Как Carrot quest заменяет Exponea/Bloomreach: сравнение возможностей, примеры сценариев

В июле 2024 года CDP Exponea/Bloomreach ушла из России. Компания предупредила своих клиентов из РФ по email и закрыла доступ к платформе. Кто-то даже базу не успел выгрузить. В статье рассказываю, как Carrot quest заменяет Exponea/Bloomreach, и отвечаю на вопросы, которые задают клиенты ушедшей CDP при выборе сервиса на замену.

Carrot quest — платформа для коммуникаций с клиентом на основе CDP.

Главные вопросы при выборе сервиса от клиентов Exponea/Bloomreach:

  • чем Carrot quest отличается от Exponea/Bloomreach;
  • можно ли загрузить базу данных из Exponea/Bloomreach;
  • получится ли настроить те же цепочки коммуникаций с пользователями, что и в Exponea/Bloomreach;
  • как быстро можно внедрить сервис и запустить первые сценарии.

В статье много технических подробностей про специфику хранения и использования данных, без этого не получится показать сходства и отличия двух CDP.

Такое письмо получили российские клиенты CDP Exponea/Bloomreach
Такое письмо получили российские клиенты CDP Exponea/Bloomreach

Чем Carrot quest отличается от Exponea/Bloomreach

Carrot quest и Exponea/Bloomreach во многом похожи, но есть небольшие отличия в возможностях сегментации и настройках триггерных цепочек сообщений.

В Carrot quest та же структура хранения данных, что и в Exponea/Bloomreach:

Как Carrot quest заменяет Exponea/Bloomreach: сравнение возможностей, примеры сценариев

Так эти данные выглядят в карточке пользователя Carrot quest:

Карточка пользователя в Carrot quest
Карточка пользователя в Carrot quest

Свойства пользователя: данные о пользователе. Например, имя, email, телефон, тип клиента.

Как Carrot quest заменяет Exponea/Bloomreach: сравнение возможностей, примеры сценариев

События пользователя: действия, которые совершает пользователь на сайте и в мессенджерах. Например, положил товар в корзину, оплатил заказ, взаимодействовал с поп-апом.

Как Carrot quest заменяет Exponea/Bloomreach: сравнение возможностей, примеры сценариев

Атрибуты событий: детальная информация о событии пользователя. Например, какие товары положил в корзину, когда и на какой урок записался.

Атрибут события пользователя в карточке пользователя в Carrot quest
Атрибут события пользователя в карточке пользователя в Carrot quest

В Carrot quest и в Exponea/Bloomreach можно использовать свойства пользователя и события пользователя для сегментации и настройки триггерных коммуникаций аналогичным образом. Например, можно сделать рассылку по тем, кто находится в определенном городе. Или по тем, кто положил товар в корзину, но не оплатил.

Про атрибуты событий расскажу подробнее, потому что есть отличия в том, как эти данные использовали в Exponea/Bloomreach и как используют в Carrot quest.

В Carrot quest есть внутренние атрибуты событий и настраиваемые атрибуты событий:

Как Carrot quest заменяет Exponea/Bloomreach: сравнение возможностей, примеры сценариев

Внутренние атрибуты события можно использовать для сегментации и в Exponea/Bloomreach, и в Carrot quest. Например, если нужно настроить показ по-апа с промокодом на всех, кто покупал больше месяца назад.

Настраиваемые атрибуты события в Exponea/Bloomreach можно было использовать для сегментации, в Carrot quest пока такой возможности нет, но она появится в ближайших релизах.

На данный момент в Carrot quest настраиваемые атрибуты события можно использовать для персонализации сообщений. Например, если нужно отправить пользователю дожимающее письмо с подборкой товаров, которыми он интересовался.

В Carrot quest настраиваемые атрибуты события можно использовать для персонализации сообщений. Скоро можно будет использовать для сегментации и настройки триггерных сценариев
В Carrot quest настраиваемые атрибуты события можно использовать для персонализации сообщений. Скоро можно будет использовать для сегментации и настройки триггерных сценариев

Update от октября 2024: теперь в Carrot quest можно использовать атрибуты события для сегментации и настройки триггерных сообщений. Например, можно настроить триггерное сообщение только по тем пользователям, которые смотрели квартиры определенной площади в конкретном ЖК.

