18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

Редакция блога PromoPult не живет в вакууме. Мы регулярно общаемся с технической поддержкой — собираем запросы пользователей и на их основе делаем контент. На этот раз мы собрали 18 реальных ошибок, которые допускают пользователи PromoPult, и рассказали, как все исправить.

Ошибки в базовых настройках

При создании проекта в модуле контекстной рекламы PromoPult на первом шаге необходимо указать базовую информацию и настройки. И здесь можно сделать несколько ошибок.

1. Непонятное название проекта: усложняет работу, если проектов несколько

На ход кампании название проекта не влияет. Указывать понятное название важно для удобства управления проектами в системе. Что можно указать в названии:

  • какие товары/услуги рекламируются;
  • где запускается реклама;
  • другие особенности (например, регион показа или цели).
18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

2. Не открыт доступ к системам аналитики

При заведении проекта рекомендуется открыть доступ к Яндекс.Метрике и Google Аналитике. Это поможет:

  • использовать в проекте ключевые слова, собранные счетчиками аналитики;
  • добавлять автоматически подобранные минус-слова;
  • в системе будет доступна статистика по достижению целей. Вы сможете видеть, по какому ключевому слову получено больше всего конверсий, определять эффективные и неэффективные запросы.

Открыть доступ к счетчикам систем аналитики можно при создании проекта или в уже созданном проекте — на вкладке «Профиль проекта».

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

После успешного подключения возле названия системы аналитики отобразится галочка:

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

Важно! В системах аналитики у вас должны быть настроены цели. Так вы сможете отслеживать их прямо в модуле PromoPult и видеть статистику достижения целей по каждому ключевому слову:

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

Если вы еще не настроили отслеживание целей — вот два гайда, которые помогут вам разобраться с настройкой:

Если планируете запускать кампанию контекстной рекламы с бюджетом от 3 000 рублей, закажите бесплатную настройку кампании специалистами PromoPult. Специалисты подготовят кампанию к запуску, а также настроят цели в системах аналитики.

3. В одной кампании — реклама на поиске и РСЯ/КМС

Поисковая и медийная реклама — два разных вида, с разной логикой. Поисковая реклама работает с «горячим» спросом: пользователь знает, что хочет купить → вводит название товара/услуги в поиске → переходит по рекламе → покупает.

На CTR и конверсию влияет два фактора:

  • точность формулировки поискового запроса;
  • точность соответствия поисковому запросу текста объявления и посадочной страницы.

Чтобы поисковая реклама работала эффективно, ее необходимо запускать по СЧ- и НЧ-запросам, работать с минус-словами, прописывать ключевые фразы в объявлениях.

Реклама в сетях работает по другой логике: показывается с учетом намерений пользователей (на основе их действий).

Чтобы реклама была эффективной, разнесите поисковую рекламу и медийку по отдельным кампаниям.

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

4. Реклама запущена только в одном поисковике

Одна из фишек PPC-модуля PromoPult — единый интерфейс для запуска рекламы в Яндексе и Google. Если запускать кампанию напрямую в Google Ads и Директе, придется одни и те же настройки делать два раза.

В PromoPult вы один раз заводите проект, указываете все необходимые настройки и запускаете кампанию сразу в Яндексе и Google. Это экономит время.

В PPC-модуле также есть возможность запустить кампанию только в одной системе: только в Яндексе или только в Google. Так можно делать, если вы точно знаете, что ваши потенциальные клиенты пользуются только определенным поисковиком. В остальных случаях вы лишь сузите охват и можете недополучить трафик и конверсии.

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

5. Не подключена технология «Контекст+»

Как бы тщательно вы ни продумывали тексты объявлений, их всегда можно улучшить, чтобы увеличить кликабельность и снизить цену клика. Сделать это можно с помощью тестов.

В модуле PromoPult тестирование автоматизировано с помощью технологии «Контекст+».

По умолчанию технология подключается автоматически при создании проекта.

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

Система будет выбирать объявления с низким CTR и оптимизировать их. После изменения заголовков, текстов и других элементов объявлений система снова запустит объявления и сравнит результаты.

Больше информации о технологии и практические кейсы вы найдете здесь.

6. Отключение рекламы в праздники или дни с низкой активностью аудитории

В некоторых сферах есть определенные дни и часы, которые считаются наиболее конверсионными. И часть рекламодателей отключают показ рекламы в периоды, когда конверсий мало.

