Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Мы решили продолжить серию статей про основные задачи «Главной страницы» сайта в тематике «Медицина». Ранее мы рассказали о том, как вызвать доверие у потенциального клиента к клинике и ее специалистам.

Сегодня мы расскажем как заинтересовать и проинформировать потенциального клиента об услугах, которые вы предоставляете, о методах лечения в вашем центре, о ваших “фишках”. Приведем обзор элементов, которые вы сможете самостоятельно внедрить на ваш сайт или сайт клиента. Также покажем примеры удачных и неудачных решений.

Материал подготовлен Виктором Чистилиным специально для блога о медмаркетинге “НаПоправку”.

Статья будет полезна маркетологам, специалистам и владельцам медицинских сайтов.

Задача – Заинтересовать

Если вы вызвали интерес у пользователя
Значит вы на шаг ближе к тому, чтобы он стал вашим клиентом

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Сейчас мы подробнее рассмотрим необходимые элементы сайта, формирующие интерес у вашего потенциального клиента.

Акции

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Акции - это отличный блок, чтобы вызвать не только интерес к услугам вашего центра, но и увеличить конверсию с сайта.

Обычно акции размешают в слайдере в зоне видимости первого экрана.

Рекомендую переключение слайдов делать статическими, то есть по клику, а не в автоматическом режиме.

Такой вид отображения акций будет более комфортным для пользователя. Лишнее «мигание» при автоматическом переключении отвлекает внимание посетителей от более важной информации на сайте.

Методы лечения

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

В данном блоке представьте информацию о ваших уникальных методиках, которые вы используете в лечении.

На примере выше клиника предлагает ознакомиться с 20 методами лечения заболеваний позвоночника и суставов. Такой блок с информацией точно вызовет интерес у целевой аудитории.

Технологии и Оборудование

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

На многих медицинских сайтах в блоке с преимуществами упоминают об оборудовании.

При этом используют шаблонные фразы: “современное оборудование”, “высокотехнологичное оборудование” и другие.

В чем преимущество оборудования - пишут единицы.

Пример удачного блока с информацией об оборудовании перед вами.

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Обратите внимание, что владельцы сайта усилили этот блок, добавив информации о рейтинге, согласно которому оборудование имеет бал 9,4 из 10 среди профессиональных УЗИ-специалистов.

По аналогии с блоком «Оборудование» рекомендую разместить блок «Технологии».

В нём разместите информацию о технологиях, которые вы используете при лечении пациентов

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

или об организации работы в медицинском центре и технологиях, которые вы используете для максимального комфорта пациентов:

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Информацию об оборудовании и технологиях можно объединить в один блок.

Программа лояльности

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Программа лояльности - прекрасный способ помочь потенциальному клиенту стать ваших пациентом.

Разместите небольшой тизер, что в вашем центре есть особые условия для постоянных клиентов – программа лояльности, и расскажите об условиях и преимуществах.

Тесты

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Предложить аудитории главной страницы пройти тестирование – это отличный способ вызвать интерес. Кроме того, с помощью тестов можно повысить конверсию с сайта.

Темы для тестирования могут быть любыми.

Например, оценка риска возникновения какого-либо заболевания или возможность понять есть ли у человека зависимость, например, алкогольная.

Также можно предложить пройти тест с целью узнать предварительную стоимость услуг.

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Фишки

За счёт необычного функционала вы можете вызвать интерес у посетителей главной страницы.

Приведу несколько примеров:

Карта отзывов

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Благодаря такой интерактивной карте отзывов можно оценить масштабы клиники, и безусловно такой функционал вызывает интерес.

Выбор услуг на модели человека

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Данный функционал позволяет на модели женщины/мужчины быстро подобрать нужную услугу.

Подбор программ по параметрам

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

С помощью интеллектуального подбора в соответствии с выбранными параметрами (возраст, рост, вес, физическая нагрузка и уровень стресса), посетителям предлагают список анализов, которые нужно сделать и консультаций, которые необходимо получить.

