Несмотря на отсутствие предрасположенности поколения Z к лояльности, все-таки можно заслужить приверженность клиентов-центениалов хорошим сервисом, грамотным позиционированием и омниканальной персонализированной коммуникацией. Главное — понять их и учитывать ценности и потребительские особенности нового поколения, которое значительно отличается от предыдущих. К счастью, изучать целевую аудиторию стало гораздо проще, так как пользователи готовы делиться информацией о себе для получения более релевантных предложений, идут на прямой контакт с брендами и оставляют огромное количество личных данных в соцсетях. Поэтому понимание этого поколения может оказаться проще, чем кажется.
Блин, каждый раз удивляюсь когда на русскоязычных ресурсах (также на ресурсах всего постсоветского пространства) люди тупо переносят западные понятие Baby boomer, Generation Х и Y на наши реалии.
У многих тех, которые родились в период 1980 - 1990 г., да даже до 1995, есть немного советское наследие в воспитании (со своими минусами и плюсами), в тоже время они современны.
В то же время думаю, что начиная с поколения Зет, разницы будут менее заметны.
На западе теорию поколений также критиковали за перенос каких-то особенностей поколения на всех представителей этого возраста. В целом, теория поколений не может быть точным методом, но в России она так же применима как на западе, безусловно, с учетом особенностей.
Поколение Z действительно имеет меньше различий по странам, глобализация, массовая культура и интернет делает молодежь многих стран более похожими.
Все написанное это ж так- мысли в слух. Где числа, иследования?
Я за последнии 5-10 лет не припомню ни одного серьезного нового бренда.
пошло перераспределине доли (nokia, new balance, oppa) тут возможно. то что бренды сменили свои направления развития и скорее под большую выручку чем под конкретное поколение(старшее поколение все же более состоятельное).
Заголовок не удачно выбран, про системы лояльности, было бы лучше
Хм, а как же xiaomi и сдутые nokia и sony ericsson?
Читая статью "оглядывался" на сына 1999 г.р. Почти всё совпало. Теперь, как минимум, я хотя бы понимаю, почему при выборе чего-то он часто говорит "Удобно". Но отпечаток от родителей из 90-х на нем, конечно же, есть. Но, как заметили выше, достаточно скоро эта грань сотрется.
Спасибо за замечания, учту!
Статья основана не нескольких исследованиях, но конкретные цифры дать сложно, так как тема слишком широкая, нужна специфика либо по географии, либо по рынку.
Большинство исследований сходятся в том, что поколение Z менее лояльно, вот например неплохая статья от Google: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/z-y/
Новых брендов в этом десятилетии достаточно много (часто это диджитал бренды), те же Uber, Airbnb, Snapchat, TikTok, хотя многим еще нужно время чтобы стать «серьезными».
Но дело не в новых брендах, а в адаптации уже существующих под потребности нового поколения, и эту тенденцию можно проследить у большинства компаний.
Вот соглашусь про числа и исследования. При такой подачи информации из ниоткуда было бы разумнее написать что нибудь в стиле "я - представитель поколения z, я не лоялен к брендам и вот почему...".
Почему я не лоялен к брендам? Потому что это не выгодно и нередко не удобно. В современном быстро меняющемся мире приходится очень быстро подстраиваться под изменяющуюся реальность.
Недовольны статьей дядечки за 35 лет)))
Вы давно общались на равных с 18-26 летними?