Разберем на примере из сферы недвижимости, как настраиваемые атрибуты событий можно использовать для персонализации сообщений.

Задача: нужно отправить персонализированное письмо пользователю, который смотрел квартиру в ЖК «Добрый» площадью 65 кв. м. Данные о событиях и атрибутах событий будут автоматически подтягиваться из карточки пользователя. Текст в админке Carrot quest будет выглядеть так:

{% set lastEvent = get_last_events('Посмотрел квартиру')[0] %}

{% set name = lastEvent.props['Название ЖК'] %}

{% set area = lastEvent.props['Площадь квартиры'] %}

{% set rooms = lastEvent.props['Количество комнат'] %}

Здравствуйте, {{ user['$name'] }}

Меня зовут Мария, я консультант в агентстве недвижимости «Хорошие квартиры».

Вижу, что вы интересовались квартирой в {{ name }} площадью {{ area }}.

Эта квартира еще доступна к покупке.

Давайте созвонимся, я расскажу, какими льготными программами вы можете воспользоваться, чтобы приобрести квартиру выгоднее?

Записаться на встречу можно по этой ссылке.

Мария,

АН «Хорошие квартиры»

Вот в таком виде пользователь получит это сообщение по email:

Как Carrot quest заменяет Exponea/Bloomreach: сравнение возможностей, примеры сценариев

Еще одна фича, которая скоро появится в Carrot quest,— повышение open rate сообщений с помощью отправки в оптимальное время. Функция позволит отправлять сообщения тогда, когда пользователь с наибольшей вероятностью его прочтет.

Например, вы настроили отправку сообщения пользователям через 3 часа, после того, как они оплатили подписку. Система автоматически перенесет отправку сообщений, если время отправки выпадет на:

  • рабочее время с 9 до 18 ч.;
  • вечер после 21 ч.;
  • выходные.

Если пользователь получит сообщение в удобное для него время, когда его ничего не отвлекает, то вероятность прочтения будет выше.

Функция поможет повысить OR во всех каналах коммуникации:

  • в email,
  • в Telegram,
  • в WhatsApp,
  • в мобильных пуш-уведомлениях.

В Carrot quest можно загрузить базу данных из Exponea/Bloomreach

Если вы успели полностью или частично выгрузить базу из Exponea/Bloomreach, то мы легко загрузим ее в Carrot quest. А также настроим «склейку» данных, чтобы не создавать дубли карточек пользователей.

«Склейка» — принцип, по которому разрозненные данные о пользователе объединяют в одну карточку.

Наш основной способ «склейки» — по User ID. При таком способе данные пользователя из базы клиента и данные пользователя из Carrot quest объединяются в одну карточку, только после того, как пользователь зарегистрировался или авторизовался в системе клиента. Поэтому мы считаем «склейку» по User ID самой безопасной. Но возможны и другие способы, в которых вы сами решаете, по какому свойству объединять пользователей. Например, по номеру телефона или email.

В Carrot quest можно настроить практически все сценарии, что были в Exponea/Bloomreach

Набор инструментов в Carrot quest позволяет настроить многоуровневые кроссканальные воронки с автоматической сегментацией и задержкой отправки сообщений:

  • триггерные email-рассылки,
  • чат на сайте,
  • поп-апы,
  • лид-боты на сайте,
  • триггерные пуш-уведомления в мобильных приложениях,
  • триггерные поп-апы в мобильных приложениях,
  • триггерные сообщения в чат в мобильных приложениях,
  • чат в мессенджерах,
  • чат-бот в Telegram.

Покажу несколько примеров цепочек сообщений для разных ниш.

Для компании из сферы недвижимости: кроссканальный прогрев до покупки.

