Как и зачем нужно внедрять персонажей в запуски?

Как и зачем нужно внедрять персонажей в запуски?

Данный материал является продолжением статьи Как увеличить вовлеченность аудитории во время запуска? и рассматривается также с призмы кино.

Главная задача второстепенных персонажей в запусках является - увеличение вовлеченности и лояльности аудитории к текущему прогреву.

Я выделил основные типы персонажей, которые используются в кино, и которые также можно использовать в инфо-бизнесе.

P.S Это не означает, что приведенный ниже список персонажей - исчерпывающий. Вы также можете изучить и углубиться в этот вопрос, найдя списки из 99/100/120 типов персонажей. Но моя главная цель - донести до вас смысл "Как и зачем нужно внедрять персонажей в запуски".

Автор: Кащеев Данила (@Kaschey01) - режиссер онлайн-школ, продюсер

Еще больше статей, подкастов и запусков вы можете прочитать в моем телеграмм канале https://t.me/+dpxVmLSXecMwNjE6

Каждый новые персонаж, который появляется в блоге - должен иметь цель.

Если у вас есть интересный персонаж, у которого нет цели, знать о нем зрителю не обязательно.

Если в начале пьесы на стеневиситружье,то(к концу пьесы)онодолжновыстрелить» А. П. Чехов.

Каждое действующее лицо - деталь, которая должна работать, и выполнять свою цель, делая запуск более интересным и увлекательным. Если "деталь" не работает, то, согласно Чехову, ее быть не должно.

Поэтому не стоит заполнять ваш прогрев 99-ю персонажами ради того, чтобы сделать еще более захватывающим ваш запуск - зритель может запутаться. Для прогрева хватит и 2-3 новых персонажей, чтобы сделать его "незабываемым", главное правильно использовать каждое действующее лицо с пользой и определенной целью.

Основные типы персонажей:

  • Главный герой (протагонист)
  • Злодей (антагонист)
  • Наставник
  • Конфидент
  • Источник проблем
  • Любовный интерес
  • Комик релиф

1. Главный герой (протагонист)

Тот, кто в центре всего сюжета
Тот, кто в центре всего сюжета

Главный герой - это тот персонаж, вокруг которого развивается сюжет. Это не обязательно должен быть ваш эксперт, протагонистом может выступать и блогер (если вы делаете коллаборационный запуск), и ученик эксперта, который находится в формате реалити-шоу (проходит обучение у нашего эксперта).

Также важная особенность - главный герой, не всегда является положительным. Вспомним того же Патрика Бэйтмена (Американский психопат) или Джокера (фильм Джокер). Поэтому и ваш главный герой не обязательно должен быть добрым и положительным персонажем - им может стать парень "абьюзер", который хочет жить за счет других.

В запуске нам важно показать весь путь нашего героя от стабильности до новой точки комфорта. Таким образом мы покажем зрителю, как поэтапно достичь результат, отчего повысим его лояльность.

Наша цель с этапа "полного безразличия" довести зрителя до этапа "лояльности".

Более подробно про "Путь Героя" смотрите тут -

Пример: Ваш эксперт разбирается в нише "Маркетплейсов", и вы готовите запуск на ваш будущий курс "Поставщик на маркетплейс за месяц". Одним из эффективных способов - сделать главным героем не вашего эксперта, а ученика, которого он возьмет к себе на обучение и за месяц научит его своей профессии в формате реалити.

Желательно, чтобы ученик был максимально похож типажом на вашу аудиторию, тем самым вы сильнее увеличите интерес и лояльность будущих лидов.

2. Злодей (антагонист)

Он вроде злодей - но у него своя правда
Он вроде злодей - но у него своя правда

Злодей (антагонист) - яркий представитель, через которого вы сможете показать развитие персонажа, а именно провести его по "Кругу Героя". Также злодей может стать отличным мудрецом, который сможет открыть глаза главному герою на его путь с другой стороны.

Сразу вспоминается Танос из Мстителей, у него была своя правда, и с его точки зрения, всё, что он делал - было во благо вселенной.

Пример: В вашем запуске злодеем становится хейтер (человек, не доверяющий и публично оскорбляющий "антифанат"), которого эксперт обещает обучить своей профессии.

В данном случае, хейтер раскрывает свою позицию недоверия эксперту с точки зрения своего видения мира (в интернете его много раз обманывали; в России невозможно много зарабатывать и т.д).

На финишной прямой эксперт обучает своей профессии злодея, и тот показывает результаты. (Злодей побежден)

3. Наставник

Выведет тебя на новый уровень жизни
Выведет тебя на новый уровень жизни

Наставником называют более опытного и цельного персонажа, чем главный герой. Как понятно из названия, его главная задача – чему-то научить героя, указать на его ошибки или подсказать выход из тупиковой ситуации.

Чаще всего наставниками выступают люди старшего поколения: учителя, тренеры, родители.

Один из вариантов внедрение наставника - это сделать его из нашего эксперта.

