{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Исследование: автодилеры во время изоляции

Многие офлайн-салоны продаж автодилеров были вынуждены закрыться в апреле 2020 года, и никто не берётся предсказывать, сколько ещё продлится режим самоизоляции. Устоявшиеся шаблоны потребительского поведения больше не актуальны, и онлайн сейчас должен максимально обеспечить все то, что раньше потребитель получал офлайн.

Эксперты VBI digital marketing agency проанализировали основные тенденции, изучили мнения ведущих специалистов и выявили ключевые моменты, определяющие рынок положение дел. Постоянное наблюдение за сложившейся ситуацией , отслеживание изменений и оценка полученных данных, а также анализ возможностей и быстрое внедрение контрмер поможет достигать результатов в рамках performance-модели даже в текущей кризисной обстановке.

СОДЕРЖАНИЕ

Прогнозы

Количество проданных новых легковых автомобилей прямо коррелирует со стоимостью нефти Brent, а на сегодняшний день цена за баррель самая низкая за последнюю декаду (31,82$ на 7.05.2020).

*Данные АвтоСтат https://www.autostat.ru/infographics/43293/

Но в этом году, помимо стоимости нефти и курса рубля, есть и другие факторы, влияющие на авторынок: пандемия коронавируса, повлекшая ограничение работы предприятий и изоляцию потребителей.

Волна сокращений заработной платы и увольнений приведет к тому, что банки станут одобрять все меньше кредитов**, а ведь в России почти каждая вторая машина до пандемии продавалась в кредит***.

По мнению экспертов в нынешнем году рынок новых легковых автомобилей в России может упасть на 30 – 50% в зависимости от сценариев развития****.

**Autostat Analytic Day https://www.autostat.ru/videos/204/

****Данные АвтоСтат https://www.autostat.ru/infographics/43887/

Что происходит с трафиком?

*Данные VBI

Количество как платного, так и органического трафика, падает.

Это связано как с тем, что дилеры снижают бюджеты и всю маркетинговую активность, так и с падением доходов потребителей из-за кризиса, страха перед неопределенным будущим – многие в таких условиях стараются ограничить расходы.

*Данные VBI

Что происходит с ценой за клик?

*Данные VBI

Стоимость клика пережила небольшой всплеск в период предкарантинного ажиотажа – рубль падал и потребители с накоплениями хотели успеть купить авто по старым ценам.

В апреле многие дилеры либо полностью остановили, либо сократили рекламное размещение, что привело к охлаждению конкуренции и снижению цены клика.

Со временем, когда ограничительные меры пойдут на убыль, многие захотят восстановить все рекламные активности и нас ожидает очередной всплеск стоимости клика.

Что происходит с CTR?

*Данные VBI

CTR показывает волнообразный подъем. Мы сравнили показатели марта-апреля 2020 года с январскими праздниками 2020 года – на них тоже заметен рост данной метрики.

Можно сделать вывод, что CTR растет на фоне того, что у пользователей появилась больше свободного времени (как и на долгих праздниках) и они охотнее кликают на объявления.

*Данные VBI

Что происходит с конверсией?

*Данные VBI

Конверсия на карантине терпит падание после роста в предкарантинный период.

Аналитики Calltouch наложили динамику лидов на время обращений президента к населению** - после них интерес к покупке авто снижается. Советуем использовать эту информацию в планировании коммуникаций и кампаний.

**Данные Calltouch https://blog.calltouch.ru/kak-samoizolyacziya-proyavila-sebya-v-raznyh-otraslyah-i-v-kakih-iz-nih-obrashhenie-prezidenta-uskorilo-dinamiku/

Конверсия падает в связи со сложностями на стороне как дилеров, так и потребителей.

У потенциальных клиентов пропала возможность полноценно ознакомиться с автомобилем: осмотреть машину и посидеть за ее рулем, пройти тест-драйв.

У дилеров приостановились поставки новых авто и комплектующих, а недорогие популярные комплектации в наличии заканчиваются. Менеджерам труднее продавать в режиме онлайн (а не лицом к лицу), а руководителям сложнее контролировать работу сотрудников на удаленке.

Что нас ждет дальше?

Эксперты прогнозируют долгосрочный тренд на fear of going out (на смену fear of missing out)* – многие еще долго будут бояться выйти в людные места (страх испытывает каждый пятый опрошенный, который готов купить авто несмотря на кризис)**.

**Онлайн-опрос посетителей сайта «за рулем», 27.03.20 -02.02.20

Поэтому в коммуникациях (в рекламе, соц. сетях и на сайте) необходимо успокаивать потребителей, работать с их тревожностью – объяснять, что онлайн услуги дилера безопасны, все дезинфицируется. Так же, компаниям важно рассказывать, как они помогают бороться с COVID-19, или как поддерживают своих сотрудников.

Что надо делать?

