О чем говорит модель "4 P" в маркетинге? Особенности внедрения маркетинг-микса

О чем говорит модель "4 P" в маркетинге? Особенности внедрения маркетинг-микса

Хеллоу! На связи маркетолог-стратег Анна Тарасова и в этот воскресный день мне не сиделось спокойно — решила запостить что-то обязательно интересное для вас. Сегодня речь пойдет о 4 Р в маркетинге.

Для маркетолога или владельца бизнеса создание правильной маркетинговой стратегии может оказаться сложным процессом.

Отличный способ разработать эффективный комплекс маркетинга, то есть комбинацию маркетинговых элементов, которые компания использует для выпуска нового продукта, создания положительного образа бренда — это разбить ваш продукт на части, используя модель, известную как "4 P" маркетинга или же по-другому маркетинг-микс.

История

Маркетинг-микс вошёл в практику в 1964 году, а внедрил его известный американский маркетолог Нил Борден. Он предложил использовать в этом понятии сразу много компонентов, что усложняло применение его на практике.

Адаптировать систему на практике через несколько лет удалось Джерому МакКарти, американскому профессору маркетинга, автору книги «Базовый маркетинг: управленческий подход». В своём труде он классифицировал эти элементы маркетинга в концепцию 4P.

Пройдемся по составляющим "4 Р"

Совершенствование вашего маркетингового комплекса с использованием модели 4 P требует тщательного анализа вашего продукта в каждой из следующих категорий:

  • Product — Продукт. Эффективный комплекс маркетинга начинается с предложения продукта или услуги, удовлетворяющего значительную потребность клиента. Оценка того, как ваш новый продукт может измениться в зависимости от образа жизни вашей продуктовой линейки, является основой хорошего маркетингового комплекса. Крайне важно, чтобы менеджеры по маркетингу и специалисты по связям с общественностью разбирались в новых продуктах изнутри и снаружи, прежде чем разрабатывать более масштабные маркетинговые стратегии.
  • Price — Цена. Хорошая стратегия ценообразования – это стратегия, при которой цены соответствуют воспринимаемой ценности нового продукта, но при этом остаются достаточно высокими для поддержания размера прибыли. Поиск правильной стоимости на продукт или услугу может включать в себя повышение цены, чтобы продукт или услуга выглядели более эксклюзивными, или снижение цены, чтобы сделать продукт более доступным.
  • Place — Место. Место определяется физической средой или онлайн-рынком электронной коммерции, где продается продукт или услуга. Сюда также входит метод доставки, используемый для доставки продукта вашим клиентам. Маркетологи должны оценить потенциальных клиентов на своем целевом рынке, чтобы решить, в каком розничном бизнесе или интернет-платформе они, скорее всего, будут делать покупки.
  • Promotion — Продвижение. Продвижение охватывает любой вид маркетинговой кампании, включая работу с общественностью и стратегии скидок. Рекламная деятельность все чаще осуществляется через Интернет с помощью маркетинга в социальных сетях или таргетированной рекламы, но все еще остается место для старомодной рекламы с помощью широковещательной рекламы, печатной рекламы или вывесок.

Как использовать инструментарий 4 Р для продажи продукта?

Когда дело доходит до четырех составляющих — продукта, цены и продвижения — пришло время разобраться, как включить каждый из этих элементов в ваш общий маркетинговый комплекс.

Основные тактики внедрения 4 P:

  • Четко определите, какой продукт или услугу вы анализируете. Это может показаться очевидным, но прежде чем приступить к разработке маркетингового комплекса, важно иметь продукт или услугу исключительного качества, которые вы пытаетесь продавать. Даже если у компаний разнообразный ассортимент продукции, 4 P следует применять отдельно к отдельным продуктам.
  • Проанализируйте, насколько ваш продукт отвечает потребностям ваших клиентов. Ваш продукт должен четко удовлетворять конкретные потребности клиентов. Важно уметь сформулировать, каковы эти потребности и как ваш продукт или услуга их удовлетворяет. Вы будете использовать эту информацию позже, когда разработаете маркетинговую кампанию, которая расскажет клиентам, что делает ваш продукт и почему им следует его купить.
  • Узнайте, где делает покупки ваша целевая аудитория. Оцените, какие розничные магазины и онлайн-платформы часто посещают ваши целевые клиенты. Если ваш продукт продается в физическом месте в офлайн, убедитесь, что он доступен в районах, где проживают ваши клиенты, и в магазинах, где они делают покупки. Если вы продаете продукт через онлайн, убедитесь, что клиенты на вашем целевом рынке действительно совершают покупки на сайтах электронной коммерции, на которых вы представлены.
  • Определитесь с ценой на ваш продукт . Используйте исследования рынка , чтобы установить правильную цену на ваш продукт или услугу. Стоимость на товар должна основываться на экономических данных, касающихся бюджета и покупательских привычек вашей клиентской базы. Некоторые специалисты по маркетингу завышают цену на свой продукт, чтобы он казался более эксклюзивным или роскошным.
  • Сформулируйте маркетинговые сообщения для продвижения вашего продукта. Разработайте маркетинговые концепции , которые понравятся вашей клиентской базе и расскажут, как ваш продукт их обслуживает. В зависимости от вашего продукта и целевого клиента ваш маркетинговый план может использовать различные каналы, включая традиционные методы маркетинга, прямой маркетинг или цифровой маркетинг.
  • Посмотрите на 4 Р вашего продукта в целом и решите, сочетаются ли они друг с другом. Построение маркетингового комплекса – это разработка плана, в котором каждый элемент работает согласованно.
  • Пересматривайте свой маркетинговый комплекс с течением времени. Успешная маркетинговая стратегия требует от вас пересмотра и корректировки с течением времени. По мере роста доли рынка и популярности продукта, место и стратегии продвижения, которые вы используете, должны меняться, чтобы не отставать от спроса. Ваши потенциальные покупатели могут измениться, как и профиль вашего продукта. Элементы маркетинг-микса не статичны.

Хотите больше узнать о стратегическом маркетинге? Добро пожаловать в мою группу по стратегическому маркетингу!

66
11
11 комментариев

Как всегда очень полезная статья. Сохраняю )

1
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

Статья 🔥

1
Ответить

Спасибо! Стараюсь)

1
Ответить

Радует, что еще кто-то в маркетинге помнит про базу

1
Ответить

Та да, я много чего помню из своего универа - менеджмент в туризме: статистика, маркетинг, кое-что по финансам) буду тут об этом писать.

Ну и конечно уже больше года обучаюсь стратегическому маркетингу, после того как вышла из копирайтеров)))))

1
Ответить

ну они и правда эффективные

1
Ответить