Исследование: автодилеры во время изоляции
Многие офлайн-салоны продаж автодилеров были вынуждены закрыться в апреле 2020 года, и никто не берётся предсказывать, сколько ещё продлится режим самоизоляции. Устоявшиеся шаблоны потребительского поведения больше не актуальны, и онлайн сейчас должен максимально обеспечить все то, что раньше потребитель получал офлайн.
Эксперты VBI digital marketing agency проанализировали основные тенденции, изучили мнения ведущих специалистов и выявили ключевые моменты, определяющие рынок положение дел. Постоянное наблюдение за сложившейся ситуацией , отслеживание изменений и оценка полученных данных, а также анализ возможностей и быстрое внедрение контрмер поможет достигать результатов в рамках performance-модели даже в текущей кризисной обстановке.
СОДЕРЖАНИЕ
Прогнозы
Количество проданных новых легковых автомобилей прямо коррелирует со стоимостью нефти Brent, а на сегодняшний день цена за баррель самая низкая за последнюю декаду (31,82$ на 7.05.2020).
Но в этом году, помимо стоимости нефти и курса рубля, есть и другие факторы, влияющие на авторынок: пандемия коронавируса, повлекшая ограничение работы предприятий и изоляцию потребителей.
Волна сокращений заработной платы и увольнений приведет к тому, что банки станут одобрять все меньше кредитов**, а ведь в России почти каждая вторая машина до пандемии продавалась в кредит***.
По мнению экспертов в нынешнем году рынок новых легковых автомобилей в России может упасть на 30 – 50% в зависимости от сценариев развития****.
**Autostat Analytic Day https://www.autostat.ru/videos/204/
***Данные Autonews https://www.autonews.ru/news/5c481f039a7947602041376e
****Данные АвтоСтат https://www.autostat.ru/infographics/43887/
Что происходит с трафиком?
Количество как платного, так и органического трафика, падает.
Это связано как с тем, что дилеры снижают бюджеты и всю маркетинговую активность, так и с падением доходов потребителей из-за кризиса, страха перед неопределенным будущим – многие в таких условиях стараются ограничить расходы.
Что происходит с ценой за клик?
Стоимость клика пережила небольшой всплеск в период предкарантинного ажиотажа – рубль падал и потребители с накоплениями хотели успеть купить авто по старым ценам.
В апреле многие дилеры либо полностью остановили, либо сократили рекламное размещение, что привело к охлаждению конкуренции и снижению цены клика.
Со временем, когда ограничительные меры пойдут на убыль, многие захотят восстановить все рекламные активности и нас ожидает очередной всплеск стоимости клика.
Что происходит с CTR?
*Данные VBI
CTR показывает волнообразный подъем. Мы сравнили показатели марта-апреля 2020 года с январскими праздниками 2020 года – на них тоже заметен рост данной метрики.
Можно сделать вывод, что CTR растет на фоне того, что у пользователей появилась больше свободного времени (как и на долгих праздниках) и они охотнее кликают на объявления.
*Данные VBI
Что происходит с конверсией?
*Данные VBI
Конверсия на карантине терпит падание после роста в предкарантинный период.
Аналитики Calltouch наложили динамику лидов на время обращений президента к населению** - после них интерес к покупке авто снижается. Советуем использовать эту информацию в планировании коммуникаций и кампаний.
**Данные Calltouch https://blog.calltouch.ru/kak-samoizolyacziya-proyavila-sebya-v-raznyh-otraslyah-i-v-kakih-iz-nih-obrashhenie-prezidenta-uskorilo-dinamiku/
Конверсия падает в связи со сложностями на стороне как дилеров, так и потребителей.
У потенциальных клиентов пропала возможность полноценно ознакомиться с автомобилем: осмотреть машину и посидеть за ее рулем, пройти тест-драйв.
У дилеров приостановились поставки новых авто и комплектующих, а недорогие популярные комплектации в наличии заканчиваются. Менеджерам труднее продавать в режиме онлайн (а не лицом к лицу), а руководителям сложнее контролировать работу сотрудников на удаленке.
Что нас ждет дальше?
Эксперты прогнозируют долгосрочный тренд на fear of going out (на смену fear of missing out)* – многие еще долго будут бояться выйти в людные места (страх испытывает каждый пятый опрошенный, который готов купить авто несмотря на кризис)**.
**Онлайн-опрос посетителей сайта «за рулем», 27.03.20 -02.02.20
Поэтому в коммуникациях (в рекламе, соц. сетях и на сайте) необходимо успокаивать потребителей, работать с их тревожностью – объяснять, что онлайн услуги дилера безопасны, все дезинфицируется. Так же, компаниям важно рассказывать, как они помогают бороться с COVID-19, или как поддерживают своих сотрудников.
Что надо делать?