Недостаток такого подхода — можно потерять часть клиентов. Поэтому мы предлагаем другое решение: не отключать рекламу, но снизить ставки на период с низкой активностью пользователей. Это можно сделать в настройках временного таргетинга (на шаге «Параметры»):

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

Здесь можно гибко настроить корректировку ставок в зависимости от графика активности вашей аудитории.

Подробнее о временном таргетинге можно почитать здесь.

Обратите внимание! Если слишком снизить ставки, объявления могут не показываться совсем. Поэтому будьте аккуратны с настройками и снижайте ставки только тогда, когда это действительно имеет смысл.

Реклама в праздничные дни

Многие рекламодатели отключают рекламу в праздники. Это подходит тем, кто занимается срочными услугами (например, аварийным ремонтом) и в праздничные дни не сможет оказывать их. Другим бизнесам рекламу можно и не отключать: собирайте заявки — но настройте рассылку уведомлений клиентам, что заявки будут обработаны после праздников.

Также вы можете снизить ставки, если ваша ЦА менее активна в праздничные дни:

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

Ошибки при работе с ключевыми словами

Второй этап после базовых настроек кампании — сбор ключевых слов. Система собирает ключевые слова автоматически. Ваша задача — выбрать слова, которые необходимо добавить в кампанию. Рассмотрим ошибки, которые здесь могут быть.

1. Используются только слова, подобранные системой автоматически

Бывают ситуации, когда автоматически подобранных слов недостаточно. Если у вас молодой сайт с небольшим количеством текстового контента, система не сможет подобрать достаточное количество ключей. В таком случае необходимо воспользоваться другими инструментами для подбора ключей или добавить свою семантику.

В модуле контекстной рекламы PromoPult доступно несколько инструментов для сбора ключей. Используйте их, чтобы расширить охват и найти запросы с хорошей конверсией.

1. Если вы запускаете рекламу в медийных сетях (РСЯ, КМС), можете показывать рекламу на страницах, где упоминаются конкуренты. Чтобы охватить эти площадки, на этапе подбора ключей воспользуйтесь инструментом «Слова конкурентов».

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

2. Если в системах аналитики накопилось достаточно данных по посещениям и конверсиям, можно запустить рекламу на поиске по запросам, которые дают хорошую конверсию. Воспользуйтесь инструментом «Слова из счетчиков статистики» — система соберет эти запросы и покажет по каждому количество конверсий, время на сайте и другие метрики вовлеченности.

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

3. Если список базовых ключей уже собран, вы можете расширить его с помощью ручного подборщика.

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

2. ВЧ-ключи — слишком общие, а НЧ — с околонулевой частотностью

При выборе частотности запросов важно не перегнуть палку. Например, вы можете настроить показ объявления по запросу «кухня». Показов будет много и, скорее всего, клики вы тоже получите. Только конверсии будет очень сложно получить: это слишком общий запрос и непонятен поисковой интент: возможно, человек просто хочет посмотреть примеры кухонь.

С НЧ-запросами другая история: если указать слишком длинный низкочастотный запрос, по нему объявление не будет показываться (в Директе получит статус «Мало показов», в Google Ads — «Мало запросов»).

По возможности избегайте таких запросов. Исключение — узкие тематики, где приходится использовать то, что есть. Также в таких ситуациях пригодится расширение охвата (по умолчанию включено для всех кампаний).

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

3. Сужение охвата из-за неправильного использования операторов соответствия

Есть ситуации, когда в поисковой фразе важен порядок слов и словоформы. Самый простой пример — реклама билетов по определенным направлениям (например, билеты из Москвы в Новосибирск). В широком соответствии ваше объявление может показываться по фразе «билеты из Новосибирска в Москву». Такие показы нам не нужны, поэтому фиксируем словоформу с помощью оператора «!»: «билеты из !Москвы в !Новосибирск».

Обратите внимание! Частотность на порядок уменьшилась. Поэтому используйте операторы аккуратно — только тогда, когда это действительно необходимо.

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

Рекомендация. Если при использовании операторов значительно сужается частота запросов, расширяйте семантику. Это поможет увеличить охват.

4. Чистка запросов до их группировки

В принципе, почистить список запросов можно в любое время. Но если делать это сразу после сбора семантики, это отнимет много времени: придется пройтись по каждому запросу и удалять по одному.

Намного эффективнее добавить всю собранную семантику в проект, сгруппировать ее — и уже на этом этапе удалить нерелевантные группы.