Что нужно добавить на сайт как можно скорее:

  • Информация о вас и ваших специалистах (кто вы/что делаете/чем полезны посетителю сайта)
  • Информация о работе компании во время карантина
  • Сертификаты, лицензии
  • Награды, регалии
  • Оцифрованный раздаточный материал
  • Фото людей/сотрудников (Не с фотостока! Людей притягивают люди, а стоковые фотографии используют многие компании – потребители почувствуют фальшь)
  • Различные средства коммуникации (мессенджеры, чаты, телефон и т.д.)
  • Во всех каналах связи, перечисленных выше, должен всегда дежурить специалист или качественный чат-бот, который сможет обеспечить грамотную онлайн-консультацию
  • Трансляции с веб-камер на точку продаж/сервисную зону

Что уже давно должно быть сделано:

  • Актуальный дизайн
  • Адаптивность сайта
  • Высокая скорость загрузки
  • Удобная навигация
  • Короткий и понятный путь до совершения конверсии

До режима изоляции, если пользователю не нравился/не был удобен ваш сайт – он мог прийти к вам офлайн, увидеть автомобили, почувствовать атмосферу доверия и надежности, получить исчерпывающую консультацию от специалиста. Сейчас такой возможности у потребителя нет, ваш сайт стал вашим «лицом» и должен максимально обеспечить все то, что раньше потребитель получал офлайн.

Какие услуги может добавить дилер в карантин?

Общее:

  • Инструкции по онлайн-услугам (анонс и подробное разъяснение как пользоваться)

Сервис:

  • Онлайн-запись
  • Сотрудник ДЦ приедет за авто клиента и привезет ее обратно после всех работ
  • Онлайн-трансляция сервисной зоны

Продажи:

  • Онлайн-встречи с менеджером (по видеосвязи или другим удобным клиенту способом)
  • Онлайн-бронирование (бронирование конкретного авто с сохранением текущей цены)
  • Онлайн-покупка (онлайн оформление всех этапов сделки: сбор документов, составление и подписание договора)
  • Дистанционная доставка нового авто (непосредственно к дому клиента или специально организованную бесконтактную зону выдачи)

Доп. услуги:

  • Онлайн страхование и кредитование (онлайн

    сбор и отправка необходимых документов)

Лидеры отрасли уже внедряют онлайн-инструменты

Многие дилеры не внедряют инструменты онлайн-продажи авто, так как считают, что рынок к этому еще не готов, потребители бояться осуществлять онлайн такую дорогостоящую покупку.

*Данные АвтоСтат https://www.autostat.ru/news/43885/

Однако кейс Fresh Auto доказывает обратное – в апреле было продано 926 автомобилей с пробегом и 94 новых авто через полный цикл онлайн-покупки (на сайте клиент выбирает машину, оставляет заявку и оформляет покупку с помощью менеджера. Затем авто доставляют клиенту или клиент сам приезжает в пункт бесконтактной выдачи)*.

А ведь покупка б/у авто требует от потребителя более тщательного осмотра, так как каждая машина с пробегом индивидуальна.

Не бойтесь внедрять инструменты онлайн-продаж и бронирования.

Что важно донести до потребителей

Мир изменился очень быстро, и не все потребители успели под него подстроиться.

Важно не просто дать пользователю возможность онлайн-покупки/бронирования; но и сопроводить его на этом пути, объяснить, что онлайн услуги надежны и показать как пользоваться новыми инструментами.

Как изменить рекламные коммуникации?

От брендов ожидают практичности, реализма, помощи в повседневной жизни и борьбе с тревожностью, лидерства на пути преодоления кризиса.

Потребители не хотят остановки рекламы – от нее ждут поддержки, позитивного тона и решений для нового образа жизни*

Важно проработать свои коммуникации, и изменить их под текущую ситуацию. Стоит отметить, что дилерам так же усилить трансляцию своей надежности – так как пользователь должен быть уверен в дилере, без этого, многие не решаться на онлайн- бронирование/покупку. Специалисты VBI проанализировали поисковую выдачу, чтобы на примерах показать основные наиболее и наименее удачные варианты коммуникаций.

Анализ коммуникаций дилеров

  • Напишите новые текста объявлений – не надо сейчас звать клиентов на тест-драйв, это может вызвать отторжение потребителей.
  • Акции и скидки - хорошо, но сейчас клиентам нужны еще онлайн-бронирование/покупка и гарантия их безопасности во время пандемии.
  • Транслируйте в объявлениях важные в карантинный период УТП: онлайн-бронирование и покупка, бесконтактный самовывоз, доставка авто к дому клиента:
  • Подчеркните, что онлайн-бронирование или покупка это просто и легко:
  • Важно продолжать начатую в объявлении коммуникацию на посадочной - чтобы пользователь, приходя на сайт, понимал что делать дальше:
  • А не попадал на лэндинг докарантинных времен:

Как изменить маркетинг-микс?

В условиях самоизоляции продолжается рост медиапотребления.*

Дилерам необходимо подстраивать коммуникации под это:

  • Усилить видеомаркетинг

  • Сделать упор на контент и рекламу в соцсетях
  • Не останавливать контекстное размещение
  • Наполнить сайт новым, интересным и актуальным для потребителя контентом
  • Попробовать контент-маркетинг (например Яндекс-Дзен**)

**На площадке Яндекс Дзен сейчас действует программа поддержки - при пополнении бюджета от 200 000 без НДС, 2 статьи пишутся бесплатно специалистами Яндекса.

