Исследование Edelman Trust Barometer показало, что 64% потребителей ставят цену на первое место в списке самых важных факторов при совершении покупок. Для 53% из 22 000 респондентов на 11 рынках (в Южной Африке, Бразилии, США, Канаде, Великобритании, Индии, Германии, Китае, Франции, Японии и Южной Корее) доверие к бренду является вторым по важности фактором при принятии решении о покупке. Далее идут репутация компании (48%), эффективность (43%), отношение к клиентам (41%) и доступность товаров (38%). Другими факторами в первой десятке по степени важности являются отношение к окружающей среде (37%), наличие устойчивых и этических материалов (31%), отношение к работникам (27%) и ответ на Covid-19 (25%).
"PR не является рекламой" - эту цитату хочу отдельно выделить. Долгое время старалась убедить руководство в правильности данного подхода, когда после каждого пресс-релиза с меня пытались спрашивать рост продаж и прочих финансовых показателей. Тем не менее, пресс-релизы и новости продолжали публиковать регулярно. После того как вышли на широкую рассылку через https://www.pronline.ru/ эффект от публикаций стал себя проявлять уже отчетливо. По каждой рассылке - десятки публикаций. И как следствие - активный рост узнаваемости. В общем, PR работает. Но на "длинных" дистанциях в отличии от более быстрого эффекта прямой рекламы. Наконец-то и руководство это начало понимать. Даже бюджет на этот год расширили )