Разбираемся кто такие: коммерческий художник, институциональный художник, в чем их различия?
Если вы планируете зарабатывать искусством, то вам важно прозрачно понимать, как сегментируется рынок. С разным искусством работают разные игроки и нужны разные стратегии.
Оглавление:
Секретный канал для галерей, художников и арт-менеджеров:
Кто такие коммерческие художники?
Коммерческие художники ориентируются больше на онлайн-рынок и стратегию развития личного бренда. Для успешной продажи своих работ, они должны овладеть инструментами рекламы, презентации и регулярно заниматься личным менеджментом.
А институциональные художники?
Институциональные художники ориентируются на поддержку институций и становятся «видимыми» через участие в опен-коллах, сотрудничество с галереями, резиденциями. Для них важно признание со стороны экспертов.
И здесь ключевое внимание переходит к качеству самого искусства.
Покупатели в этой части рынка ориентируются на символическую ценность работ и признание экспертов. В двух разных рынках совершенно разные факторы мотивации к приобретению работ.
В чем плюсы развития в онлайн-продажах?
- Независимость
- Широкая аудитория
- Более простой вход (по уровню «сложности» и глубины)
- Нет ограничения только contemprory как главного актуального языка времени (академисты, акварелисты, жидкий акрил и т.д.)
- Возможность проактивных шагов(мой успех напрямую зависит от вложенных усилий в продвижение)
- Понятная покупательская логика(инструменты рекламы освоить значительно легче, чем создать по-настоящему хорошее искусство)
- Доступ к покупателю в любой точке мира
В чем плюсы развития в институциональной среде?
- Принадлежность к искусству времени, потенциальная дорога в сторону музея (1 лекция офлайн-модуля)
- Устойчивое имя (долго формируется, но потом работает на автора)
- Со временем работы растут в цене
- Все привилегии «элитарного» искусства
- Все привилегии элитарного искусства: интерес со стороны коллекционеров и собраний, продажи на площадках аукционных домов, коллаборации с крупными брендами и др.
Зачастую шаги этих двух стратегий противоречат друг другу, что ведет к репутационным издержкам или не дает художнику сориентироваться, какое искусство для какого сегмента подходит.
Можно ли создать комплексную стратегию, которая делает доступными возможности и привилегии обоих путей?
— Можно.
Где получить еще больше информации, если ты начинающий художник?
Узнайте больше о том как художнику создавать востребованное современное искусство, продавать свои работы и выставляться в галереях на нашем бесплатном мини-курсе «Как продавать работы по 20 тысяч евро. 5 шагов к карьере мечты».
На бесплатном мини-курсе вы:
🟣Узнаете преимущества карьеры в современном искусстве.
🟣 Разберëте «правила игры» и устройство арт-среды.
🟣 Откроете формулу успеха художника: личность+ хорошее искусство+ хорошее искусство+ стратегия продвижения
🟣 Поймете, как формируются цены на работы.
🟣 Разберёте основные документы, необходимые для работы с галереями.
🟣 Изучите какие основные шаги может сделать художник, чтобы продавать свои работы за 20 000 евро.
Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу и начните строить свою карьеру художника уже сегодня!