Проработать тактику

Перед запуском обновленной рекламной кампании необходимо продумать тактику размещения для того, чтобы не потратить бюджет впустую.

Важно ответить на следующие вопросы:

  • Какая у вас цель? Например, вам нужно получить максимум возможных лидов сейчас или же повысить узнаваемость ДЦ, чтобы лиды и продажи выросли после кризиса.
  • Какая аудитория вашего ДЦ? Далеко ли они живут от салона? Как на них повлиял кризис и самоизоляция?
  • Что сейчас предлагают ваши конкуренты?
  • Чем ваше предложение выгоднее в настоящий момент? (Если ничем, то что вы можете предложить дополнительно?)

Почему важно диверсифицировать услуги в сторону онлайн?

Кейс Регионального Дилера

Описание ситуации: дилер располагался в области, что позволяло ему продолжать работать, в отличии от конкурентов в административном центре.

После введение карантинного режима клиент отказался от предложения агентства перевести работу на онлайн-формат, придумать новые УТП и креативы.

Клиентом было принято решение изменить кредитные условия на сайте с 0,1% до 7%, а из объявлений убрать упоминание кредита полностью: клиента интересовала только аудитория, готовая внести деньги сразу.

Итог: потраченный бюджет, минимум конверсий

Кейс Регионального Дилера

Какие ошибки были совершены?

  1. Несмотря на то, что ДЦ продолжал работать, обеспеченные клиенты из административного центра не могли добраться до него из-за введения режима самоизоляции. Необходимо было обеспечить онлайн-бронирование автомобилей для клиентов.
  2. Повышение ставки кредита ограничило и без того маленькую аудиторию потребителей, готовых купить авто в настоящий момент.

Кейс Московского Дилера

Описание ситуации: импортер пока не повышает цены на новые автомобили, но просил понять, что в какой-то момент повышение цены произойдет.

Цель ДЦ: Получать звонки в ОП.

Шаги:

Период с 31.03.2020 по 06.04.2020

Старт рекламных кампаний.

Рекламные кампании в Яндекс: брендовые запросы на поиске и модельные запросы в РСЯ.

Рекламные кампании Google Ads: две РК на поиске: брендовые запросы и общие/дилерские запросы.

На время карантина рекламный бюджет был сильно сокращен – в результате чего дневные бюджеты откручивались слишком быстро: реклама останавливалась, не успев принести лиды.

Кейс Московского Дилера

Шаги:

Период с 7.03.2020 по 20.04.2020

Поиск по общим запросам отключили. В поиске оставили РК по брендовым ключам.

В РСЯ пробовали запустить РК на семантику по различным моделям, из приоритетных для клиента. Было замечено, что при запуске новой РК в первые несколько дней кампания работала эффективно, но постепенно дневной бюджет РК начинал расходоваться быстрее, а эффективность падала. Для того, чтобы убрать это нежелательный эффект, мы перезапускали РК (делали копию, запускали заново).

Как меняется ситуация с конверсией при введении онлайн-услуг?

Шаги:

Период 7.03.2020 по 20.04.2020

Клиент провел огромную работу по изменению посадочной страницы.

Менялись УТП на лэндинге и названия кнопок обратной связи.

В разделе автомобили в наличии были добавлены 2 кнопки:

«Узнать финальную цену» - для заказа обратного звонка

«Внести предоплату» - для перехода на страницу резервирования автомобиля.

Новое УТП: Сохраняем цены на авто при онлайн бронировании.

Шаги:

Период 7.03.2020 по 20.04.2020

Проектной командой агентства было предложено поменять название кнопки, так как многие пользователи были не знакомы с механикой онлайн-бронирования и фраза «Внести предоплату» могла их отпугнуть.

Итог: количество лидов вернулось к докризисному значению (средненедельное количество обращений в период февраль-март 2020 – 35)

Исследование получилось ёмким, pdf-версию можно скачать на нашем сайте из раздела "Блог".

Будем рады, если:
а) оно поможет вам сделать самоанализ, и скорректировать свою стратегию из полученного исследования;
б) вы сможете дать нам обратную связь.

0
1 комментарий
AdAurum 79

Если говорить про авторынок в целом, то специалисты ожидают снижения продаж новых автомобилей в России в среднем на 67%, если сравнивать с показателям за аналогичный период прошлого года. Положительно повлиять на ситуацию могут снятие коронавирусных ограничений, а также обещанная господдержка бизнеса.

Ведущие эксперты прогнозируют рост спроса на вторичном рынке автомобилей, а также предостерегают покупателей от мошенников, которые занимаются спекуляцией и продажей проблемных автомобилей. Для нас, в свою очередь, формируется новый вызов, когда нужно рекламировать диллеров, в контексте привязки KPI не только к стоимости лида (CPL), но также к стоимости продажи (CPS).

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда