Как и зачем нужно внедрять персонажей в запуски?
Пример: Ваш эксперт разбирается в нише "Маркетплейсов", и вы готовите запуск на ваш будущий курс "Поставщик на маркетплейс за месяц". Одним из эффективных способов - сделать главным героем не вашего эксперта, а ученика, которого он возьмет к себе на обучение и за месяц научит его своей профессии в формате реалити.
Желательно, чтобы ученик был максимально похож типажом на вашу аудиторию, тем самым вы сильнее увеличите интерес и лояльность будущих лидов.
2. Злодей (антагонист)
Злодей (антагонист) - яркий представитель, через которого вы сможете показать развитие персонажа, а именно провести его по "Кругу Героя". Также злодей может стать отличным мудрецом, который сможет открыть глаза главному герою на его путь с другой стороны.
Сразу вспоминается Танос из Мстителей, у него была своя правда, и с его точки зрения, всё, что он делал - было во благо вселенной.
Пример: В вашем запуске злодеем становится хейтер (человек, не доверяющий и публично оскорбляющий "антифанат"), которого эксперт обещает обучить своей профессии.
В данном случае, хейтер раскрывает свою позицию недоверия эксперту с точки зрения своего видения мира (в интернете его много раз обманывали; в России невозможно много зарабатывать и т.д).
На финишной прямой эксперт обучает своей профессии злодея, и тот показывает результаты. (Злодей побежден)
3. Наставник
Наставником называют более опытного и цельного персонажа, чем главный герой. Как понятно из названия, его главная задача – чему-то научить героя, указать на его ошибки или подсказать выход из тупиковой ситуации.
Чаще всего наставниками выступают люди старшего поколения: учителя, тренеры, родители.
Один из вариантов внедрение наставника - это сделать его из нашего эксперта.
Пример: главный герой - это блогер, который стал учеником нашего эксперта и через которого траслируется весь путь. В данном случае блогер проходит "Путь героя" под наставничеством нашего эксперта.
4. Конфидент
Конфидент – это доверенный персонаж главного героя. Тот, с которым протагонист делится главными переживаниями, идеями и мыслями.
Это один из лучших типов персонажей, через которого мы можем раскрыть нашу ключевую фигуру. Конфиденту не обязательно быть наставником - это человек, который может выслушать.
Чаще всего конфидентом выступает друг или родственник героя. Но иногда конфидентом может быть и случайный знакомый. Главное, чтобы между персонажами сложилась нужная для откровенного разговора атмосфера.
Пример: Вы хотите показать, что ваш эксперт такой же как и ваша аудитория - говорить в лоб можно, но аудитория может почувствовать подвох, задаваясь вопросом: "а для чего он делится своими переживаниями со мной, незнакомому для него человеку?" Так как инфобизнесмены используют одни и те же сценарии, опытный юзер поймет, что началась стадия прогрева.
Тут и появляется конфидент (мама/папа/бабушка/друг и т.д) - человек через которого эксперт раскрывает себя для аудитории. Сближая себя к своему потенциальному клиенту историями из детства, путем становления бизнесменом и т.д.
5. Источник проблем
Источник проблем, персонаж, чья главная функция — втравить героя в неприятности.
Необязательный персонаж, однако может придать вашему сценарию острый сюжет, который позволит удерживать внимание аудитории.
Важно! Все неприятности не были вызваны злым умыслом. Иначе персонаж «источник неприятностей» превратится в антагониста.
Пример: В прогреве появляется друг, который просит в долг, но завтра обязательно отдаст. И наш ученик вместо того, чтобы вложить деньги в товар - дает в долг, это же друг!... И вот наш эксперт уже хочется отказаться от ученика, однако сжаливается над ним, и помогает выбрать товар подешевле.
Итог: Мы захватили внимание аудитории и показали нашего эксперта в лучшем свете, как человека понимающего и заботливого (если это подходит для прогрева нашей аудитории, и под типаж нашего эксперта).
6. Любовный интерес
На самом деле сам по себе любовный интерес не несет в себе никакой сюжетной функции. Чтобы этот персонаж сработал, нужно приписать к нему какую-либо другую роль.
Любовный интерес + антагонист - вспоминаем женщину-кошку из темного рыцаря. Один из них влюбляется, а второй не заинтересован в отношениях. И начинается противостояние: либо один сдастся, либо у второго проснутся чувства: Во-первых, это удерживает внимание аудитории, Во-вторых, Бэтмен раскрывает нам свою вторую личность - человеческую (он не только защитник города, но и обычный мужчина, который жаждет женской любви и спокойствия)
Пример: У вашего эксперта реалити: ученик, который сделает лучший результат за месяц - получит приз в 150.000 рублей. Ученик (далее М) эксперта идет на первом месте и остается последняя неделя, на втором месте ученица (далее Ж). Ж всеми хитростями и уловками влюбляет в себя М и начинает сбивать его с цели, и по итогу месяца она выигрывает.
Итог: антагонист победил, однако эксперт выступает в роли наставника и объясняет М, что достижение цели требует фокуса и концентрации. Это кстати отличный пример закрытия возражений у аудитории "а у меня получится?" - (сфокусируешь - получится).
7. Комик релиф
Комик релиф - персонаж, который может разрядить обстановку смехом. Раньше комик релиф был популярным отдельным персонажем, сейчас он утратил такую необходимость, так как может придать всему сценарию юмористический подтекст - а это опасно...
У весельчаков не покупают!
Лучше всего наделить отдельного персонажами качествами комика, чтобы иногда снизить напряжение в вашем сюжете и дать выдохнуть зрителю.
Пример: Ученик, который проходит обучение - весельчак, который постоянно на чиле. Но в конце обучения, у него получается добиться результата.
Итог: аудитория понимает, если этот раздолбай смог, то и я смогу!
P.S От себя скажу так, не нужно гнаться за тем, чтобы сделать сюжет как у Кристофера Нолана - это сложно и не всем понятно. Да, возможно, вы получить +rep от коллег в инфобизнесе, но денег вряд ли заработаете столько, сколько простое и понятно для обывателя.
Не верите? Посмотрите кассовые сборы в кино в рф: авторские фильмы со сложным подтекстом еле-еле окупаются, а Чебурашка миллиард собирает)