Эффективное продвижение отеля через Яндекс.Директ: стратегии и лайфхаки

Взгляд Ai на продвижения отеля через сервис Яндекс.Директ
Взгляд Ai на продвижения отеля через сервис Яндекс.Директ

Как максимально эффективно использовать Яндекс.Директ для продвижения отеля в 2024 году?

С начала 2022 года путь гостя при поиске и бронировании отелей сильно изменился: с российского рынка ушли ОТА Booking.com и Google Реклама.

Отельерам и маркетологам пришлось быстро перестроить систему продаж, постараться сохранить базу постоянных клиентов и найти новые источники продажи своих услуг. В этой статье расскажу, как с помощью контекстной рекламы в сервисе Яндекс.Директ получать отелю клиентов на автомате в 2024 году.

У вас может возникнуть вопрос, почему именно Яндекс.Директ?

Дело в том, что в Директе находится самая целевая аудитория, то есть пользователи, которые сами ищут ваши услуги. Во-вторых, современный Яндекс.Директ напоминает чем-то коробку автомат от автомобиля и при определенных условиях: наличия спроса на ваши услуги, применения автостратегий, наличия конверсионного продающего сайта и определенного опыта в рекламе, вы сможете получать клиентов практически на автомате!

Вам потребуется правильно настроить и оптимизировать рекламу, а потом только пополнять счет на аккаунте.

О том, как отельеру сделать быстро качественный продающий сайт написано здесь

О пути клиента и воронке продаж узнаете здесь

Хочу заметить, что от качества вашего сайта зависит 70% успеха в рекламной кампании, а остальные 30% только от грамотной настройки и оптимизации рекламной кампании. И это так)

Вы скажите, что если все так просто, то легко смогу настроить рекламу самостоятельно, прочитав эту статью или посмотрев ролики в ютубе. Отчасти это возможно, если вы имеете определенный опыт в настройке рекламы, в вашей нише низкая конкуренция и ваш отель сильно выделяется среди других.

Пример рекламы на Поиске в ЯД
Пример рекламы на Поиске в ЯД

Но практика показывает обратное, в Директе на поиске конкуренция огромная и стоимость клика в спецразмещении тоже очень высокая. Почему на поиске, а дело в том, что по нашему опыту в РСЯ, где ниже конкуренция, больше и шире аудитория, в разы ниже стоимость клика, - заявок будете получать не много. Тут дело в алгоритме показов объявлений в Сетях и самой нише. Подробнее обо все расскажу ниже.

Сейчас хочу рассказать, как вам найти УТП для своего отеля, которое гарантированно будет приносить бронирования и приводить целевых клиентов.

Казалось бы, у вас типовой отель, состоящий из небольшого количества номеров или вы арендуете блок номеров в отеле, поэтому невозможно выделиться чем-то, кроме цены. Но это не так и вариантов существует огромное количество, начиная от создания специальных тарифов "Длительное проживание" - от 4 ночей, "Служебная поездка" - проживания с питанием (завтрак или завтрак и ужин) – не рассматриваю систему все включено, до включение в стоимость проживания дополнительных услуг: СПА, бассейна, массажа, трансфера, экскурсий и т.д.

А если в вашем отеле нет дополнительных услуг, то можете легко скооперироваться с массажным салоном, СПА-салоном, фитнес-клубом, экскурсионным бюро, так как клиенты всем нужны и продавать их услуги со специальной скидкой своим гостям. Вы получаете кэшбек от партнеров, партнеры получают клиентов, а гости качественные услуги по приемлемой цене.

Как настроить рекламу отелю прибыльную рекламу в Яндекс.Директ?

Эффективное продвижение отеля через Яндекс.Директ: стратегии и лайфхаки

Если вы неправильно настроите и запустите рекламу, то можете как просто слить рекламный бюджет, так и полностью разочароваться в сервисе Яндекс.Директ.

Вы, наверняка, хотите получить алгоритм или методику запуска прибыльных и масштабируемых рекламных кампаний для своего отеля? Чтобы, например, 100 000 вложенного бюджета в рекламу давало 2 000 000 прибыли!

Без постоянного притока новых клиентов ни один отельный бизнес не сможет выжить, расти и развиваться. Возможно вы замечали, что отеля, расположенных в одном городе, предоставляющие примерно одни и те же услуги одинакового качества и использующие, казалось бы, одни и те же рекламные инструменты, имеют разную прибыль.

Так происходит из-за того, что один отель занимается просто рекламой своих услуг, а второй – поиском гостей, которые заинтересованы в его услугах. Тут глобальное отличие в рекламных стратегиях, так как у вас обоих используются и сайты с похожими воронками продаж, и реклама в Яндекс.Директ.

Я знаю примеры, когда отельеры с отличным качеством и спектром оказываемых услуг, разорялись или продавали свои отели сетям, так как нанимали известных маркетологов, рекламные агентства, которые запускали шаблонно рекламные кампании. В редких случаях, когда получали прибыль, то не могли все-равно масштабировать бизнес, так как на развитие прибыли просто не хватало.

