Как я за 10 месяцев вырос из фрилансера до агентства по Tg Ads. Делаем таргет для известных банков, операторов связи, сервисов доставки
Рассказываю, какие решения помогли мне вырасти из фрилансера в предпринимателя — как делал первые кейсы, выбирался из рутины, привлекал клиентов, собирал команду. И при чем здесь растущий рынок Tg Ads.
Всем привет, я Влад Силантьев, основатель агентства по продвижению в Telegram Ads. Я уже писал о том, как стать востребованным таргетологом в Telegram Ads и получать от 250 000 ₽ в месяц. Сегодня расскажу на своем опыте, какие решения помогли мне вырасти как предпринимателю.
Июнь 2023. Я живу на кредитку на Бали, закрыл 2 убыточных проекта. Вокруг успешный успех, а у меня нет денег даже на билет в Россию. Как лететь домой — не знаю. На руках два убыточных проекта, в которые я вложил все силы. Из вариантов подзаработать — только настройка таргета, в которой я неплохо разбираюсь.
Июнь 2024. Я заработал первый миллион рублей. У меня свое агентство по Telegram Ads, 68 клиентов с ценником 20% от бюджета. Средний чек в агентстве 90 000 ₽, тогда как по рынку — 40 000 ₽. Выступаю спикером на конференциях по Tg Ads.
Агентство кратно растет, нас берут как субподрядчиков в топовые компании — ведущий оператор сотовой связи, два банка, онлайн-кинотеатр, два сервиса доставки продуктов.
И да, я в прекрасных отношениях — у меня хватает времени на них, совместные путешествия и хобби. Недавно я сделал предложение лучшей девушке на Земле, в августе у нас свадьба.
Как мне удалось выбраться из «адского круга таргетолога»
Тем, кто давно занимается таргетом, известна эта схема.
Берешь 4-х клиентов в месяц (ура!) → Делаешь им крутой результат → Берешь новых клиентов, качество падает (ты же все делаешь руками!) → Упахался, заработал не сильно больше. Старые клиенты недовольны → Возвращаешься на 4 клиента в месяц, продолжаешь работать, но не растешь (на развитие нет времени, ты же все делаешь руками)
В итоге сил нет — выгорел, работать не можешь. Денег нет — чтобы их заработать, надо взять новых клиентов. А чтобы расти, надо развиваться и учиться, на это тоже нет денег.
Я прошел через это еще пару лет назад, когда занимался таргетом в других соцсетях. И после того как окончательно задолбался, ушел из таргетинга в продюсирование. Сейчас понимаю, что тогда мне не хватило нескольких условий до своего агентства и роста в деньгах, свободы от постоянного ручного ведения рекламных кампаний и путешествий.
Давайте разберемся, что это за условия и решения.
Условие 1. Оседлал волну растущего рынка Telegram Ads
Это то самое первое условие, которое и позволило моему агентству взлететь так быстро.
Предыстория. В 2022 году я работал как продюсер над онлайн-школой трейдинга и тратил по 1 000 000 ₽ в месяц на трафик в Фейсбуке*, Инстаграме* (организация Meta признана в России экстремистской, ее деятельность запрещена на территории РФ) и Тиктоке. На школу были грандиозные планы, бюджеты кратно росли от месяца к месяцу, я был счастлив.
А потом случился февраль 2022 года.
У нас не осталось доступа к трафику из Фейсбука*, Инстаграма*, Тиктока и Гугла. Мы, как и другие рекламодатели, ринулись в ВК и Яндекс Директ. А там стоимость за рекламные показы строится по аукционной системе.
Кто больше платит — того чаще показывают.
В ВК и Директе цены за показы растут всегда: одни ставки перебивают другие.
Итак, рекламодателей стало больше, значит, и стоимость заявки стала выше.
Математика онлайн-школы трейдинга тупо перестала сходиться. И даже попытки улучшения конверсий и увеличения чека терпели крах. Мы приняли решение остановить платный трафик.
Так я оказался на Бали без денег.
Один из вариантов «спасения» бизнесов с платным трафиком стал Telegram Ads. Вход на площадку тогда был от 400 000 ₽. Не каждый бизнес мог позволить потратить столько на тест нового канала.
