Стоит ли бизнесу отказываться от маркетинга во время кризиса

Вместе с пандемией на малый и средний бизнес обрушился глобальный кризис. Ушли клиенты, выручки нет, а платить по налогам, кредитам и аренде все еще нужно.

Наши клиенты уже попросили помочь скорректировать свои стандартные подходы к маркетингу на время кризиса. И мы в агентстве подумали, что некоторыми рекомендациями нужно поделиться со всеми. Ведь любой бизнес сейчас переживает сложные времена.

В 4 пункте рекомендует проявить заботу о клиентах, сделав акцию. Что будет, если, например, массажный салон продаст 1000 сертификатов "на будущее" в июне, а после карантина большинство клиентов захочет воспользоваться ими в ближайшее время? Запись на аукционные сеансы массажа займут львиную долю рабочего времени, а сотрудникам необходимо платить зарплату, выплачивать аренду и т.д. В таком случае, расходы превысят доходы и бизнес рискует вовсе не выдержать нагрузки и лопнуть, как мыльный пузырь.

Поэтому здесь главное не придумывать трудно выполнимого и грамотно рассчитать свои силы. Нужно ограничить количество предлагаемых сертификатов по акции, например: "Только 10 сеансов на массаж со скидкой 20% в июне — купи сейчас, воспользуйся потом". Такой ход позволит сохранить лояльность клиентов, создаст небольшую финансовую подушку на сложные времена и позволит безболезненно войти в рабочий режим, сохранив свой бизнес, коллектив и клиентов.

Ответить