  • В поп-апе на сайте собираем подписчиков в Telegram-бота.
  • В Telegram-боте квалифицируем пользователя и собираем заявки.
  • Если пользователь ответил на вопросы в Telegram-боте, но не оставил заявку, его ответы записываются в карточку пользователя. В следующий раз, когда пользователь зайдет на сайт, то система пришлет ему в чат персонализированное сообщение с учетом его ответов в Telegram-боте.
  • Если пользователь оставил заявку в чате на сайте, в CRM создается сделка. Eсли не получилось дозвониться, то система автоматически отправит пользователю сообщение в Telegram-боте с вопросом, актуален ли еще звонок.
  • Если назначили встречу, система отправит в Telegram-боте напоминание о дате и времени.
  • А после успешной продажи отправит email с предложением дополнительных товаров.
Как Carrot quest заменяет Exponea/Bloomreach: сравнение возможностей, примеры сценариев
Как Carrot quest заменяет Exponea/Bloomreach: сравнение возможностей, примеры сценариев

Для онлайн-школы: проведение бесплатного курса в Telegram-боте и продажа платного.

  • Пользователь проходит бесплатный курс в личном кабинете на вебинарной платформе онлайн-школы.
  • Из личного кабинета на вебинарной платформе собираем подписчиков в Telegram-бота.
  • В Telegram-боте каждый день система автоматически отправляет дополнительные материалы по курсу, чтобы показать ценность платного курса.
  • Если пользователь не начал проходить бесплатный курс на платформе, система отправит ему сообщение в Telegram-боте, чтобы мотивировать к прохождению курса.
  • Если пользователь прошел бесплатный курс, система отправит ему промокод в Telegram-боте со скидкой на платный курс.
  • Если пользователь не купил платный курс, то за 24 часа до окончания срока действия промокода система напомнит ему про скидку.
Как Carrot quest заменяет Exponea/Bloomreach: сравнение возможностей, примеры сценариев

Для сервиса доставки готовой еды: продление подписки.

  • Пользователь оплатил недельную подписку на доставку готовой еды.
  • Через 20 минут после последней доставки система автоматически проверит, давал ли пользователь разрешение на пуш-уведомления в мобильном приложении.
  • Если разрешения на пуш-уведомления нет, то система отправит пользователю email с оповещением, что подписка закончилась.
  • Если пользователь не прочитал email, система отправит ему SMS с тем же смыслом.
  • Если разрешение на пуш-уведомления есть, то система отправит в мобильном приложении оповещение, что подписка закончилась.
  • Если пользователь не прочитал пуш-уведомление, то система проверит, подписан ли пользователь на Telegram-бота.
  • Если подписан, то отправит сообщение в Telegram-боте.
  • Если пользователь не прочитал сообщение в Telegram-боте, то система отправит SMS.
  • Если пользователь прочитал сообщение в любом канале, то сначала система проверит, сделал ли он заказ. Если сделал — коммуникация останавливается. Если не сделал — то система отправит новое сообщение в этом же канале, чтобы мотивировать к продлению подписки, например, с новым меню.
Как Carrot quest заменяет Exponea/Bloomreach: сравнение возможностей, примеры сценариев

Большую часть сценариев из Exponea/Bloomreach можно настроить в Carrot quest.

За неделю перенесем в Carrot quest самые важные сценарии

Самые важные сценарии — те, что напрямую влияют на получение выручки здесь и сейчас. Например:

  • доведение до урока,
  • доведение до встречи,
  • напоминание, что не оплатили заказ и т.д.

Такие сценарии мы можем перенести и запустить за неделю, чтобы вы не потеряли контакт с пользователями.

Акция для тех, кто переезжает с Exponea/Bloomreach: первый месяц сервиса Carrot quest бесплатно.

Акция действует до 31 августа 2024 года.


За месяц можно полностью перенести базу данных и настроить большую часть сценариев. Помогать со сценарием будут опытные маркетологи из команды внедрения Carrot quest.
Оставьте заявку на переезд на сайте carrotquest.io
1111
Начать дискуссию