Ошибки при работе с объявлениями

1. Использование сгенерированных объявлений «как есть» — без проверки и корректировки

Автоматическое создание объявлений упрощает и ускоряет работу, но такие объявления нуждаются в ручной доработке. Важно понимать, что они составлены роботом, а значит, не могут быть идеальными.

Любое объявление можно отредактировать:

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

Детальный гайд по созданию объявлений в модуле контекстной рекламы — здесь.

Нет времени писать объявления для контекста? Воспользуйтесь сервисом составления объявлений от PromoPult. Специалисты напишут заголовки и тексты объявлений, быстрые ссылки и уточнения. Вы не будете тратить лишнее время и получите профессионально составленные объявления, которые приведут реальных клиентов.

2. В объявлениях не добавлены дополнительные заголовки и расширения

При генерации объявлений система создает для каждого объявления заголовок и текст, а для Яндекс.Директа еще и подбирает изображения. Эти элементы вы можете отредактировать, но также необходимо добавить другие элементы, которые помогут сделать объявления более заметными, информативными и кликабельными:

  • третий заголовок и второй текст для Google;
  • уточнения;
  • быстрые ссылки и описания к ним;
  • отображаемые URL.
18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

О том, как и какие быстрые ссылки добавлять, чтобы повысить кликабельность объявлений, читайте здесь.

3. Объявления составлены с нарушениями правил рекламных систем и/или рекламируются запрещенные товары/услуги

У Яндекса и Google есть свои требования к содержимому объявлений, а также к рекламируемым товарам или услугам. Если объявление составлено с нарушениями правил, оно не пройдет модерацию, и потребуется доработка. Если же рекламируется запрещенный товар, повторная модерация не поможет.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию с отклонением объявлений, почитайте наш гайд о том, как пройти модерацию в Яндексе и Google. Там собрана подробная информация по этой теме и описаны различные нюансы.

Ошибки на этапе управления кампанией (бюджет, ставки, минус-слова)

1. Нет трафика из-за небольшого бюджета

В модуле контекстной рекламы есть минимальный порог бюджета — 1300 рублей в месяц, ежедневный бюджет при этом — около 43,33 рубля. Этот бюджет нужно соотносить со ставками. Например, если средняя ставка в вашей тематике больше 20-30 рублей, то при минимальном бюджете у вас просто не будет трафика.

Чтобы определить оптимальный бюджет, используйте рекомендации в блоке «Настройка бюджета». Система анализирует ключевые слова, которые вы добавили в проект, и на основе средних ставок по ним предлагает бюджет (также система показывает, сколько посетителей вы можете получить при том или ином уровне бюджета).

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

2. Занижение ставок

В PPC-модуле можно управлять ставками в автоматическом или ручном режиме. В автоматическом система будет корректировать ставки в режиме реального времени, но вы можете задать максимальную ставку. В ручном — настраиваются ставки для каждого ключевого слова.

Будьте аккуратны при ручном управлении: уменьшение ставки не всегда означает, что вы получите конверсии по более низкой цене. Если сильно занизить ставки, вы попросту проиграете аукцион, и объявления не будут показываться.

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

Объявления могут не показываться по разным причинам. Об этом мы рассказывали здесь.

3. Автоматическое управление ставками не подойдет, если объявления должны показываться постоянно

Алгоритм автопилота работает так, чтобы получать максимальное количество кликов в рамках заданного бюджета. Чтобы не допустить перерасход бюджета, система может временно отключать объявления.

Если ваша цель — постоянное присутствие в выдаче, переключитесь на ручной режим управления:

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

4. Остановка показов из-за перерасхода бюджета

Иногда ежедневные расходы превышают заданный уровень бюджета. Часто такое случается, если запущены объявления по ВЧ-запросам: при достижении дневного лимита система останавливает показ объявлений, но фактически объявления останавливаются не сразу, а через некоторое время — в этот период вы можете получить еще несколько кликов. Так и образуется перерасход.

Чтобы компенсировать перерасход, система останавливает показ объявлений и запускает их на следующий день немного позже установленного графика показов.

Чтобы объявления не останавливались по этой причине, увеличьте бюджет или оптимизируйте кампанию: снизьте ставки, отключите часть слов или измените временной таргетинг.