Но это и хорошая новость! Меньше бизнесов в Telegram Ads = меньше конкуренции за трафик = низкая стоимость показа рекламы. Первые рекламодатели Telegram Ads получили результаты, сравнимые с трафиком из Инстаграма* и стали вкладывать в него бОльшие бюджеты.
Помните, я не мог улететь с Бали в июне 2023 года? Это роковое стечение обстоятельств и привело меня к Telegram Ads
Вот, как это было.
Мой дружище — совладелец визового центра — помог мне, хотя я его не просил. Просто закинул деньги на билеты до Москвы, куда я вернулся жить на время к родителям.
Я был в поиске новой ниши и предложил свои услуги как трафиколога: «я хочу делать агентство по Telegram Ads, будешь моим первым кейсом?». Я в настройке таргета разбирался. Если понимаешь базовые принципы, сможешь настроить на любой платформе.
Сделать это для него бесплатно — в благодарность за помощь с билетом.
Я настроил. И это был восторг!
Мы снизили стоимость подписчика в 2,5 раза.
Его компания выросла в 2,5 раза
Мой дружище сделал свой первый миллион!
Он тоже был в шоке и сразу попросил вести его на постоянной основе. Так я получил своего первого клиента в Telegram Ads и он по-прежнему с нами сотрудничает.
Если бы не растущий рынок Telegram Ads с минимальным количеством конкурентов, мы не смогли бы сделать такой результат
Я неплохой таргетолог, но не гениальный. Я не посвящал этому все дни и ночи напролет, я лишь использовал базовые принципы настройки таргета и тщательно следил за показателями. Делал всё вручную и искренне хотел отблагодарить друга.
Такой результат возможен только на старте растущего рынка. И хорошая новость в том, что рынок Telegram Ads по-прежнему растущий.
Сейчас четверть наших клиентов — это те, кто уже попробовали Telegram Ads. И там столько неосведомленности и непрофессионализма! Рынок новый, быстрорастущий, обучений почти нет, поэтому действующие таргетологи настраивают рекламу непрофессионально. Но даже в таких условиях они достигают неплохих результатов, а заказчики продолжают им платить. Потому что больше не к кому обращаться.
Условие 2. Внедрил автоматизацию: не тратил время на рутину, вкладывал время в развитие
Когда я настраивал Telegram Ads для друга, я понимал, что таргетологом на долгосрочной основе я не буду. Просто не смогу. Нужно быть очень сосредоточенным и дотошным человеком, который обожает выполнять повторяющиеся действия, анализировать цифры и скрупулезно выводить формулу идеальной рекламной кампании.
Я по складу характера больше предприниматель — люблю рисковать ради достижения цели, осваивать новое, оптимизировать процессы и делегировать их команде. А рутину ненавижу.
Если честно, я так задолбался в первый же месяц настройки рекламы для визового центра — вручную протестировал 900 рекламных объявлений. Девятьсот! Это же с ума сойти!
Подумал, как круто было бы иметь что-то вроде Церебро таргет, но для Telegram Ads. Другой мой дружище порекомендовал TGBooster — сервис Марата Шайхетдинова. Он же сделал tgmaps.ru и clickise.org.
В сентябре я не пожалел 5 000 ₽ на оплату сервиса и перевел работу в TGBooster. Он автоматизировал все рекламные кампании визового центра. Теперь не нужно было вручную на каждое объявление добавлять бюджеты и тратить на это по 8 часов в день.
Забегая вперед, скажу: я проконсультировал около 30 таргетологов по Telegram Ads, и только 6 из них использовали сервисы автоматизации. Делать все вручную — это прямой путь к тому, чтобы ненавидеть свою работу и никогда не вырасти в доходе!
Используйте сервисы, они окупятся вам в десятки раз. И пример Влада 2.0 — тому подтверждение.
Итак, cервис TGBooster высвободил 80% моего рабочего времени и позволил выдавать стабильно хороший результат.
Условие 3. Делегировал помощнице то, что не делали сервисы. Брал больше заказчиков и не боялся негатива
Я продолжаю брать новых клиентов, которые приходили к нам по сарафанному радио благодаря моему другу и сообществу предпринимателей, в котором я состоял. Ключевые задачи выполнял своими руками, а рутину передавал помощнице.
Да, у меня оставалась помощница еще с тех времен, когда я был продюсером. Этот хороший навык сразу делегировать ненавистные задачи я привил себе со времен прохождения предпринимательских тренингов, коим очень благодарен.
