Это люди, дурачок! Почему важно это помнить, управляя бизнесом?
Тех, кто работают в компании и с кем взаимодействует компания называют разными словами:
- работники
- сотрудники
- специалисты
- менеджеры
- топ-менеджеры
- клиенты
- потребители
- покупатели
- поставщики
Все это множество слов объединяет одно слово - они все люди/человеки!
Суть человекоцентричного подхода -увидеть в этом множестве разных слов человека.В компании работают человеки и они работают с человеками.
Допустим, стали называть человеками и ничего не произошло.
Потому что принятие того, что в компании и во вне компании человеки требует изменения подходов к ведению/управлению бизнесом.
Специфика человеков заключается в том, что:
- Люди действует во времени
- Люди ищут смысл
- Люди наделены душой
Люди действуют во времени.
Означает, на принимаемые в настоящем решения влияют накопленные установки/привычки и ранее произошедшие события.
Также влияют цели, которые человек планирует достигнуть.
Люди ищут смысл.
Вопрос- В чем смысл? - периодически посещает каждого человека и данные им ответы будут влиять на принимаемые решения. В конечном итоге смысл это "с мыслью". Поэтому в основе решений и поступков всегда "лежат" мысли.
Люди наделены душой.
Это слово трудно определить, однако мы часто используем разные словосочетания "Работать с душой", или "Бездушный человек" или "Душевный подъем". Каждый раз, когда мы сталкиваемся с этими фразами как понимаем о чем идет речь.
(Эти принципы предложила Линда Грэттон)
Основа человекоцентричной концепции заключается в том, что:
Человек живет всегда в контексте и на него влияют как различные внешние факторы, так и внутренние убеждения, ценности, привычки и установки.
Один из базовых принципов человекоцентричности - рассматривать индивидуальные особенности сотрудников как организационную силу в компании.
Я понимаю, что все написанное сильно отдает теоретизированием.
Однако вчера я увидел ролик, посвященный компании, которая занимается разработкой и производством дронов. Ролик был короткий, однако все, что в нем было показано полностью соответствует человекоцентричности.
В офисе компании есть столовая, которая работает круглосуточно и есть детская площадка, если не с кем было дома оставить ребенка.
Мало того, что сам продукт компании продуман до мелочей, его упаковка сделана таким образом, что может быть использована приобретателями в различных хозяйственных целях.
На коробках даже есть специальная надпись: "Тару производителю не возвращать"
Я уверен в том, что в привычной фразе "Бизнес делают Люди" пришло время поменять слова местами- "Люди делают Бизнес".
Те компании, которые начали на деле следовать этой концепции получают мощный импульс для устойчивого роста.
Во всяком случае я это видел в некоторых своих проектах.
как то раз работал я в одном бизнесе небольшом и в начале декабря решил узнать как работаем, на что мне ответили ,что до 8 вечера, на просьбу уйти по раньше праздник ведь, мне ответили что я могу приводить какие хочу доводы, но нет, в общем 15 декабря был мой последний рабочий день там 🤣🤣🤣и вместе со мной ушли еще три сотрудника...
Олег, хороший пример!
Спасибо!
Мы все время используем какие-то абревиатуры.
Например, в маркетинге очень известное деление рынков
В2В и В2С.
Хотя по здравому размышлению в реальности мы контактируем с людьми одной их другом случае.
Отличия только в проблемах и потребяностях;