Что нужно добавить на сайт как можно скорее:
- Информация о вас и ваших специалистах (кто вы/что делаете/чем полезны посетителю сайта)
- Информация о работе компании во время карантина
- Сертификаты, лицензии
- Награды, регалии
- Оцифрованный раздаточный материал
- Фото людей/сотрудников (Не с фотостока! Людей притягивают люди, а стоковые фотографии используют многие компании – потребители почувствуют фальшь)
- Различные средства коммуникации (мессенджеры, чаты, телефон и т.д.)
- Во всех каналах связи, перечисленных выше, должен всегда дежурить специалист или качественный чат-бот, который сможет обеспечить грамотную онлайн-консультацию
- Трансляции с веб-камер на точку продаж/сервисную зону
Что уже давно должно быть сделано:
- Актуальный дизайн
- Адаптивность сайта
- Высокая скорость загрузки
- Удобная навигация
- Короткий и понятный путь до совершения конверсии
До режима изоляции, если пользователю не нравился/не был удобен ваш сайт – он мог прийти к вам офлайн, увидеть автомобили, почувствовать атмосферу доверия и надежности, получить исчерпывающую консультацию от специалиста. Сейчас такой возможности у потребителя нет, ваш сайт стал вашим «лицом» и должен максимально обеспечить все то, что раньше потребитель получал офлайн.
Какие услуги может добавить дилер в карантин?
Общее:
- Инструкции по онлайн-услугам (анонс и подробное разъяснение как пользоваться)
Сервис:
- Онлайн-запись
- Сотрудник ДЦ приедет за авто клиента и привезет ее обратно после всех работ
- Онлайн-трансляция сервисной зоны
Продажи:
- Онлайн-встречи с менеджером (по видеосвязи или другим удобным клиенту способом)
- Онлайн-бронирование (бронирование конкретного авто с сохранением текущей цены)
- Онлайн-покупка (онлайн оформление всех этапов сделки: сбор документов, составление и подписание договора)
- Дистанционная доставка нового авто (непосредственно к дому клиента или специально организованную бесконтактную зону выдачи)
Доп. услуги:
Онлайн страхование и кредитование (онлайн
сбор и отправка необходимых документов)
Лидеры отрасли уже внедряют онлайн-инструменты
Многие дилеры не внедряют инструменты онлайн-продажи авто, так как считают, что рынок к этому еще не готов, потребители бояться осуществлять онлайн такую дорогостоящую покупку.
*Данные АвтоСтат https://www.autostat.ru/news/43885/
Однако кейс Fresh Auto доказывает обратное – в апреле было продано 926 автомобилей с пробегом и 94 новых авто через полный цикл онлайн-покупки (на сайте клиент выбирает машину, оставляет заявку и оформляет покупку с помощью менеджера. Затем авто доставляют клиенту или клиент сам приезжает в пункт бесконтактной выдачи)*.
А ведь покупка б/у авто требует от потребителя более тщательного осмотра, так как каждая машина с пробегом индивидуальна.
Не бойтесь внедрять инструменты онлайн-продаж и бронирования.
Что важно донести до потребителей
Мир изменился очень быстро, и не все потребители успели под него подстроиться.
Важно не просто дать пользователю возможность онлайн-покупки/бронирования; но и сопроводить его на этом пути, объяснить, что онлайн услуги надежны и показать как пользоваться новыми инструментами.
Как изменить рекламные коммуникации?
От брендов ожидают практичности, реализма, помощи в повседневной жизни и борьбе с тревожностью, лидерства на пути преодоления кризиса.
Потребители не хотят остановки рекламы – от нее ждут поддержки, позитивного тона и решений для нового образа жизни*
*Данные KANTAR https://kantartns.ru/pdf/covid19.pdf
Важно проработать свои коммуникации, и изменить их под текущую ситуацию. Стоит отметить, что дилерам так же усилить трансляцию своей надежности – так как пользователь должен быть уверен в дилере, без этого, многие не решаться на онлайн- бронирование/покупку. Специалисты VBI проанализировали поисковую выдачу, чтобы на примерах показать основные наиболее и наименее удачные варианты коммуникаций.
Анализ коммуникаций дилеров
- Напишите новые текста объявлений – не надо сейчас звать клиентов на тест-драйв, это может вызвать отторжение потребителей.
- Акции и скидки - хорошо, но сейчас клиентам нужны еще онлайн-бронирование/покупка и гарантия их безопасности во время пандемии.
- Транслируйте в объявлениях важные в карантинный период УТП: онлайн-бронирование и покупка, бесконтактный самовывоз, доставка авто к дому клиента:
- Подчеркните, что онлайн-бронирование или покупка это просто и легко:
- Важно продолжать начатую в объявлении коммуникацию на посадочной - чтобы пользователь, приходя на сайт, понимал что делать дальше:
- А не попадал на лэндинг докарантинных времен:
Как изменить маркетинг-микс?
В условиях самоизоляции продолжается рост медиапотребления.*
Дилерам необходимо подстраивать коммуникации под это:
Усилить видеомаркетинг
- Сделать упор на контент и рекламу в соцсетях
- Не останавливать контекстное размещение
- Наполнить сайт новым, интересным и актуальным для потребителя контентом
- Попробовать контент-маркетинг (например Яндекс-Дзен**)
**На площадке Яндекс Дзен сейчас действует программа поддержки - при пополнении бюджета от 200 000 без НДС, 2 статьи пишутся бесплатно специалистами Яндекса.