Задача – Проинформировать

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Давайте рассмотрим какие информационные блоки справятся с этой задачей.

О компании

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Формат предоставления информации о вашей клинике может быть как текстовым, так и видео:

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

На главной странице предоставьте краткую информацию о вашей клинике. Подробную информацию разместите в разделе «О нас».

Можно объединить блок о компании с перечнем направлений, которые представлены в вашем центре или заболеваний, которые вы лечите.

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Выбираем клинику

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Этот блок не только позволит предоставить ценную информацию по выбору медицинского центра, но и поможет вычеркнуть из списка ряд конкурентов, между которыми выбирает ваш потенциальный клиент.

Если вы рассказываете по каким критериям нужно выбрать клинику – это значит, что ваша организация этим критериям полностью соответствует, а вот ваши конкуренты скорее всего соответствуют им только частично.

Какие проблемы решаем?

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Аналог блока "К нам часто обращаются с...":

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

В нём перечислены основные заболевания, с которыми обращаются пациенты.

При клике на название заболевания посетитель сразу переходит на страницу сайта, где он получит подробную информацию о заболевании (симптомы, лечение, стоимость, профилактика и т.д.).

Таким образом, сразу с главной страницы посетитель попадет в нужный для него раздел сайта.

Как мы работаем

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

В этом блоке вы можете проинформировать посетителей сайта о том, как проходит приём у конкретного специалиста, сколько времени он занимает, его стоимость и другую полезную информацию.

Если ваша клиника узко специализированная, то в этом блоке вы можете рассказать об основных этапах работы.

Например, для стоматологической клиники блок может включать в себя следующие этапы:

  • Первичная консультация
  • Терапевтический этап
  • Хирургический этап
  • Ортопедический этап
  • Плановые осмотры
Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Обязательно напишите, что конкретно включает в себя каждый этап и какой результат получит ваш клиент.

Рекомендую также добавить кнопку «Записаться на приём». Так вы сможете подтолкнуть посетителя стать вашим клиентом.

Услуги

Цель вашего сайта – получить клиента. А это значит, что один из важных блоков на нём - блок с информацией об услугах.

Требования к данному блоку:

  • Услуги расположены в зоне видимости первого экрана сайта
  • Интуитивно понятный поиск нужной услуги

Первое требование легко объяснить.

В зоне видимости первого экраны вы должны предоставить максимум полезной информации о своей клинике, так как эту зону сайта видят все посетители сайта.

К такой информации относится:

  • Название клиники
  • Адрес
  • Время работы
  • Контакты
  • Кнопка записи и заказа звонка
  • Перечень услуг

Второе требование важно соблюдать по той причине, что если ваш посетитель будет тратить время на поиск нужной для него информации, то он может её не найти и отказаться от поиска. Закончится это тем, что он просто уйдет с вашего сайта к конкурентам.

Пример неудачного блока «Услуги» на главной странице.

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Из названий групп не совсем понятно где искать нужную услугу.

Например, если интересует услуга «исправление формы носа» - то ее могут искать в блоке «выполнить» (выполнить коррекцию формы носа), «скорректировать» (скорректировать форму носа), «избавиться от» (избавиться от горбинки на носу) и так далее.

Но на самом деле это услуга доступна в блоке «изменить» (изменить форму носа).

Для того, чтобы посетителям сайта было легко найти услугу – сделайте конкретные формулировки названий (например, по направлениям), а также добавьте иконку или изображение, которое соответствует названию.

На этом сайте потенциальный клиент, который ищет услугу по коррекции носа, быстро бы нашел нужный для себя раздел:

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Стоимость услуг

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Безусловно один из важнейших разделов для потенциального клиента. Дополнительно можете разместить «call to action» – «узнать цены» и ссылку на полный прайс-лист.

