В июле 2024 года CDP Exponea/Bloomreach ушла из России. Компания предупредила своих клиентов из РФ по email и закрыла доступ к платформе. Кто-то даже базу не успел выгрузить. В статье рассказываю, как Carrot quest заменяет Exponea/Bloomreach, и отвечаю на вопросы, которые задают клиенты ушедшей CDP при выборе сервиса на замену.Carrot quest — платформа для коммуникаций с клиентом на основе CDP.Главные вопросы при выборе сервиса от клиентов Exponea/Bloomreach:чем Carrot quest отличается от Exponea/Bloomreach;можно ли загрузить базу данных из Exponea/Bloomreach;получится ли настроить те же цепочки коммуникаций с пользователями, что и в Exponea/Bloomreach;как быстро можно внедрить сервис и запустить первые сценарии.В статье много технических подробностей про специфику хранения и использования данных, без этого не получится показать сходства и отличия двух CDP.Такое письмо получили российские клиенты CDP Exponea/BloomreachЧем Carrot quest отличается от Exponea/BloomreachCarrot quest и Exponea/Bloomreach во многом похожи, но есть небольшие отличия в возможностях сегментации и настройках триггерных цепочек сообщений. В Carrot quest та же структура хранения данных, что и в Exponea/Bloomreach:Так эти данные выглядят в карточке пользователя Carrot quest:Карточка пользователя в Carrot questСвойства пользователя: данные о пользователе. Например, имя, email, телефон, тип клиента.События пользователя: действия, которые совершает пользователь на сайте и в мессенджерах. Например, положил товар в корзину, оплатил заказ, взаимодействовал с поп-апом.Атрибуты событий: детальная информация о событии пользователя. Например, какие товары положил в корзину, когда и на какой урок записался.Атрибут события пользователя в карточке пользователя в Carrot questВ Carrot quest и в Exponea/Bloomreach можно использовать свойства пользователя и события пользователя для сегментации и настройки триггерных коммуникаций аналогичным образом. Например, можно сделать рассылку по тем, кто находится в определенном городе. Или по тем, кто положил товар в корзину, но не оплатил.Про атрибуты событий расскажу подробнее, потому что есть отличия в том, как эти данные использовали в Exponea/Bloomreach и как используют в Carrot quest.В Carrot quest есть внутренние атрибуты событий и настраиваемые атрибуты событий:Внутренние атрибуты события можно использовать для сегментации и в Exponea/Bloomreach, и в Carrot quest. Например, если нужно настроить показ по-апа с промокодом на всех, кто покупал больше месяца назад.Настраиваемые атрибуты события в Exponea/Bloomreach можно было использовать для сегментации, в Carrot quest пока такой возможности нет, но она появится в ближайших релизах.На данный момент в Carrot quest настраиваемые атрибуты события можно использовать для персонализации сообщений. Например, если нужно отправить пользователю дожимающее письмо с подборкой товаров, которыми он интересовался.В Carrot quest настраиваемые атрибуты события можно использовать для персонализации сообщений. Скоро можно будет использовать для сегментации и настройки триггерных сценариевUpdate от октября 2024: теперь в Carrot quest можно использовать атрибуты события для сегментации и настройки триггерных сообщений. Например, можно настроить триггерное сообщение только по тем пользователям, которые смотрели квартиры определенной площади в конкретном ЖК.Разберем на примере из сферы недвижимости, как настраиваемые атрибуты событий можно использовать для персонализации сообщений. Задача: нужно отправить персонализированное письмо пользователю, который смотрел квартиру в ЖК «Добрый» площадью 65 кв. м. Данные о событиях и атрибутах событий будут автоматически подтягиваться из карточки пользователя. Текст в админке Carrot quest будет выглядеть так:{% set lastEvent = get_last_events('Посмотрел квартиру')[0] %}{% set name = lastEvent.props['Название ЖК'] %}{% set area = lastEvent.props['Площадь квартиры'] %}{% set rooms = lastEvent.props['Количество комнат'] %}Здравствуйте, {{ user['$name'] }}Меня зовут Мария, я консультант в агентстве недвижимости «Хорошие квартиры».Вижу, что вы интересовались квартирой в {{ name }} площадью {{ area }}.Эта квартира еще доступна к покупке.Давайте созвонимся, я расскажу, какими льготными программами вы можете воспользоваться, чтобы приобрести квартиру выгоднее?Записаться на встречу можно по этой ссылке.Мария,АН «Хорошие квартиры»Вот в таком виде пользователь получит это сообщение по email:Еще одна фича, которая скоро появится в Carrot quest,— повышение open rate сообщений с помощью отправки в оптимальное время. Функция позволит отправлять сообщения тогда, когда пользователь с наибольшей вероятностью его прочтет. Например, вы настроили отправку сообщения пользователям через 3 часа, после того, как они оплатили подписку. Система автоматически перенесет отправку сообщений, если время отправки выпадет на:рабочее время с 9 до 18 ч.;вечер после 21 ч.;выходные.Если пользователь получит сообщение в удобное для него время, когда его ничего не отвлекает, то вероятность прочтения будет выше.