5 признаков того, что вашей компании или личному бренду нужен PR

PR — одна из тех статей расходов, на которой руководители компаний часто предпочитают экономить. Они сомневаются в необходимости пиара и часто путают PR с маркетингом. Давайте разберёмся, кому нужен PR и по каким признакам это можно определить.

Да, действительно, многие руководители компаний путают PR и рекламу. Но это принципиально разные направления. PR — это управление потоками информации между личностью, брендом, организацией и обществом с целью создания положительного образа в сознании потенциального потребителя и других заинтересованных сторон. Другими словами, итог PR-деятельности — это узнаваемость, доверие и взаимоотношения с аудиторией. Когда бренд выходит к потребителям с рекламой, аудитория понимает, что компания хочет что-то продать. Так мы видим рекламу на шоссе, в ролике Дудя на ютубе и в почтовом ящике. А PR работает с подсознанием, мы и сами не замечаем, как, увидев одного и того же человека, выражающего экспертное мнение в газете, потом в видео-интервью у известного журналиста или на крутом мероприятии, запоминаем, начинаем доверять, а позже и вовсе становимся клиентами. Именно с помощью PR вы сможете донести до своей аудитории идею о том, чем вы полезны, почему нужно работать именно с вами и покупать только у вас. Вы ведь замечали, что покупают только то, что успели полюбить?

  • Ваше имя никто не знает

Если на деловой вечеринке или на нетворкинг-мероприятии вашей сфере вы, протягивая визитку, не встречаете в глазах коллег видимой мысли «ааа, так это он», вам нужен PR. Вообще, главная задача пиарщика — сделать клиента известным экспертом своего направления. Его аудитория должна принимать его видение и разделять его ценности. Клиенты при таком подходе становятся приверженцами бренда на долгие годы. Не рассчитывайте на быстрые результаты. Мгновенный эффект практически невозможен, потому что PR — это долгосрочная история, которая предполагает месяцы и даже годы работы. К этому нужно быть готовыми. Один из ярких представителей российских предпринимателей, основатель компании Додо Пицца Фёдор Овчинников громко заявил о себе, когда придумал доставку пиццы квадрокоптером. Из-за предписаний Госавианадзора от этой услуги пришлось отказаться, но имя молодого предпринимателя запомнили многие. Сегодня Фёдор владеет пиццериями по всему миру и продолжает строить свой бизнес.

Или пример из нашей практики: мы работали над повышением узнаваемости и экспертности основателя онлайн-школы. После чего его комментарии стали запрашивать профильные издания, а Первый канал пригласил в качестве эксперта на передачу «Доброе утро». И это неудивительно. Общемировым трендом является продвижение бизнеса именно через пиар первых лиц.

  • Вы собираетесь вывести на рынок новый товар или услугу

Берегите честь смолоду, а клиентов обрабатывайте до старта продаж. Люди устали от навязчивого — «купи!». Такой инструмент давно потерял эффективность, готовьте свою аудиторию заранее. Обратите внимание, как известные компании готовят рынок перед выходом нового продукта. «Сливы» следующих поколений айфонов из Apple, секретные разработки новых моделей авто, баннеры «яйца» по всей стране без надписей про МТС — помните всё это? Это не случайность, а грамотная работа большой команды пиарщиков. И я сейчас говорю не только о крупных компаниях. Даже если у вас небольшой бизнес с очень узкой аудиторией, всё равно готовьте клиентов к продаже. И примите как данность, что если вы пришли на рынок надолго и хотите занять определённую нишу, то PR вам просто необходим.

