Это люди, дурачок! Почему важно это помнить, управляя бизнесом?

В оригинале эта фраза звучит так: Это экономика, дурачок!
Она была предложена одним из консультантов в штабе Клинтона во время выборной компании в 1992 году и стала одним из трех лозунгов.
С той поры утекло много времени.
Тогда считалось , что люди рациональны и точно примут правильное решение при наличии достаточного объема информации. Многочисленные эксперименты показали, что это совсем не так. Люди иррациональны!
Несколько исследователей (Канеман и Талер) получили Нобелевские премии, а в бизнес-языке появилась фраза - "поведенческая экономика"
Вот поэтому я решил в этой фразе в названии заменить слово "экономика", на слово "люди"!
Была и другая распространенная фраза.
"Ничего личного, это бизнес!"

Оказалось, что бизнес это всегда личное!
У каждого человека есть свои мотивы/причины для принятия тех или иных решений. При этом на эти решения сильно влияют чувства и эмоции, которые были или возникли в момент принятия решений. Эмоции быстро проходят, а вот чувства остаются надолго.
И они могут серьезно влиять на принимаемые решения

Размышления над этим вопросом и его связи с бизнесом были начаты в предыдущей статье

Тех, кто работают в компании и с кем взаимодействует компания называют разными словами:

  • работники
  • сотрудники
  • специалисты
  • менеджеры
  • топ-менеджеры
  • клиенты
  • потребители
  • покупатели
  • поставщики

Все это множество слов объединяет одно слово - они все люди/человеки!

Суть человекоцентричного подхода -увидеть в этом множестве разных слов человека.В компании работают человеки и они работают с человеками.

Допустим, стали называть человеками и ничего не произошло.
Потому что принятие того, что в компании и во вне компании человеки требует изменения подходов к ведению/управлению бизнесом.

Специфика человеков заключается в том, что:

  1. Люди действует во времени
  2. Люди ищут смысл
  3. Люди наделены душой

Люди действуют во времени.

Означает, на принимаемые в настоящем решения влияют накопленные установки/привычки и ранее произошедшие события.
Также влияют цели, которые человек планирует достигнуть.

Люди ищут смысл.

Вопрос- В чем смысл? - периодически посещает каждого человека и данные им ответы будут влиять на принимаемые решения. В конечном итоге смысл это "с мыслью". Поэтому в основе решений и поступков всегда "лежат" мысли.

Люди наделены душой.

Это слово трудно определить, однако мы часто используем разные словосочетания "Работать с душой", или "Бездушный человек" или "Душевный подъем". Каждый раз, когда мы сталкиваемся с этими фразами как понимаем о чем идет речь.
(Эти принципы предложила Линда Грэттон)

Основа человекоцентричной концепции заключается в том, что:

Человек живет всегда в контексте и на него влияют как различные внешние факторы, так и внутренние убеждения, ценности, привычки и установки.

Один из базовых принципов человекоцентричности - рассматривать индивидуальные особенности сотрудников как организационную силу в компании.
Я понимаю, что все написанное сильно отдает теоретизированием.
Однако вчера я увидел ролик, посвященный компании, которая занимается разработкой и производством дронов. Ролик был короткий, однако все, что в нем было показано полностью соответствует человекоцентричности.
В офисе компании есть столовая, которая работает круглосуточно и есть детская площадка, если не с кем было дома оставить ребенка.
Мало того, что сам продукт компании продуман до мелочей, его упаковка сделана таким образом, что может быть использована приобретателями в различных хозяйственных целях.
На коробках даже есть специальная надпись: "Тару производителю не возвращать"
Я уверен в том, что в привычной фразе "Бизнес делают Люди" пришло время поменять слова местами- "Люди делают Бизнес".
Те компании, которые начали на деле следовать этой концепции получают мощный импульс для устойчивого роста.
Во всяком случае я это видел в некоторых своих проектах.

22
2 комментария

как то раз работал я в одном бизнесе небольшом и в начале декабря решил узнать как работаем, на что мне ответили ,что до 8 вечера, на просьбу уйти по раньше праздник ведь, мне ответили что я могу приводить какие хочу доводы, но нет, в общем 15 декабря был мой последний рабочий день там 🤣🤣🤣и вместе со мной ушли еще три сотрудника...

Олег, хороший пример!
Спасибо!
Мы все время используем какие-то абревиатуры.
Например, в маркетинге очень известное деление рынков
В2В и В2С.
Хотя по здравому размышлению в реальности мы контактируем с людьми одной их другом случае.
Отличия только в проблемах и потребяностях;

1