Основная задача бизнеса в условиях кризиса не просто отсидеться и выжить, а сохранить клиентов и обеспечить им доступ к своим продуктам. Это возможно, только если выйти в онлайн и найти новые каналы коммуникаций: соцсети, электронная почта, сайты, мобильные приложения, онлайн-услуги и консультации. Регулярная связь с клиентами гарантирует, что они останутся вовлеченными и лояльными. Успевайте, пока эти каналы не заполнили конкуренты.
В 4 пункте рекомендует проявить заботу о клиентах, сделав акцию. Что будет, если, например, массажный салон продаст 1000 сертификатов "на будущее" в июне, а после карантина большинство клиентов захочет воспользоваться ими в ближайшее время? Запись на аукционные сеансы массажа займут львиную долю рабочего времени, а сотрудникам необходимо платить зарплату, выплачивать аренду и т.д. В таком случае, расходы превысят доходы и бизнес рискует вовсе не выдержать нагрузки и лопнуть, как мыльный пузырь.
Поэтому здесь главное не придумывать трудно выполнимого и грамотно рассчитать свои силы. Нужно ограничить количество предлагаемых сертификатов по акции, например: "Только 10 сеансов на массаж со скидкой 20% в июне — купи сейчас, воспользуйся потом". Такой ход позволит сохранить лояльность клиентов, создаст небольшую финансовую подушку на сложные времена и позволит безболезненно войти в рабочий режим, сохранив свой бизнес, коллектив и клиентов.