацией горели обе стороны. Но, зачастую, всё действительно оказывается именно что болезненно, дорого, медленно, хотя, как нам кажется, в последнее время становится чуть лучше за счёт упрощения конструкторов и других решений-помощников и в целом большей эстетической насмотренности пользователей.
Со вторым пунктом всё неоднозначно. Сейчас, благодаря развитию и удешевлению средств выхода в интернет, у большинства потенциальных клиентов даже на устройствах за 10К рублей есть нормальный экран и быстрый мобильный LTE. Так что теперь то, что сайт грузится не 2 секунды, а 1 - сомнительное достижение. Поэтому только технические доработки было что дадут. Следует смотреть именно в маркетинг. Общаться с покупателями буквально голосом, спрашивать, что на сайте нравится, а что нет. Отслеживать их пути на страницах и постоянно думать, как сделать лучше, удобнее и комфортнее, чего всё-таки не хватает. И закрытие этих вопросов, естественно, отразится и на конверсии в контекстной рекламе, и на ранжировании сайта в поисковой выдаче.