Пример: главный герой - это блогер, который стал учеником нашего эксперта и через которого траслируется весь путь. В данном случае блогер проходит "Путь героя" под наставничеством нашего эксперта.

4. Конфидент

Личный психолого каждого героя
Личный психолого каждого героя

Конфидент – это доверенный персонаж главного героя. Тот, с которым протагонист делится главными переживаниями, идеями и мыслями.

Это один из лучших типов персонажей, через которого мы можем раскрыть нашу ключевую фигуру. Конфиденту не обязательно быть наставником - это человек, который может выслушать.

Чаще всего конфидентом выступает друг или родственник героя. Но иногда конфидентом может быть и случайный знакомый. Главное, чтобы между персонажами сложилась нужная для откровенного разговора атмосфера.

Пример: Вы хотите показать, что ваш эксперт такой же как и ваша аудитория - говорить в лоб можно, но аудитория может почувствовать подвох, задаваясь вопросом: "а для чего он делится своими переживаниями со мной, незнакомому для него человеку?" Так как инфобизнесмены используют одни и те же сценарии, опытный юзер поймет, что началась стадия прогрева.

Тут и появляется конфидент (мама/папа/бабушка/друг и т.д) - человек через которого эксперт раскрывает себя для аудитории. Сближая себя к своему потенциальному клиенту историями из детства, путем становления бизнесменом и т.д.

5. Источник проблем

Да с ним сложно, но без него не возможно
Да с ним сложно, но без него не возможно

Источник проблем, персонаж, чья главная функция — втравить героя в неприятности.

Необязательный персонаж, однако может придать вашему сценарию острый сюжет, который позволит удерживать внимание аудитории.

Важно! Все неприятности не были вызваны злым умыслом. Иначе персонаж «источник неприятностей» превратится в антагониста.

Пример: В прогреве появляется друг, который просит в долг, но завтра обязательно отдаст. И наш ученик вместо того, чтобы вложить деньги в товар - дает в долг, это же друг!... И вот наш эксперт уже хочется отказаться от ученика, однако сжаливается над ним, и помогает выбрать товар подешевле.

Итог: Мы захватили внимание аудитории и показали нашего эксперта в лучшем свете, как человека понимающего и заботливого (если это подходит для прогрева нашей аудитории, и под типаж нашего эксперта).

6. Любовный интерес

Любовь окрыляет, но иногда и убивает...
Любовь окрыляет, но иногда и убивает...

На самом деле сам по себе любовный интерес не несет в себе никакой сюжетной функции. Чтобы этот персонаж сработал, нужно приписать к нему какую-либо другую роль.

Любовный интерес + антагонист - вспоминаем женщину-кошку из темного рыцаря. Один из них влюбляется, а второй не заинтересован в отношениях. И начинается противостояние: либо один сдастся, либо у второго проснутся чувства: Во-первых, это удерживает внимание аудитории, Во-вторых, Бэтмен раскрывает нам свою вторую личность - человеческую (он не только защитник города, но и обычный мужчина, который жаждет женской любви и спокойствия)

Пример: У вашего эксперта реалити: ученик, который сделает лучший результат за месяц - получит приз в 150.000 рублей. Ученик (далее М) эксперта идет на первом месте и остается последняя неделя, на втором месте ученица (далее Ж). Ж всеми хитростями и уловками влюбляет в себя М и начинает сбивать его с цели, и по итогу месяца она выигрывает.

Итог: антагонист победил, однако эксперт выступает в роли наставника и объясняет М, что достижение цели требует фокуса и концентрации. Это кстати отличный пример закрытия возражений у аудитории "а у меня получится?" - (сфокусируешь - получится).

7. Комик релиф

ТИМОН И ПУМБА АТУНА МАТАТА
ТИМОН И ПУМБА АТУНА МАТАТА

Комик релиф - персонаж, который может разрядить обстановку смехом. Раньше комик релиф был популярным отдельным персонажем, сейчас он утратил такую необходимость, так как может придать всему сценарию юмористический подтекст - а это опасно...

У весельчаков не покупают!

Лучше всего наделить отдельного персонажами качествами комика, чтобы иногда снизить напряжение в вашем сюжете и дать выдохнуть зрителю.

Пример: Ученик, который проходит обучение - весельчак, который постоянно на чиле. Но в конце обучения, у него получается добиться результата.

Итог: аудитория понимает, если этот раздолбай смог, то и я смогу!

P.S От себя скажу так, не нужно гнаться за тем, чтобы сделать сюжет как у Кристофера Нолана - это сложно и не всем понятно. Да, возможно, вы получить +rep от коллег в инфобизнесе, но денег вряд ли заработаете столько, сколько простое и понятно для обывателя.

Не верите? Посмотрите кассовые сборы в кино в рф: авторские фильмы со сложным подтекстом еле-еле окупаются, а Чебурашка миллиард собирает)

Начать дискуссию