Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

Что помогает маркетологу не сливать бюджет, работая с таким рекламным инструментам как посевы в Telegram? Это — правильный способ подбора каналов. В данной статье расскажем о том, как выбирать каналы для рекламных посевов, способы поиска и на что следует обращать внимание при подборе каналов.

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса.

Телеграм подойдет для продвижения большинству нишам и бизнесам. Конечно, будет немаловажно то, как происходит работа с контентом на канале, как устроен сайт, внедряются ли воронки и т.д.

Очень важно то, есть ли ваша целевая аудитория в Телеграме. Но наиболее важным моментом является именно подбор каналов и то, как он осуществляется. Сэкономим время многим маркетологам, и расскажем ниже эффективные способами подбора каналов для продвижение бизнеса.

Содержание

Подбор и анализ каналов

Для поиска каналов удобнее всего использовать платформу TGstat — там уже встроена аналитика, статистика, тематические подборки каналов и различные фильтры, что облегчает маркетологам работу с подбором.

Сейчас подробнее расскажем о том, как и где выбрать каналы для рекламных посевов, чтобы не затрачивать кучу времени на формирование списка аудиторий.

Тематические подборки

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

Одним из рабочих способов поиска каналов для бизнеса являются тематические подборки из Tgstat. Простота поиска в том, что списки каналов уже сформированы по темам и направлениям, но стоит учесть, эффективны они или нет, предстоит уже проанализировать детально самостоятельно, ведь в таких подборках могут быть и накрученные каналы, из-за которых легко сольется бюджет.

Это самый быстрый способ подборки каналов, но сложность не только в том, что каналы могут быть накручены, но и в том, что необходимых подборок будет недостаточно.

Ключевые слова и тематики

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

В окне с поиском также можно выбрать тему, и по ней тоже выпадет список соответствующих каналов.

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

Еще в поисковом окне, встроены фильтры, по котором можно выставить необходимые значения: тип канала (публичный или частный), ERR, количество подписчиков, пол аудитории, количество подписчиков и охваты.

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет
Нужна помощь в подборе каналов для посевов. Приходите к нам на [бесплатный] аудит: найдем точки роста вашей рекламной кампании.

Привлечение подписчиков

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

На платформе Tgstat есть возможность посмотреть у кого привлекали подписчиков конкуренты через статистику канала. Это эффективный способ поиска каналов, так как вы экономите время на поиск, и можете посмотреть даже эффективность рекламного закупа. Единственный минус в том, что возможно посмотреть только общую статистику закупа за месяц, и оценить отдельно тот или иной канал не получится.

Эффективность рекламы у конкурентов

Еще одна из полезных фишек платформы — возможность отсмотреть список рекламных постов и упоминаний каналов ( в том числе рекламных), которые использовал конкурент на своем канале. Этот способ полезен не только тем, что можно увидеть приход с каждого канала, но и узнать сам рекламный пост, таким образом можно понять, какие рекламные посты лучше заходят на тот или иной рекламный канал.

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

Рекламные биржи

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

Данный способ уже не относится к поисковой платформе Tgstat, этот способ включает в себя работу с закупом рекламы у каналов через рекламные биржи. Удобство в том, что вы не тратите время на согласовании цен и свободные даты размещения с владельцами каналов, и уже знаете какие условия они требуют. На биржах есть возможность тоже находить каналы по тематикам, и оставлять отзывы после рекламы, что тоже даст понимание эффективен ли канал. Но минус в том, что обычно на биржах цена выше, чем если писать владельцу напрямую.

Наиболее популярные из бирж:

Аналитика каналов

Когда каналы для бизнеса уже собраны, следующим этапом происходит их анализ, и вот на что следует обратить внимание:

  1. Средние охваты одного поста — рассчитываем через охват всех постов на канале за 30 дней и делим на количество постов;
  2. Показатели ERR — метрика, показывающая взаимодействие с каналом, это комментарии, лайки, реакции, репосты и т.д.;
  3. Индекс цитирования — показатель основывающиеся на основе упоминаний канала, репостов и упоминаний другими каналами;
  4. Рост подписчиков по месяцам — важно брать растущие каналы, а не те, которые приходят в упадок, каналы с которых аудитория убывают малоэффективны;
  5. Анализ просмотров — с помощью данного показателя определяется то, накручивают ли подписчиков, если просмотры резко возрастают и потом сразу убывают — просмотры накручены;
Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