В этот же месяц, как только мне перестало хватать 24 часов в сутках, я отправился к помощнице и спросил, интересна ли ей профессия таргетолога. Ответ был положительным.
Вы бы знали, как я был рад! Но это было сначала. Потом на новых проектах мы начали делать серьезные ошибки из-за неумения выстраивать процессы и работать с большим количеством задач. Это приводило к негативным отзывам от новых заказчиков. Я чувствовал вину и моя самооценка как специалиста резко падала.
Меня спасло менторство у фаундера международного агентства — они откручивали 5 млн евро в месяц. Я регулярно созванивался с ней и наблюдал со стороны, как она строит процессы, реагирует на негатив заказчиков и разруливает подобные ситуации.
Тогда я понял, что недовольство от заказчиков — это не сигнал о том, что надо закрываться. Это сигнал о том, что надо меняться!
Итого, в октябре 2023 года у меня было 5 клиентов.В декабре стало 6 клиентов, каждый из которых продолжил с нами сотрудничать. Появился первый полноценный сотрудник.
Общение с таким же фаундером агентства и передача проектов сотруднику вывели меня на новый уровень по количеству клиентов.
Условие 4. Пересел с иглы сарафанного радио на управляемый поток лидов. Вкладывал в новые каналы привлечения клиентов
Я понимал, что нужно отлаживать работу системы: растить команду, делегировать им больше, брать в работу больше проектов. Но для этого нужны были клиенты.
Чтобы фокусироваться исключительно на развитии компании, я нанял сильных специалистов — старшего таргетолога, младшего таргетолога и технического специалиста, который впоследствии стал отвечать за качество исходящего продукта.
Главной задачей на тот момент было создать управляемый поток лидов.
Запустил свой тг-канал. Настроил трафик из Telegram Ads, но конверсия в подписку и клиента была невысокой — слишком большая конкуренция с другими таргетологами. Тогда я в канале запустил челлендж «Открутка 1 млн евро». Каждую неделю честно показывал проекты и результаты в деньгах — и конверсии взлетели!
Мой друг — основатель Комреды — предложил выложить статью на vc.ru. Я не знал, что это такое, и согласился просто по фану. Статья выстрелила — с тех пор ко мне пришло 1500 подписчиков и около 40 клиентов! Среди них были и те самые именитые компании.
Итого, в декабре было 6 клиентов и один сотрудник.В феврале стало 20 клиентов и 4 сотрудника.
Тогда я понял главную ошибку, которую совершал когда-то сам — не думал о системном привлечении заказчиков. А чтобы продажи росли, нужно заниматься развитием, а не корпеть самому над клиентскими проектами.
Условие 5. Расставил приоритеты и стал прощаться с клиентами
Итак, наступил момент, когда к нам как к субподрядчику пришли ведущий оператор сотовой связи, два банка, онлайн-кинотеатр, два сервиса доставки продуктов.
И я решил прощаться с частью клиентов. Что? Да!
Следите за руками. На каждый проект мы тратим одинаковое количество ресурса команды. Но каждый ли проект дает мне большую выручку и прибыль?
Что ж, пришло время отказываться от маленьких проектов с невысокими чеками, чтобы при тех же вложенных усилиях зарабатывать больше. Мы и сами были не рады прощаться — столько сделали вместе! Поэтому передали их в надежные руки — к нашим партнерам, а также постарались быть максимально полезными и бережными при передаче.
Но новых клиентов с «любыми» бюджетам брать перестали.
И снова наблюдения с консультаций: таргетологи продолжают работать на маленькие компании, а на работу с новыми большими и именитыми заказчиками не остается времени. Как тогда развиваться?
Итого, в феврале было 20 клиентов и 4 сотрудника.В мае мы сделали рекорд — 55 клиентов. И стартовали работу с заветными крупными клиентами — банками, операторами связи, сервисами доставки.
Главный вывод: принимать решения на основе цифр и не ссать.
Итак, пошаговый план, как вырасти из фрилансера Tg Ads в агентство Tg Ads
Шаг 1. Самый важный. Залететь в Telegram Ads сейчас, пока рынок еще активно растет. Заполнять рынок, пока таргетологи не начали ожесточенную битву за клиентов.