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Специализированные/комплексные программы

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Если в вашем центре есть спец.программы для различных категории пациентов - обязательно сделайте на сайте об этом раздел.

Расскажите о программах в вашем центре, предоставьте краткую информацию о них, расскажите - для кого они предназначены, какие услуги в них входят, укажите стоимость и разместите ссылки на подробную информацию и ссылку на все программы вашего центра.

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Дополнительные услуги/Бонусы

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Проинформируйте посетителей главной страницы о дополнительных услугах и бонусах, которые вы предоставляете.

Это могут быть как платные услуги:

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

так и бесплатные:

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Приятный бонус для клиента - это ваше дополнительное преимущество.

Новости

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Если у вас есть блок “Новости” не забывайте актуализировать в нём информацию.

Это могут быть новости о вашей клинике (новые услуги, новые специалисты, др.) или анонсы новостей из мира медицины и здравоохранения.

Также блок с новостями можно объединить с блоком статьи.

Вся правда о главной странице медицинской клиники (сезон 2)

Теперь вы точно знаете, какие элементы на главной странице медицинского сайта нужно использовать. Смело внедряйте изменения на сайт и получайте новых клиентов!

В следующей статье я расскажу как правильно вступить в диалог с потенциальным клиентом и направить его совершить конверсионное действие.

55
16 комментариев

Креативность дизайнера растёт от статьи к статье. Страшно подумать, что будет к концу цикла.

2
Ответить

Мы вас еще удивим своим креативом )

1
Ответить

В статье вы пишите, что на главной нужно сделать блок про оборудование, которое использует клиника. Стоит ли дополнительно делать отдельный раздел "Оборудование" или достаточно просто об этом упомянуть на главной стр.? 

1
Ответить

Елена, день добрый. Владельцы медицинских организаций вкладывают миллионы рублей в оборудование. При этом многие ограничиваются упоминанием об этом в блоке с преимуществами. Пишут: "используем современное оборудование", "только новейшее оборудование" или "у нас европейское оборудование последнего поколения". И когда так делает большинство владельцев сайтов - доверие к блоку преимущества теряется. Но если клиника действительно использует современное оборудование - пусть его покажет. Пусть даст больше информации - как это оборудование помогает в диагностике, насколько снижен риск получить некорректные данные или в чем преимущества данного оборудования по сравнению с оборудованием предыдущего поколения, который использует их конкурент. И тогда шансы что обратиться в данную клинику повышается и доверие к ней растет. Так как все оборудование показать в рамках главной страницы проблематично, то я рекомендую делать отдельный раздел "Оборудование" на сайте. Также заметил тенденцию, что если мало оборудования, но о нем стоит рассказать - то часто объединяют этот раздел с технологиями. Как на этом примере: https://www.kremlinstom.ru/about/ispolzuemye-tekhnologii 
И нельзя забывать также об особенностях работы поисковых систем. Они ценят те сайты, где максимально подробно раскрывается тема обращения. И если у конкурентов клиники нет такого раздела а у вас будет - то поисковые системы точно положительно оценят факт наличия такого раздела!

Ответить

Вы правильно написали, что о специализированном оборудовании пишут единицы, и это не правильно.
И ещё менее пишут (и Вы не написали) - о новинках=дополнительных средствах=оригинальных расходных материалах.
Рекомендую настоятельно добавить такой блок (помогу если что).

1
Ответить

Борис, спасибо.
Вы правы. В этой статье информация об этом отсутствует. Но она точно есть в нашей книге "Витамины для сайта: руководство по развитию медицинских сайтов" http://chistilin.tilda.ws/book

Ответить

Хороший сборник примеров для мед сайта. Но возникает вопрос - вы серьезно считаете, что все блоки, о которых вы пишите нужно размещать на главной странице? Мне кажется получится "сборная солянка", где пользователь не будет понимать куда ему идти и что делать. 

Ответить