Как повысить конверсию в продажу с помощью кастдева

Это максимально сжатая и понятная памятка, как правильно проводить кастдев, который поможет усилить ваш маркетинг и продажи. Вы можете сохранить ее себе на будущее или отправить своим сотрудникам, чтобы им было на что опереться.

Эта памятка для маркетологов и РОПов. В ней описано, как делать кастдев для усиления маркетинга и продаж в действующем продукте. Эта памятка НЕ подходит для продакт менеджеров, которые хотят развивать продукт — этот вопрос мы как-нибудь обсудим отдельно.

Когда надо делать кастдев? Когда ваш маркетинг плохо окупается и вы видите проблемы с конверсиями в воронке продаж.

Цель кастдева — найти способы, как в 2-3 раза увеличить конверсии и снизить стоимость привлечения клиента

Каким должен быть результат кастдева — конкретный список действий, что вам нужно сделать, чтобы улучшить метрики в воронке. Это важно — список "инсайтов" об аудитории не является конечной точкой. Вам нужен конкретный план действий — что вы сделаете, чтобы увеличить продажи.

Кого интервьюировать — лучше всего для начала опросить 20 действующих клиентов

Задача исследования — узнать, как выглядит ваш целевой платящий клиент: кто такой, чем занимается, какие у него потребности и т.п. Чтобы понять 2 вещи:
1) в каких рекламных каналах искать целевых клиентов
2) какими словами рассказывать про продукт, чтобы его покупали.

📍Анкета с вопросами строится из 3 блоков

1 блок — Квалифицирующие вопросы. Они помогут установить портрет клиента и понять, в каких каналах его можно найти. Пример вопросов:
— Сколько вам лет, где живете?
— Кем работаете? Чем увлекаетесь?
— Как проводите выходные?
— И т.п

2 блок — Вопросы про потребность. Они помогут понять задачи и потребности (jobs to be done) клиента, чтобы мы презентовали продукт правильными словами. 5 главных вопросов:
— В какой ситуации вы купили продукт?
— Какую задачу хотели решить?
— Зачем вам решать эту задачу, какая цель?
— Какие другие решения рассматривали при выборе? Почему выбрали именно нас?
— Что вас смущало при покупке? Что мешало купить?
Подробнее про то, какую ценность несут эти 5 вопросов, я рассказал вот в этом посте.

3 блок — Дополнительные вопросы. Они помогут понять любую дополнительную информацию о вашем клиенте. Например, уточнить у клиента, в каких рекламных каналах его можно поймать:
— Какие медиа ресурсы вы читаете?
— За какими блогерами следите?
— Где можно рассказать про наш продукт таким как вы?
— Что еще важного я у вас не спросил, но вы хотели бы рассказать?

Дополнительные полезности

Как разговорить человека, чтобы он рассказал все что мы хотим?
Для этого нужно улыбаться, благодарить, хвалить и делать комплименты. Чтобы человек почувствовал, что мы на его стороне и ему с нами безопасно. Подробнее о том, как разговорить человека, я рассказывал вот в этом посте.

Что делать после кастдева?
— Составляем портреты своих целевых клиентских сегментов
— Формируем список гипотез, как улучшить конверсию в продажу и снизить стоимость привлечения
— Приоритизируем гипотезы и проверяем одну за другой

Что делать дальше?

  • Если у вас есть вопросы по проведению кастдевов, не стесняйтесь задать их мне https://t.me/GlebFedoseev — я помогу вам разобраться, чтобы ваше исследование оказалось максимально эффективным
  • Если хотите узнать интересные подходы усиления маркетинга на основе знаний об аудитории, заглядывайте в мой телеграм канал https://t.me/vyvod_sdelal
  • Если вам нужна помощь с исследованием вашей аудитории, также не стесняйтесь обратиться ко мне 🙂 https://t.me/GlebFedoseev
55
6 комментариев

Понравился вопрос «Где можно рассказать про наш продукт таким как вы?». Планируем проводить кастдев перед открытием новой клиники, так что суперполезно 🙏

1
Ответить

Спасибо за полезный материал! А как относишься к сервисам, которые помогают делать выводы по исследованиям с помощью ИИ инструментов? Получил запись встречи: загрузил в транскрибатор, потом прогнал через LLM модель с правильными промптами и на выходе получил и резюме, и рекомендации.

Ответить

У меня пока не получилось доставать нормальные выводы с помощью ИИ. Но скорее всего это камень в мой огород, что я не научился делать нормальные промпты :( есть куда расти, в общем

1
Ответить

Глеб, спасибо за статью. А почему рекомендуешь именно 20 клиентов? И может ли эта цифра зависеть от того, продаем мы на рынке B2B или B2C?

Ответить

Привет! 20 - эмпирически найденное число. Примерно при 20 интервью становится понятно, какие у нас есть сегменты и как они отличаются по свои потребностям и сценариям использования продукта. Дальше уже при желании можно углубиться в изучение конкретного сегмента — и провести еще 10 интервью с представителями этого сегмента. Но часто это бывает не нужно.

Ответить