Монобренд VS мультибрендовый магазин: как сражаться в неравном SEO-бою

Дано: монобрендовый магазин по продаже металлообрабатывающих станков. Запустили новый сайт, но трафика и заказов нет, а потенциальные клиенты уходят к конкурентам. Как превратить его в прибыльный инструмент? В кейсе рассказываем, как нашли весь пользовательский спрос и сделали сайт привлекательным как для людей, так и для поисковых роботов.

Монобренд VS мультибрендовый магазин: как сражаться в неравном SEO-бою

Меня зовут Сергей Клёнкин, я развиваю digital-агентство ORWO. Расскажу, как занимались SEO-продвижением сайта MetalTec — компании, занимающейся монобрендовой продажей металлообрабатывающих станков с ЧПУ по Москве, а также с доставкой в регионы.

Монобренд VS мультибрендовый магазин: как сражаться в неравном SEO-бою

На старте проекта — новый сайт с узким ассортиментом

  • Клиент пришёл со свежесозданным сайтом, который толком не имел позиций — по сути сделали, как получилось, без учёта рекомендаций SEO.
  • Структуру выгрузили из 1С, не учитывая поисковый спрос.
  • Бренд Metaltec для заказчика ключевой, другие бренды на сайте не представлены, поэтому ассортимент не такой широкий, как у аналогичных мультибрендовых интернет-магазинов.

Что касается целей, здесь достаточно стандартно — увеличить трафик и продажи.

Сайт-монобренд — боль для сеошников

Сайт-монобренд — это всегда проблема для сеошников, так как подразумевает ограничения:

  • со стороны объёма ассортимента (как мы уже упомянули);
  • со стороны полноты сайта (нет разнообразия брендов и видов оборудования).

По сравнению с конкурентами, у таких сайтов ниже запросный индекс. Поисковик видит маленький сайт, который не должен получать трафик, ведь есть ребята, которые более полно раскрывают нишу и удовлетворяют пользовательский интерес.

И как быть?

Для начала мы решили сконцентрироваться на брендовом спросе (MetalTec) и плотно занять эту нишу.

Затем, когда получили доверие со стороны поисковика (набор сайта кворума факторов возраста, поведенческих и ссылочных факторов), решили охватить и массовый, безбрендовый спрос.

Надо сказать, что на тот момент спрос на бренд только формировался, частотность запросов мала, приходилось бороться за каждый запрос.

А дальше…

Нужно оценить, когда SEO даст результат? Забирайте из нашего телеграм-канала инструкцию по оценке сроков результата в SEO.

Что делали, чтобы увеличить трафик и продажи?

1. Собрали полное семантическое ядро, сделали детальную кластеризацию

Фундамент SEO-проектов — это сбор семантики и кластеризация. Мы разбили объекты по группам, собрали максимальное число запросов (даже без учёта частотности), чтобы использовать как можно больше вариативных запросов на посадочных страницах.

2. Доработали структуру каталога под уточнённый пользовательский спрос

Монобренд VS мультибрендовый магазин: как сражаться в неравном SEO-бою

Сделали структуру с учётом пользовательского спроса — не стали создавать ненужные страницы. Точечно работали с каждой страницей.

3. Детально оптимизировали мета-теги

Монобренд VS мультибрендовый магазин: как сражаться в неравном SEO-бою

Обычно при оптимизации интернет-магазинов мета-теги делаются по автоматическим шаблонам, потому что спрос понятен. Но мы боролись за каждый запрос, поэтому вручную работали с мета-тегами, часть из них переписывали несколько раз.

4. Проработали листинги

Монобренд VS мультибрендовый магазин: как сражаться в неравном SEO-бою
  • Поработали с количеством товаров на странице. Это важный фактор — обязательно считайте, сколько товаров представлено на листингах у конкурентов. Это количество определяет число вхождений ключевых слов.
  • Вывели ключевые характеристики из карточки на листинг. Это те моменты, на которые опирается пользователь при выборе, и поисковик учитывает их при выдаче. В SEO это называется связанный семантический индекс — когда такие слова употребляются на странице, помимо ключевых, и это хорошо влияет на ранжирование страницы.