Функция поможет повысить OR во всех каналах коммуникации:в email,в Telegram,в WhatsApp,в мобильных пуш-уведомлениях.В Carrot quest можно загрузить базу данных из Exponea/BloomreachЕсли вы успели полностью или частично выгрузить базу из Exponea/Bloomreach, то мы легко загрузим ее в Carrot quest. А также настроим «склейку» данных, чтобы не создавать дубли карточек пользователей.«Склейка» — принцип, по которому разрозненные данные о пользователе объединяют в одну карточку.Наш основной способ «склейки» — по User ID. При таком способе данные пользователя из базы клиента и данные пользователя из Carrot quest объединяются в одну карточку, только после того, как пользователь зарегистрировался или авторизовался в системе клиента. Поэтому мы считаем «склейку» по User ID самой безопасной. Но возможны и другие способы, в которых вы сами решаете, по какому свойству объединять пользователей. Например, по номеру телефона или email.В Carrot quest можно настроить практически все сценарии, что были в Exponea/BloomreachНабор инструментов в Carrot quest позволяет настроить многоуровневые кроссканальные воронки с автоматической сегментацией и задержкой отправки сообщений:триггерные email-рассылки,чат на сайте,поп-апы,лид-боты на сайте,триггерные пуш-уведомления в мобильных приложениях,триггерные поп-апы в мобильных приложениях,триггерные сообщения в чат в мобильных приложениях,чат в мессенджерах,чат-бот в Telegram.Покажу несколько примеров цепочек сообщений для разных ниш.Для компании из сферы недвижимости: кроссканальный прогрев до покупки.В поп-апе на сайте собираем подписчиков в Telegram-бота.В Telegram-боте квалифицируем пользователя и собираем заявки.Если пользователь ответил на вопросы в Telegram-боте, но не оставил заявку, его ответы записываются в карточку пользователя. В следующий раз, когда пользователь зайдет на сайт, то система пришлет ему в чат персонализированное сообщение с учетом его ответов в Telegram-боте.Если пользователь оставил заявку в чате на сайте, в CRM создается сделка. Eсли не получилось дозвониться, то система автоматически отправит пользователю сообщение в Telegram-боте с вопросом, актуален ли еще звонок.Если назначили встречу, система отправит в Telegram-боте напоминание о дате и времени.А после успешной продажи отправит email с предложением дополнительных товаров.Для онлайн-школы: проведение бесплатного курса в Telegram-боте и продажа платного.Пользователь проходит бесплатный курс в личном кабинете на вебинарной платформе онлайн-школы.Из личного кабинета на вебинарной платформе собираем подписчиков в Telegram-бота.В Telegram-боте каждый день система автоматически отправляет дополнительные материалы по курсу, чтобы показать ценность платного курса.Если пользователь не начал проходить бесплатный курс на платформе, система отправит ему сообщение в Telegram-боте, чтобы мотивировать к прохождению курса.Если пользователь прошел бесплатный курс, система отправит ему промокод в Telegram-боте со скидкой на платный курс.Если пользователь не купил платный курс, то за 24 часа до окончания срока действия промокода система напомнит ему про скидку.Для сервиса доставки готовой еды: продление подписки.Пользователь оплатил недельную подписку на доставку готовой еды.Через 20 минут после последней доставки система автоматически проверит, давал ли пользователь разрешение на пуш-уведомления в мобильном приложении.Если разрешения на пуш-уведомления нет, то система отправит пользователю email с оповещением, что подписка закончилась.Если пользователь не прочитал email, система отправит ему SMS с тем же смыслом.Если разрешение на пуш-уведомления есть, то система отправит в мобильном приложении оповещение, что подписка закончилась.Если пользователь не прочитал пуш-уведомление, то система проверит, подписан ли пользователь на Telegram-бота.Если подписан, то отправит сообщение в Telegram-боте.Если пользователь не прочитал сообщение в Telegram-боте, то система отправит SMS.Если пользователь прочитал сообщение в любом канале, то сначала система проверит, сделал ли он заказ. Если сделал — коммуникация останавливается. Если не сделал — то система отправит новое сообщение в этом же канале, чтобы мотивировать к продлению подписки, например, с новым меню.Большую часть сценариев из Exponea/Bloomreach можно настроить в Carrot quest. За неделю перенесем в Carrot quest самые важные сценарииСамые важные сценарии — те, что напрямую влияют на получение выручки здесь и сейчас. Например:доведение до урока,доведение до встречи,напоминание, что не оплатили заказ и т.д.Такие сценарии мы можем перенести и запустить за неделю, чтобы вы не потеряли контакт с пользователями.Акция для тех, кто переезжает с Exponea/Bloomreach: первый месяц сервиса Carrot quest бесплатно. Акция действует до 31 августа 2024 года.За месяц можно полностью перенести базу данных и настроить большую часть сценариев. Помогать со сценарием будут опытные маркетологи из команды внедрения Carrot quest.Оставьте заявку на переезд на сайте carrotquest.io#Exponea_Bloomreach #Carrotquest #cdp