Бизнесы, которые занимались SEO, в той или иной мере уже были в онлайне, поэтому эти сферы период самоизоляции затронул меньше, чем офлайн. Тем не менее среди клиентов на SEO мы также наблюдаем рост числа пострадавших. Пока что никто не отказывается от услуг, т.к. SEO – это результат, который складывается из месяцев и лет совместной работы, прекрасно работает сейчас и будет работать после самоизоляции. Можно выделить несколько тенденций:
«Пауза» — менее 1%. Это бизнесы, которые сейчас не в состоянии исполнить свои финансовые обязательства: все сферы туристического бизнеса, организаторы мероприятий. Разрывать отношения никто не собирается, так как самоизоляция пройдет и по её результатам бизнес надо будет восстанавливать.
С такими клиентами мы временно приостанавливаем все активные работы и поддерживаем текущий результат, ожидая разрешения ситуации.
«Уменьшение платежа» — на данный момент это около 10% клиентов, чей бизнес значительно снизил доходы. Процессы продолжаются, услуги оказываются, товары продаются, но в меньшем объеме. Сферы бизнеса в этом сегменте самые разные – интернет-магазины, услуги, типографии, свадебные салоны и прочие. Даже те сферы, которые, казалось бы, должны улучшить ситуацию, например – доставка пирогов. Какой-то закономерности нет, так как ситуация больше зависит от финансовой стабильности конкретной компании.
Мы охотно идем навстречу таким клиентам, делая скидку на свои услуги, так как понимаем, что в текущей ситуации нужно помогать сохранить бизнес и отношения.
«Перепрофилирование» — около 1% клиентов, которые пытаются вывести на рынок смежные товары и услуги с возросшим спросом. Например, доставка воды – заказы упали, так как многие офисы сейчас закрыты. Тем не менее, клиент оперативно выводит в онлайн доставку товаров для дома и продуктов.
Для таких клиентов мы договариваемся о новых временных финансовых условиях и помогаем оперативно продвигать новые направления.
«Рост или ничего не изменилось» — пока что это большинство клиентов, мы надеемся, что так и останется.
Независимо от того, что сейчас происходит с бизнесом для всех клиентов, мы ищем оперативные решения в увеличении продаж и заказов вне зависимости от условий текущего договора продвижения – Позиций, Трафика и ли тех же лидов. Больше работаем с конверсионными запросами и ежедневно мониторим изменение спроса в поиске.
вот как дела в smm
У нас тоже произошел отвал в туристической сфере. Один рекламодатель просто в реальном времени сообщал каждый день, какие направления бизнеса у него закрылись. Было очень тяжело наблюдать за этой трагедией нашего партнера.
Очень сильно растет дебиторка. К сожалению, сейчас все пытаются как можно сильнее растянуть сроки исполнения своих обязательств. Особенно это заметно в недвижимости, где из-за остановки работы МФЦ застройщики физически не могут получит деньги клиентов даже при наличии продаж. Все разговоры про "продажи квартиры онлайн" так и остались лишь разговорами.
Неплохо выросли те, кто продолжил работать вопреки конкурентам. Это касается одежды, сезонных историй вроде питомников и т.п. Рассчитывали на серьезный рост по клиентам из финансового сектора, но там активизировались конкуренты и все осталось примерно на прежнем уровне.
А где же все эти люди, которые вечно ноют, что все плохо?
Я ною. Реальный сектор по прежнему чуть пониже спины.
У нас в партнерском маркетинге вообще все отлично!