  • Вы ищите инвестора

Ваш бизнес вышел на новый уровень, и теперь вы находитесь в поиске человека, который поверит в вас лично, в вашу идею, и даст деньги на дальнейшее развитие. Поверьте, потенциальный инвестор перед принятием серьёзного решения будет искать информацию о вас и первым делом откроет Google и Яндекс. И если признанные СМИ публикуют ваши материалы, то это добавит вам веса в глазах будущего инвестора. Так и произошло с одним из наших клиентов — финансовым консультантом. Она нашла инвестора для своего проекта, но он долго не мог принять окончательного решения. Мы организовали ряд её публикаций о финансовой грамотности и инвестировании в профильных изданиях, что не просто подчеркнуло экспертность и авторитетность в этой сфере, но и позволило ей получить необходимое финансирование.

Поэтому позаботьтесь о вашем образе заранее, найдите PR-специалиста, который обеспечит вам нужную поисковую выдачу и публикации в лучших медиа вашей сферы. Когда мы говорим об инвестировании, то необходимо открыто говорить о стратегии бренда, и предоставлять текущие финансовые показатели. Инвесторы не станут вкладывать деньги, если не имеют полной информации о состоянии дел компании, которую предполагают финансировать в ближайшее время.

  • Вашу компанию «разнесли» в социальных сетях или на сайте с отзывами

Поздравляю, вы встретились с негативом в своём бизнесе. Любой PR-специалист мог помочь заранее избежать этого, выявив основные возражения вашей аудитории и отработав их публично. Но не отчаивайтесь — хороший пиарщик может не только спасти от негатива, но и извлечь из этого выгоду для вас, у него есть инструменты для этого. В нашей практике есть кейсы работы с российскими политическими деятелями, когда о нашем клиенте нелестно выразилось онлайн-издание. Задача была оперативно отработать негатив и перебить в поисковике ссылку на это издание. И мы не только выполнили её, но и сформировали новый образ клиента — эксперта в своей сфере. Вообще, главные принципы в работе с негативом — это информационная открытость и оперативное реагирование. Неотработанный быстро негатив может привести к кризисным последствиям. Иногда решение необходимо принимать в считаные минуты, пока негатив не перерос в конфликт и не привёл к печальным последствиям. В вашей команде должен быть профессионал, который будет вести мониторинг бренда в сети и сможет отразить репутационный удар.

  • Вы только начинаете свой путь и своё дело

А вместе с вами это делают ещё миллионы таких же молодых, умных и успешных людей. Как выделиться среди толпы? Ответ на этот вопрос знает PR-специалист. Он увидит в вас те самые фишки, которые выведут вас в «голубой океан» вашей сферы. Часто начинающие компании или те, кто развивает личный бренд, не могут выделить ключевые сообщения, помогающие отстроиться от конкурентов и дающие мощный толчок для развития. Пиарщик не только сформулирует их для вас, но и будет нативно встраивать во все ваши месседжи, формируя в глазах клиентов и партнёров необходимый образ.

Подводя итог, хочу ещё раз подчеркнуть, что PR начинается тогда, когда появляется любая коммуникация с клиентом. Я, как основатель PR-агентства, замечаю, что представители малого бизнеса недооценивают роль пиара и рассматривают его как дополнительное к маркетингу направление, но это не так. Важно понимать, что повышение продаж — непрямая функция PR, но именно PR влияет на продажи. Основная задача PR — сформировать имидж, экспертность на рынке, создать коммуникации с пользователями, комьюнити лояльных клиентов вокруг бренда, которые и поддержат бизнес.

77
3 комментария

Корпоративный пиар - ок. Но персональных пиар-менеджеров всегда рассматривал как шарлатанов. Если их клиент - пустышка, они будут обирать его годами, пока не скажут типа "ну вот, мы стараемся, а ты всё портишь, пока". А если он реально крутой чувак, то ему не нужен никакой пиарщик.

1
Ответить

Я бы согласилась с Вами, если бы своими глазами не читала сообщения благодарности от клиентов, которым мы помогли упаковать себя и увеличить продажи) Многие люди очень хорошо выполняют свою работу, но не умеют себя подать, таким и нужны пиарщики. А кто-то о себе может на весь мир рассказать, но в реальности пустышка, такое тоже есть, конечно, но мы на них не ориентируемся))

3
Ответить