Шаг 2. Освободиться от рутины по максимуму — использовать сервисы, нанять ассистента, выстраивать команду и бить себя по рукам, если хочется сделать что-то самому.
Шаг 3. Всегда! Искать управляемые каналы привлечения клиентов, не останавливаться на сарафанном радио. Придумывать и тестировать новые гипотезы привлечения клиентов и искать кнопку «клиенты», чтобы в конечном счете управлять выручкой.
Шаг 4. Фокусироваться на развитии — оцифровывать бизнес-показатели и принимать решения на их основе. Не проедать бездумно свободные деньги, а реинвестировать их, чтобы в дальнейшем зарабатывать больше.
Сейчас мы запускаем самую большую школу Tg Ads в реалити-шоу. Честно: с цифрами, отчетами, факапами
Очень сильно на меня повлияло еще одно обстоятельство — знакомство с Маратом Шайхетдиновым, сооснователем clickise.org, tgbooster.ru и tgmaps.ru.
Марат организовал в Казани первую конференцию по Telegram Ads — TgConf.ru в январе 2024 года. Вы только представьте, он собрал 800 первопроходцев на одной конференции! Кроме того, благодаря сервисам у него на руках все данные, чтобы в моменте оценивать рынок Telegram Ads и его рост, а также получать все фишки продвижения.
Пообщавшись с Маратом, мы поняли, что круто друг друга дополняем. И задумали сделать совместный проект, чтобы вместе качать рынок Telegram Ads.
Мы поставили себе амбициозную цель: открыть главную школу по Telegram Ads, пока есть такая возможность. Объединить в одном месте самых сильных специалистов и двигать вперед весь рынок.
Из ресурсов на запуск — 300 000 ₽ бюджета, блоги в тг-каналах и на vc.ru. И, конечно, скиллы. Запуск первого потока школы стартует 12 августа, в понедельник.
Когда-то рубрика в моем тг-канале с честными отчетами по проектам помогла мне завоевать доверие аудитории.
Что ж, я не изменяю себе: продолжу подробно со скринами и цифрами рассказывать о запуске школы.— Как мы настраиваем Tg Ads на бюджете 300 000 ₽
— Какие рекламные кампании запускаем
— Какие каналы подключаем помимо Tg Ads
— Как видим развитие рынка Tg Ads в России и за рубежом
— Сколько взяли учеников и почему
Будем создавать успешный (или неуспешный кейс) прямо на ваших глазах. Без секретов, как оно есть. И главное — на цифрах.
И все это — в закрытом тг-канале с реалити-шоу.
Переходите в чат-бот, чтобы попасть в канал и наблюдать за развитием школы.
Вместе с подпиской я дарю бонусы, которые помогут пройти все те шаги, которые я описал в статье — автоматизировать, делегировать, привлекать клиентов.
Дарим сервисы для таргетолога в дополнение к доступу к закрытому тг-каналу
1. Скрипт для массового поиска каналов в Tg Stat и инструкция к нему.
2. Бесплатный доступ к TgBooster на месяц (если вы не пользовались им раньше).
3. Инструкция по использованию TgBooster.
4. Инструкция по поиску конкурентов в Telegram.
5. Доступ к TgMaps.
6. Гайд: как оценить, будут ли хорошие результаты по продвижению в Telegram Ads в конкретной нише.
7. Гайд по поиску ассистента таргетолога.
8. Чек-лист для проверки текста для vc.ru.
Переходите в тг-бот, чтобы попасть в закрытый тг-канал с реалити-шоу.
А если вы хотите настроить эффективную рекламу в Tg Ads — пишите нам в сообщения или на почту telegramcentr9@gmail.com. Тем, кто хочет самостоятельно разобраться в тонкостях продвижения в Telegram, рекомендую подписаться на мой канал.
Офигенный путь! Очень вдохновляет, Влад, спасибо за историю!
Про Бали жизненное...
Благодарю, Олег!)
Влад, твоя история заставляет двигаться вперед и не опускать руки, когда наступают трудности. Я очень сильно горжусь и восхищаюсь всей проделанной работой за этот год. Отдельное спасибо тебе как руководителю: даже в трудное для тебя время ты продолжал (и продолжаешь по сей день) двигаться вперед и достигать таких результатов!
Дальше - больше, круче и масштабнее 😍
Спасибо большое, Таня ❤️
Статья просто огонь!!!
Спасибо!