5. Не добавлены минус-слова или, наоборот, их слишком много

Минус-слова можно добавить на уровне кампании или на уровне групп объявлений. Правильная работа с минус-словами поможет улучшить эффективность кампаний: повысить кликабельность и релевантность объявлений, сэкономить бюджет.

Здесь может быть две проблемы:

  • с минус-словами не проводилась работа совсем — так у объявлений могут быть показы по нерелевантным запросам, и бюджет будет расходоваться неэффективно;
  • добавлено слишком много минус-слов — это может сузить охват, и показов будет мало.

Чтобы добавить минус-слова, кликните по значку минуса в таблице на шаге «Управление контекстной рекламой»:

  • значок минуса в шапке таблицы — здесь задаются слова на уровне кампании;
  • напротив ключевой фразы — настройка минус-слова для конкретной фразы.
18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

Если ваши объявления уже показывались, то система отслеживала фразы, по которым приходил нерелевантный трафик. Эти фразы можно добавить в список минус-слов:

18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]
18 ошибок при настройке контекстной рекламы в PromoPult [и как их исправить]

Чек-лист для самопроверки

1. Называйте проект понятно: так вы без проблем найдете нужную кампанию, если в системе их будет 5, 10 или больше.

2. Настройте отслеживание целей в системах аналитики. Откройте доступ к счетчикам при заведении проекта в PromoPult. если вы сами не можете настроить цели, закажите бесплатную настройку целей в системе PromoPult.

3. Не запускайте разные виды рекламы в одной кампании: поисковая реклама — отдельно, РСЯ и КМС — в другой кампании.

4. Используйте преимущества PromoPult: настраивайте и запускайте кампанию сразу в Google и Яндекс.

5. Экономьте бюджет и повышайте эффективность кампании с помощью технологии «Контекст+».

6. Не отключайте рекламу в часы низкой активности аудитории — так вы не упустите потенциальных клиентов. Если нужно — корректируйте ставки, но в меру.

7. Используйте все доступные инструменты подбора ключевых слов.

8. Помните: запросы со слишком высокой частотностью = неконверсионный трафик; слишком низкочастотные запросы — риск получить статус «Мало показов». ВЧ и НЧ тоже нужны, но важно не впадать в крайности.

9. Аккуратно используйте операторы и типы соответствия — только тогда, когда без них объявления будут показываться по нерелевантным запросам. Если операторы слишком сужают охват, расширяйте семантику.

10. Экономьте время с помощью правильной организации работы: сначала сгруппируйте ключевые фразы, затем — удаляйте нерелевантные.

11. Редактируйте сгенерированные системой объявления — так они будут более качественными. Нет времени редактировать? Закажите объявления в системе PromoPult.

12. Расширяйте объявления с помощью быстрых ссылок, уточнений, дополнительных заголовков и других элементов — это улучшит привлекательность и кликабельность объявлений.

13. Рекламируйте товары, не запрещенные правилами Google и Яндекс, составляйте объявления с учетом требований рекламных систем — тогда у вас не будет проблем с прохождением модерации.

14. При планировании дневного бюджета учитывайте среднюю ставку по фразам в вашей тематике: если бюджет равен ставке или лишь ненамного ее превышает, у вас не будет трафика.

15. При ручном управлении ставками следуйте рекомендациям системы. Если слишком снизите, объявления могут перестать показываться. Оптимальный вариант: переключиться на автоматическое управление.

16. Ручное управление подойдет больше, если объявления должны показываться непрерывно.

17. Увеличивайте месячный бюджет, чтобы не было перерасхода дневного бюджета и показ не останавливался. Если бюджет нельзя увеличить, снизьте ставки, отключите часть слов или измените временной таргетинг.

18. Работайте с минус-словами: укажите их на уровне кампании и для отдельных ключевых фраз. Но будьте аккуратны: слишком много минус-слов могут сузить охват и вы получите мало показов и трафика.

Не допускайте этих ошибок, и все у вас будет хорошо!

22
3 комментария

Хороший чек-лист! А как PromoPult может помочь с SEO?

Ответить

Оу, да вариантов не один точно. Можно запустить в автоматизированном модуле, можно делать самому по чек-листу в системе, можно взять персонального менеджера там же

Ответить

Отличный чек-лист! Добавлю, что есть решения для автоматизации управления ставок. Например, в системах сквозной аналитики можно управлять ставками прямо из отчетов. Вы видите окупаемость ключевых слов в отчете и в этом же окне меняете ставки. Например.

Ответить