5. Проработали карточки товаров

Монобренд VS мультибрендовый магазин: как сражаться в неравном SEO-бою
  • Сделали полное описание, указали все возможные технические характеристики;
  • Сгруппировали важную коммерческую и техническую информацию в единые поля, чтобы поисковик понимал, про что эта страница.

Если у вас дорогой товар и вы тоже вынуждены бороться за каждый запрос, делайте карточки товаров максимально красиво. Используйте ричконтент, который сейчас популярен на маркетплейсах — просто заходите и смотрите, как оформлены товары на первых строчках выдачи. Там и видео, и инфографики, и качественные изображения с текстовыми вставками. Когда конкуренция идёт с крупными сайтами, вы можете брать не количеством товаров, а качеством их представления.

6. Проработали коммерческие факторы

Монобренд VS мультибрендовый магазин: как сражаться в неравном SEO-бою

Создали необходимые страницы доверия:

  • «Гарантия и возврат»
  • «Оплата и доставка»

7. Проработали контактную информацию

Монобренд VS мультибрендовый магазин: как сражаться в неравном SEO-бою

Здесь мы сделали тот необходимый минимум для ранжирования: указали номер телефона, режим работы и email. Если есть возможность, заполняйте более расширенно, указывайте адрес, соцсети и т.д.

8. Вывели коммерческие кнопки на листинг

На страницы каталога вывели важные коммерческие кнопки, при этом дали пользователям свободу выбора:

  • добавить в корзину;
  • оформить в кредит;
  • купить в 1 клик.

Понятно, что станки за миллионы вряд ли покупают нажатием «корзины», но для поисковиков это слова коммерческого вхождения для лучшего ранжирования.

9. Разработали и реализовали эффективную и безопасную ссылочную стратегию

Монобренд VS мультибрендовый магазин: как сражаться в неравном SEO-бою

Важно было, помимо прочих работ, наращивать ссылочную массу. Мы разработали стратегию, отталкиваясь от конкурентов и делали всё плавно, что дало хороший эффект в Гугле.

Использует ли ваш SEO-подрядчик весь доступный потенциал для продвижения сайта? Выяснить это самостоятельно поможет наше пошаговое руководство по выявлению точек роста в SEO — скачивайте в Телеграме.

Win-win: выросли трафик и лиды

Над чем работали в начале — брендовый трафик

Монобренд VS мультибрендовый магазин: как сражаться в неравном SEO-бою

Трафик на сайт рос в течение всего времени ведения проекта, если даже и по чуть-чуть — но каждый месяц. Учитывая, что ассортимент товаров в это время не расширялся, а конкуренция усиливалась — это успех.

Далее — рост небрендового трафика

Монобренд VS мультибрендовый магазин: как сражаться в неравном SEO-бою

Отсекли название сайта и бренда и считаем рост небрендового трафика с общими запросами «купить станок ЧПУ». И здесь видим аналогичную динамику. Сейчас около 80% трафика на сайт приходит не по брендовым запросам.

Увеличили количество лидов

Монобренд VS мультибрендовый магазин: как сражаться в неравном SEO-бою

Здесь мы считали достижение целей — трафик приходит целевой, конвертируется в заказы и покупки.

Ну и главное — отзыв довольного клиента

Монобренд VS мультибрендовый магазин: как сражаться в неравном SEO-бою

Над проектом работали:

ВИТАЛИЙ ХЛЫСТОВ
Ведущий SEO-специалист
ОЛЬГА ЕРГАЕВА
Аккаунт-менеджер
АЛЕКСАНДР МАКАРОВ
Копирайтер

Мораль кейса

Даже монобрендовый интернет-магазин при верном подходе к SEO может занимать хорошие позиции по безбрендовым запросам и привлекать по ним целевой трафик. Главное — грамотно выстроить стратегию и учитывать даже самые незначительные факторы, влияющие на поисковых роботов.

Если у вас такая же монобрендовая история, и вы не верите, что можете потягаться с мультибрендовыми интернет-магазинами — обращайтесь к нам, развеем этот миф! Поможем составить долгосрочную стратегию, направленную на привлечение не только брендового трафика, но и трафика по общим запросам.

Читайте другие кейсы ORWO по SEO:

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал — там публикуем прикладные посты, которые помогут разобраться, как эффективно использовать маркетинговые инструменты для бизнеса.

22
Начать дискуссию