Более подробно о каждом рекламном показателе и как его рассчитать написали здесь — Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов

Также важно проводить анализ активности каналов вне сервисов, а именно по лайкам/реакциям и комментариям. По лайкам и реакциям можно определить как аудитория реагирует на рекламные посты, и на посты канала в целом, согласитесь, не совсем приятно покупать рекламу там, где ее всегда встречают негативно. Это может показывать либо то, что автор слишком часто выставляет рекламные посты, и аудитории они приелись, либо аудитория уже настроена негативно сама по себе (возможно из-за специфичного ведения канала и общения автора с подписчиками). По комментариям же можно узнать как автор канала отвечает на встречающиеся негатив, как улаживает конфликтные ситуации под рекламным постом, а также и то, как общается со своей аудиторией, вовлекает в диалог и презентует себя как эксперт своей ниши.

Советы по созданию эффективного контента и взаимодействию с аудиторией

Для того чтобы бизнес канал привлекал подписчиков, а также конвертировал их в покупателей, важно работать не только с рекламой канала, но и с его контентом. Контент на канале должен быть не только продающим, но и полезным, показывать проблемы, которые компания может решать, тем самым доказывая свою экспертность подписчикам.

Телеграм-каналы для продвижения бизнеса: как выбрать и не слить бюджет

Контент канала может состоять и из продающих воронок. Пример: рассказали в постах о частых болях свой целевой аудитории — показали решения и как ваш продукт тоже помогает их решать — предложили лид-магнит своей аудитории за какое-либо совершенное действие (регистрация, подписка на рассылку, и т.д.

Эффективно также общаться со своей аудитории через прямые эфиры, вебинары, опросы и общение в комментариях: получая обратную связь от своей аудитории можно узнать много нового, сильные и слабые стороны компании и канала, отзывы о контенте и то, полезен ли он подписчикам.

Хотите достичь таких же результатов? Записывайтесь на [бесплатную] консультацию у нашего специалиста или звоните по телефону: +79833248753, пишите в Telegam/WhatsApp или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru

Резюмируем

Тематические подборки каналов ускорят сбор аудиторий, если времени на поиски совсем мало, подбор через поиск и тематики займет чуть больше времени, но позволит найти больше различных каналов и увеличить их список в несколько раз, а сбор аудиторий через сводку определенного канала конкурентов в “Привлечении подписчиков” и “Эффективность рекламы” позволит посмотреть не только то, что используют другие, но и какое количество подписчиков данный способ может принести.

Закуп рекламы через биржи также упрощает процесс поиска, но оценивается дороже. Любой из приведенных методов выше не исключает детальный анализ статистики и контента каналов, ведь только через грамотный подбор можно избежать слива бюджета.

Больше о способах онлайн продвижения бизнеса и кейсах с реальными проектами и на сайте агентства Hope Group.

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на наш Telegram-канал «Hope Group — блог digital-агенства». Только полезный контент и рабочие кейсы.

Еще больше статей про продвижение в Telegram:

2424
10 комментариев

Еще можно искать каналы по похожим внутри тг. Бесплатно покажет мало, в премиум видно все. Хотя не так удобно и без статистики)

и важно посмотреть, менялось название канала или нет. Его могли купить и поменять тематику, поэтому аудитория, скорее всего, будет мертвой

2
Ответить

Как думаете, каким сферам подходит посевной маркетинг?

1
Ответить

У меня хорошо заходил для недвижки, косметических услуг и для ecom. В первых двух подписота и лиды, в последнем получали продажи и подписчиков по очень приятной цене

Ответить

А есть ли возможность отследить подписчиков, которые приходят в каналы из других соцсетей?

Ответить

Только если создать отдельные пригласительные ссылки под каждую соц сеть и там использовать только их - тогда все будет прозрачно и четко

1
Ответить

жуткие комиссии на Telaga in(( съедают около 25% дохода от рекламы. Так еще и рекламодатель платит комиссию сверх

Ответить

В подавляющем большинстве случаев мои сотрудники выходят на владельцев канала напрямую, а Telega in используется просто как удобный сервис, чтобы прицениться

Ответить