Спрогнозировать результат продаж? Легко, если знаешь 4 базовых метода

Прогнозирование в некоторых бизнесах
Прогнозирование в некоторых бизнесах

Всем привет! Меня зовут Анна Тарасова и я маркетолог-стратег.Сегодня хотела поговорить о прогнозировании и о том какие методики существуют в этом непростом процессе.

Точное прогнозирование использует количественные и качественные данные за определенные периоды для прогнозирования краткосрочных доходов, прогнозирования потребительского спроса и улучшения составления бюджета.

Что такое прогнозирование?

Бизнес-прогнозирование анализирует текущие и прошлые данные для прогнозирования потребительского спроса и будущих продаж. Компании могут использовать электронные таблицы данных и исследования рынка для повышения точности прогнозирования.

Различные методы прогнозирования определяют будущую стоимость новых продуктов компании, увеличивают темпы роста и улучшают процесс принятия решений . Прогнозирование продаж имеет важное значение для измерения финансового состояния компании и помогает определить бюджеты компании.

Что такое методы прогнозирования?

Методы прогнозирования — это инструменты, которые прогнозируют пласты данных. Различные методы основаны на уникальных показателях для освещения данных о будущих продажах.

Количественный анализ и качественные данные являются факторами методов прогнозирования для оценки будущих событий. Компании часто представляют прогнозирование в виде формул, поэтому при изменении данных руководители могут добавлять новые данные в программное обеспечение или электронные таблицы для просмотра результатов в режиме реального времени.

Компании могут использовать методы качественного прогнозирования, когда данных недостаточно или они отсутствуют. Этот тип прогнозирования может основываться на мнениях экспертов или обоснованных предположениях, основанных на общих потребительских тенденциях.

Методы количественного прогнозирования используют уже существующие прошлые данные, когда размер выборки достаточно велик, и есть основания полагать, что будущие тенденции не будут сильно отличаться от предыдущих.

4 метода прогнозирования:

Существует много различных типов методов прогнозирования, но можно выделить 4 основных:

  • Искусственный интеллект. Методы искусственного интеллекта используют машинное обучение, интеллектуальный анализ данных и распознавание образов для прогнозирования будущих продаж на основе изменения точек данных.
  • Метод средних значений. Этот метод предполагает, что будущие продажи равны среднему значению всех предыдущих. Эта формула условно делит все продажи на единицу времени для расчета средних прогнозов продаж.
  • Методы суждений. Этот качественный подход сочетает в себе интуитивное суждение и оценку вероятности. Компании используют этот метод, когда исторические данные трудно найти или они не окажутся эффективными из-за меняющихся тенденций.
  • Временной ряд. Этот подход к анализу использует исторические данные в качестве ориентира для прогнозирования будущих результатов в соответствии с прошлыми тенденциями. Существует несколько методов обработки данных временных рядов, включая экспоненциальное сглаживание, скользящие средние и линейную регрессию.

Даже при использовании методов прогнозирования по-прежнему возможны ошибки, особенно когда средние цены меняются или аналитики данных неправильно проводят оптимизацию. Однако чем больше компания совершенствует и практикует методы прогнозирования, тем более точными будут результаты будущих продаж.

Методы прогнозирования и модели прогнозирования

Методы и модели прогнозирования могут показаться синонимами, но эти два словосочетания различаются. Методы прогнозирования — это согласованные формулы для прогнозирования конкретных результатов. Эти методы могут сильно различаться: некоторые из них направлены на прогнозирование доходов за определенный период, а другие могут анализировать запасы в цепочке поставок.

Процесс прогнозирования также может состоять из моделей, которые более субъективны, чем методы. Компания может создавать модели прогнозирования продаж, которые стратегически удовлетворяют ее потребностям. Другая компания может иметь аналогичную модель, но с уникальными зависимыми переменными с причинно-следственными элементами и шаблонными, графическими или табличными представлениями.

Как выбрать правильный метод прогнозирования?

Выбор подходящего метода прогнозирования зависит от данных, которые вы хотите видеть, а также от конкретных потребностей и целей вашей компании. Если данные доступны, лучше всего использовать количественные методы — таким образом вы не будете строить догадок и сможете сопоставлять существующую информацию с новыми данными, чтобы спланировать результат будущих продаж.

Компании также могут создавать свои собственные модели прогнозирования, учитывающие их индивидуальные потребности и переменные.

Уже пользовались подобными методами? Делитесь в комментариях о своем опыте в прогнозировании. Также буду рада, если подпишитесь на мою группу по стратегическому маркетингу.

33
10 комментариев

Как всегда замечательная статья! Ставлю 👍

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Чел,который сидит спокойно с ноутом самый умный🤣🤣🤣Метод суждение все равно ,что метод предсказания не метод вовсе

1
Ответить

Спасибо за ваши рассуждения!😎 Сталкивались с прогнозированием? Что у вас сработало?

Ответить

Спасибо, полезно! Можно про метод суждений подробней?

1
Ответить

Интуитивные методы прогнозирования имеют дело с суждениями и оценками экспертов. На сегодняшний день они часто применяются некоторыми специалистами в маркетинге, экономике, политике, так как система, поведение которой необходимо спрогнозировать, или очень сложна и не поддается математическому описанию, или очень проста и в таком описании не нуждается.

Ответить

Понятно, что использование различных подходов может помочь в более точном планировании

1
Ответить