Вы спросите, а как правильно запускать рекламные кампании?

Ответ тут простой. Сначала нужно провести исследование ЦА и ее сегментацию, на основании этого разработать рекламную стратегию, только потом запустить и оптимизировать рекламную кампанию, а последним этапом ее масштабировать. Чему собственно нас учит классический маркетинг.

На первом этапе вам нужно провести конкурентный анализ вашего отеля. Сделать это можно как с помощью Яндекса, так и помощью нейросетей, например, ChatGPT. Последний уже умеет ходить в интернет и отлично владеет маркетинговыми инструментами, а главное, что это сделает за считанные минуты. Нужно только написать ему правильный запрос или промт.

С помощью ChatGPT можно минут за 30 создать Customer Journey Map (Путь клиента) и Buyer Persona (Портрет представителя ЦА) для вашего отеля!

Зная логику принятия решения вашей ЦА, скорость его принятия и триггеры, способствующие его принятию, вы сможете настроить рекламу на эту аудиторию, получив продажи номеров даже с минимальным рекламным бюджетом.

Задача состоит только в том, каким эффективным путем привести эту аудиторию на ваш сайт. Если вы помните лестницу Бена Ханта, то у человека есть 4 уровня потребностей. Согласно анализу, вы определите, на каком уровне у вашего отельного продукта будет наибольшее скопление потенциальных клиентов, чтобы дотянуться до них эффективными рекламными инструментами.

На уровне бронирования номеров ваш гость уже знает название вашего бренда, поэтому здесь хорошо сработают брендовые запросы, но подробнее об этом расскажу на этапе подбора семантики.

Разрабатывая рекламную стратегию для отеля, вы можете запустить на первом этапе поисковую рекламу по брендовым запросам, которая даст гарантированные заявки (конверсии), затем ее оптимизировать, отсекая часть запросов, дающие дорогие конверсии, чтобы выйти на необходимый KPI (ROAS обычно 300%), а затем уже масштабировать ее.

Эффективное продвижение отеля через Яндекс.Директ: стратегии и лайфхаки

Еще раз почему будет эффективен Яндекс.Директ для отелей, так как он предназначен для работы с ЦА, находящейся на уровнях покупки и выбора – бронирования номеров.

На этапе выбора пользователи ищут лучшие варианты отелей и лучшие цены на номера. Вот здесь алгоритмы Яндекса и улавливают поведенческие факторы пользователей, который характеризуется соответствующими поисковыми запросами. Для запуска первой рекламной кампании надо собрать через сервис Водрстат все целевые запросы пользователей по названию вашего отеля, его категории или услуг в сфере гостеприимства с уточнениями критериев. По каждому запросу пользователя нужно написать релевантное объявление, которое ведет на ту страницу сайта отеля, которая отвечает на запрос пользователя.

Реклама – это статистика, в первую очередь. Хорошо, если перед запуском первой рекламной кампании в Директе вы сможете просчитать предполагаемую прибыль, а после запуска путем корректировки этих показателей оптимизировать кампании по KPI или ROAS, управляя CPC (стоимостью клика), CTR (кликабельностью), BR (проценов отказов) и охватами рекламного объявления.

Для поисковых кампаний надо стремиться к показателю отказа 8-15%, для Сетей - 20-25%. CTR зависит от качества объявления и насколько точно мы попали в потребности ЦА. На Поиске мы стремимся к 15%-20%, а в кампаниях в Сети от 0,5%. Через охваты мы увеличиваем или уменьшаем приходящий трафик на наш сайт.

После запуска рекламной кампании, необходимо раскликать все объявления. А только после этого проводим корректировку показателей для вывода кампании на нужный KPI.

На этапе ведения рекламной кампании вы получили определенный охват и вывели рекламу на положительный баланс между коэффициентом ROAS и рекламным бюджетом. Теперь путем корректировок вышеописанных показателей необходимо подбирать эффективный сегмент ЦА отеля – пользователей, которые готовы к покупке услуг вашего отеля через сайт.

Таким образом вы найдете эффективные рабочие рекламные связки, которые можно масштабировать, увеличивая рекламный бюджет. Также можете запустить дополнительные рекламные инструменты на ту же ЦА, например, через мастера кампании и товарную рекламу.

Возможно масштабирование и через омниканальный ремаркетинг (ретаргетинг) для вашего продукты, на котором вы уже получили прибыль с платной рекламы.

Я знаю, что два похожих отеля в одном районе одного города могут получать большие прибыли, не ввязываясь в жесткую конкурентную борьбу, а выбрав правильную модель запуска и масштабирования контекстной рекламы в Яндекс.Директ.

Если хотите получать стабильный поток из новых клиентов для отеля или запустить эффективную рекламную кампанию в Яндекс.Директ, то пишите в Telegram 

11
Начать дискуссию