Проработать тактику
Перед запуском обновленной рекламной кампании необходимо продумать тактику размещения для того, чтобы не потратить бюджет впустую.
Важно ответить на следующие вопросы:
- Какая у вас цель? Например, вам нужно получить максимум возможных лидов сейчас или же повысить узнаваемость ДЦ, чтобы лиды и продажи выросли после кризиса.
- Какая аудитория вашего ДЦ? Далеко ли они живут от салона? Как на них повлиял кризис и самоизоляция?
- Что сейчас предлагают ваши конкуренты?
- Чем ваше предложение выгоднее в настоящий момент? (Если ничем, то что вы можете предложить дополнительно?)
Почему важно диверсифицировать услуги в сторону онлайн?
Кейс Регионального Дилера
Описание ситуации: дилер располагался в области, что позволяло ему продолжать работать, в отличии от конкурентов в административном центре.
После введение карантинного режима клиент отказался от предложения агентства перевести работу на онлайн-формат, придумать новые УТП и креативы.
Клиентом было принято решение изменить кредитные условия на сайте с 0,1% до 7%, а из объявлений убрать упоминание кредита полностью: клиента интересовала только аудитория, готовая внести деньги сразу.
Итог: потраченный бюджет, минимум конверсий
Кейс Регионального Дилера
Какие ошибки были совершены?
- Несмотря на то, что ДЦ продолжал работать, обеспеченные клиенты из административного центра не могли добраться до него из-за введения режима самоизоляции. Необходимо было обеспечить онлайн-бронирование автомобилей для клиентов.
- Повышение ставки кредита ограничило и без того маленькую аудиторию потребителей, готовых купить авто в настоящий момент.
Кейс Московского Дилера
Описание ситуации: импортер пока не повышает цены на новые автомобили, но просил понять, что в какой-то момент повышение цены произойдет.
Цель ДЦ: Получать звонки в ОП.
Шаги:
Период с 31.03.2020 по 06.04.2020
Старт рекламных кампаний.
Рекламные кампании в Яндекс: брендовые запросы на поиске и модельные запросы в РСЯ.
Рекламные кампании Google Ads: две РК на поиске: брендовые запросы и общие/дилерские запросы.
На время карантина рекламный бюджет был сильно сокращен – в результате чего дневные бюджеты откручивались слишком быстро: реклама останавливалась, не успев принести лиды.
Кейс Московского Дилера
Шаги:
Период с 7.03.2020 по 20.04.2020
Поиск по общим запросам отключили. В поиске оставили РК по брендовым ключам.
В РСЯ пробовали запустить РК на семантику по различным моделям, из приоритетных для клиента. Было замечено, что при запуске новой РК в первые несколько дней кампания работала эффективно, но постепенно дневной бюджет РК начинал расходоваться быстрее, а эффективность падала. Для того, чтобы убрать это нежелательный эффект, мы перезапускали РК (делали копию, запускали заново).
Как меняется ситуация с конверсией при введении онлайн-услуг?
Шаги:
Период 7.03.2020 по 20.04.2020
Клиент провел огромную работу по изменению посадочной страницы.
Менялись УТП на лэндинге и названия кнопок обратной связи.
В разделе автомобили в наличии были добавлены 2 кнопки:
«Узнать финальную цену» - для заказа обратного звонка
«Внести предоплату» - для перехода на страницу резервирования автомобиля.
Новое УТП: Сохраняем цены на авто при онлайн бронировании.
Шаги:
Период 7.03.2020 по 20.04.2020
Проектной командой агентства было предложено поменять название кнопки, так как многие пользователи были не знакомы с механикой онлайн-бронирования и фраза «Внести предоплату» могла их отпугнуть.
Итог: количество лидов вернулось к докризисному значению (средненедельное количество обращений в период февраль-март 2020 – 35)
Исследование получилось ёмким, pdf-версию можно скачать на нашем сайте из раздела "Блог".
Будем рады, если:
а) оно поможет вам сделать самоанализ, и скорректировать свою стратегию из полученного исследования;
б) вы сможете дать нам обратную связь.
Если говорить про авторынок в целом, то специалисты ожидают снижения продаж новых автомобилей в России в среднем на 67%, если сравнивать с показателям за аналогичный период прошлого года. Положительно повлиять на ситуацию могут снятие коронавирусных ограничений, а также обещанная господдержка бизнеса.
Ведущие эксперты прогнозируют рост спроса на вторичном рынке автомобилей, а также предостерегают покупателей от мошенников, которые занимаются спекуляцией и продажей проблемных автомобилей. Для нас, в свою очередь, формируется новый вызов, когда нужно рекламировать диллеров, в контексте привязки KPI не только к стоимости лида (CPL), но также к стоимости продажи (CPS).