Почему вести все соцсети это глупо / Как не выгореть от контента и соцсетей

Раньше я советовала своим клиентам использовать все каналы без исключения. Потому что привлечение аудитории это комплексный подход и наверняка не узнаешь с какого канала придет клиент, особенно на старте. Однако, опытным путем, мое мнение на этот счет поменялось. И в этом посте объясню почему.

Привет! Меня зовут Настя, я маркетолог, автор, специалист издательского дела. С 2019 года я работала в отделе маркетинга и познакомилась со многими нишами: мебель, ювелирка, косметика, недвижимость, продукты питания. Приходилось продвигать как продукты, так и услуги, а иногда параллельно.

Сейчас я работаю с издательствами и писателями, на эту тему веду телеграм канал. Кстати, подписывайтесь

Вернемся к контенту и теме этой статьи. Почему же я не советую вести все площадки сразу.

Дисклеймер: данная статья субъективна и построена лично на моем опыте. У вас может быть другой подход и мнение на эту тему. А обсудить это можем в комментариях.

Почему вести все соцсети это глупо / Как не выгореть от контента и соцсетей

Больше года я вела отдел контента с аудиторией 8 тыс подписчиков и 40 тыс подписчиков. Это не много для аудитории блоггеров, но достаточно для бренда косметики. Мы зашли в основные каналы: Вк, запрещеннограм (пока он был еще легален), Ютуб, Дзен; публиковались в сторонних интернет СМИ. На регулярный контент уходило 90% моего времени, и я «высохла». Как полугодовалый лимон в холодильнике. Тухлый, но все еще с кислинкой.

И лишь когда я начала вести свои соцсети, я поняла несколько аксиом.

Лучше вести один-пару каналов действительно успешно, чем все и сразу на полшишки

Одного контенщика недостаточно, чтобы закрыть все позиции контента. И в Вк статьи писать, и визуал генерировать (дизайнерить или организовывать съемки), и продвигаться шортсами, и на Дзене что-то этакое придумать. Зачастую все сводится к дублированию. А силы распределяются либо на все каналы по чуть-чуть, либо преимущественно только на один, а остальные так, чтобы просто «мелькать».

Мелькать. Интересное выражение для продвижения бизнеса. Быть на виду нужно, бесспорно. Но нужно ли мелькать? Или лучше полноценно рационально вкладывать силы и время, чтобы получать результат.

Особенно остро ощущается нагрузка, если эксперт сам ведет контент. Она колоссальная. Вы можете хихикнуть и сказать, что блоггеры халявшики и кайфожоры, но создавать контент порой энергозатратнее, чем другие “нормальные, устоявшиеся” должности. В настоящее время аудитория Ютуба в разы больше телевизионных программ, а просматриваемость многих телеграм-каналов превышает прочитывание газет в свое время. Это реалии.

С чем столкнулась конкретно я.

Имея банк знаний, опыта и навыков, идей было много. И вести я начала 4 канала сразу. Угадаете итог? Да, также высохла через 4 месяца. Но почему? Просто из-за нагрузки? — нет. Скорее из-за не моих форматов.

Для каждого автора найдется свой формат

Все соцсети уже приходят к одному виду, однако способы донесения информации все таки разные. Где-то лучше просматриваются истории, где аудитория видит вас во времени здесь и сейчас; где-то лучше читаются короткие статьи и быстрые видео (телеграм); где-то окей идут лонгриды (как здесь на VC) и т.д.

И у вас, как у креатора и автора, свой удобный формат. И если вам не нравится снимать себя на видео, это не значит, что вы ограничены и не добьетесь успеха в своей области. Не надо насиловать себя и “выходить из зоны комфорта”. Потому что это тонкая грань, на которой кто-то выстреливает, а кто-то все бросает. И большинство относится ко второй категории.

Хочу привести в пример канала в телеге “книги на миллион, бизнес блог”. Миллион подписчиков у автора, который делится своим мнением о бизнес (и не только) книгах и выводит топ выводов, которые вы можете узнать, не тратя время на прочитывание полной книги. Это не реклама, а чисто моя рекомендация посмотреть формат. Гениально. Я слушала его подкаст, когда у молодого человека еще не была хорошо поставлена речь.

О чем я — каждый может найти свой формат и развивать его целенаправленно. Чем раньше вы начнете видеть позитивное подкрепление на свои действия, чем больше будет мотивации. Тем больше будет идей и сил, а соответственно, и результат появится быстрее.

Но нужно себя искать, без этого никуда. И если вы еще не поняли, что вам нравится и что получается проще всего, нужно пробовать разное: и видос на ютуб залить, и посты разноформатные пописать, покаллабиться с другими блоггерами. Ищите свое и не бегите за трендами. А начинать нужно внутри себя. Больше познавать и искать, искать, искать.

Если вы не чувствуете ресурс — отдохните. Если вы чувствуете, что какой-то канал истощает вас — уберите его

Процесс генерации контента и публикации на самом деле психологически оказывает на человека давление. Ничего страшного не случится, если вы перестанете вести какую-то из социальных сетей. Намного хуже, если у вас пропало желание публиковать что-либо.

Вы автор или креатор? Хотите написать свою книгу? Вам интересны книги и контент? — подписывайтесь на мой телеграм 😉 https://t.me/nastasiakuleva

Начать дискуссию