Может ли копирайтер быть писателем и наоборот?

Частый вопрос: является ли копирайтер писателем и может ли писатель быть копирайтером.

Для начала разберемся, чем отличается один от другого

Может ли копирайтер быть писателем и наоборот?

Копирайтер, в первую очередь, это специалист, который работает в коммерческой среде. Ведет блог компании, пишет рекламные статьи, описания товаров, посты для социальных сетей и так далее. Он должен понимать, как написать продающий текст, из чего он состоит и как заинтересовать читателя выполнить целевое действие (подписаться, оставить свой контакт, купить).

Писатель тем временем создает произведение искусства. Использует разные жанры и техники для передачи собственного ощущения “на бумагу”. Он занимается литературной деятельностью, и хочет донести свой замысел до читателя.

Как видите, чисто технически, и тот и другой пишет для читателя, чтобы получить какой-то фитбек. Но практически, они занимаются разной работой, находятся в разных сферах деятельности и имеют разную цель. Копирайтеру нужно реализовать коммерческую задачу, а писателю воплотить идею в содержательную историю. Цели и задачи разные, хотя могут пересекаться. Например, в продающем тексте также нужно создать интригу или вызвать определенные эмоции.

Является ли копирайтер писателем, а писатель копирайтером – однозначно нет. Может ли один стать другим – может. А вот хорошим или посредственным зависит от вложенных усилий.

Именно опыт и навыки определяют сможет ли копирайтер стать писателем, а писатель копирайтером. Писателю необходимо будет изучить основу маркетинга и правила продающего текста, а копирайтеру окунуться в мир литературы. Можно быть хорошим копирайтером, но написать книгу скучно; быть писателем, а коммерческие тексты писать слишком изощренно и безрезультатно. Все решает опыт.

11
Начать дискуссию