{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

«Агенты влияния»: за что бренды избавляются от «звезд»

Когда-то давно сотрудничество брендов со «звездами» было гораздо удобнее. До эпохи соцсетей селебрити позировали на фотографиях и в видеороликах, а чтобы подмочить репутацию рекламируемой компании, им надо было сильно постараться. Теперь мир глобален и прозрачен, и за каждый «ляп» своей «звезды» бренды получают сполна от разгневанной публики. Поэтому сегодня они стараются избавиться от селебрити в тот самый момент, когда еще только появились первые признаки опасности.

Motive agency&production выясняет, как складываются отношения брендов и «звезд».

Неделю назад компания Audi разорвала отношения со своим амбассадором в России – Ксенией Собчак. В концерне на запрос Deutsche Welle прокомментировали обстоятельства этого кейса: «АО Audi резко осуждает любую форму расизма и дискриминации, поскольку они несовместимы с культурой нашего предприятия. Поэтому мы очень серьезно относимся к любому подозрению в возможном нарушении в этой связи и принимаем меры, как и в данном случае. Известные нам на данный момент события являются для нас неприемлемыми».

Сама Ксения в ответ объявила о своем желании подать в суд. Правда, не на автоконцерн: «Я подаю в суд на издание «business insider” по факту клеветы. Немецкое издание вышло с заголовком «Ксения Собчак назвала чернокожих людей глупыми и ленивыми» и обвинило меня в расизме. Это прямая ложь». Впрочем, в автоконцерне сообщили, что решение было принято за несколько недель до выхода этой статьи, и о разрыве многолетнего сотрудничества Ксению предупредили в середине июня.

Чуть раньше рунет потряс скандал с Региной Тодоренко. Она неосторожно высказалась в Instagram о домашнем насилии. Волна негодования поднялась колоссальная. О разрыве рекламных контрактов сразу же объявила PepsiCo, приостановил сотрудничество и бренд Pampers. Она лишилась звания «Женщина года» по версии Glamour.

Однако в этот момент Регина приняла ряд очень верных решений, касающихся ее бренда. Она искренне признала ошибку, извинилась и сняла фильм «А что я сделала, чтобы помочь?», в котором рассказывала о домашнем насилии и как с ним бороться. В свой День Рождения «звезда» призвала подписчиков жертвовать в фонд помощи жертвам домашнего насилия.

Карантинное время вообще оказалось богатым на разоблачения инфлюэнсеров. В Китае пострадал актер и певец Sean Xiao. Причем сам он никого не оскорблял. На одном из популярных ресурсов появился фанфик с участием селебрити. Его фанаты сочли текст пятнающим светлый образ кумира и пожаловались в полицию. Полиция рубанула с плеча, и забанила не статьи, а сразу весь сайт. Многочисленная армия пользователей ресурса свое негодование обрушила на Sean Xiao. И призвала бойкотировать бренды, которые он рекламирует, чтобы они разорвали с ним рекламные контракты! Речь идет, в том числе, о Cartier, Prada и Estée Lauder! И, кстати, это сработало. Несколько брендов разорвали отношения с селебрити, в том числе, как раз, Estée Lauder.

Sean Xiao извинился за поведение своих фанатов (по мнению многих – недостаточно выразительно и искренне) и, по-прежнему, остается одной из ярчайших звезд китайского кинематографа, но, определенно, лишился части своих гонораров.

В сложную ситуацию с брендом и собственной репутацией попала бьюти-блогер Сьюзан Яра, известная своими откровенными и честными суждениями о косметической продукции. С апреля в ее обзорах часто мелькал бренд Naturium, о котором она отзывалась весьма положительно. Каково же было удивление подписчиков блогера, когда выяснилось, что это… ее собственный бренд!

Разорвать отношения в этом случае никак невозможно, остается следить – как будут развиваться события. Комментарии к посту, где Сьюзан все же открыла секрет бренда, несколько озадаченные:

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Самый удивительный, наверное, поступок блоггера, вызвавший разрыв отношений с такими брендами, как Playtex Baby, Barbie и Suave, совершила Мика Штауффер из Огайо. В 2017 году она и ее муж усыновили мальчика из Китая, назвав его Хаксли. У малыша аутизм и другие проблемы со здоровьем, и новая семья принялась бороться за его здоровье и благополучие, наводняя свои аккаунты в соцсетях умильными фоточками. Но в начале июня Майка записала грустное видеообращение и рассказала, что они с мужем… отдали Хаксли, которому сейчас пять, обратно в агентство по усыновлению! Потому что не справились с его проблемами со здоровьем.

А что, так можно, спросите вы? Вот и подписчики удивились. И пожаловались на семью властям. Теперь Штауффер ждут проверки и по поводу Хаксли, и по поводу четырех родных детей.

Сотрудничество брендов с инфлюэнсерами – сложный двусторонний процесс. На него оказывают влияние мода, политика, экономические факторы. Иногда разлад происходит из-за неоднозначной фразы, иногда вообще из-за действий других людей. Поэтому инфлюэнсеры, которым важны рекламные контракты, должны пристально оценивать свои действия до того, как нажать на кнопку «опубликовать». А брендам стоит внимательно и непрерывно следить за контентом их «агентов влияния», чтобы вовремя успеть сообщить, что не хотят иметь ничего общего.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Силаев

Мне очень не нравятся современные тенденции. Чёрное зеркало все более реально. К сожалению, люди в массе своей необразованные, не имеющие критического мышления, легко внушаемые и управляемые. Только теперь, из за всеобщего доступа в сеть - они получили право высказаться и реальную власть. А бренды, политики, лидеры мнений вместо здравого смысла, поддакивают глупой толпе, боясь быть раздавленными этой толпой. И вот мы получаем БЛМ, уничтоженные карьеры людей из за высказывания адекватного мнения, противоречащего всеобщей бредовой повестке, извиняющихся перед трансгендерами женщин спортсменов, обвинения в домогательствах тридцатилетней давности и прочую дичь. 
Извращается здравый смысл. Как много времени осталось до гонений на здравомыслящих людей? Так это уже происходит. 
По факту сейчас можно уничтожить любого. Обвинение в домогательстве, расизме, сексизме и тд
А толпа с радостью это подхватит и будет сливать только недавно обожаемого кумира или бренд. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Если бы людские массы не были бы похоже на описанное тобой, то не было бы и столько инфлюенсеров😄
Толпа, как и 2-3 тысячи лет назад, хочет хлеба и зрелищ😎

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Бабкин

Такие сериалы как "Чёрное зеркало" элементарно программируют сознание.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

Думаете Борис Джонсон таки согрешит со свиньей?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Судя по его виду, грешила его мать

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

такие книги как "1984" элементарно программируют сознание

Ответить
Развернуть ветку
Давид Каминер

Отмечу что это не в обе стороны работает. В случае возмущения излишей "социальной справедливостью" брэнды внезапно становятся принципиальными и продолжаю гнуть свою линию. Gilette то заминусованное видео на тему почему ты покупатель говно так и не убрал, хотя это негативно повлияло на продажи. Мне кажется это всё в конечном счёте аналогично советскому варианту "по просьбе трудящихся".

Ответить
Развернуть ветку
Егор Михайлович

И вы считаете, что в таком мире демократия лучшая система? 

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Статья должна называться

Коропоративный фашизм: как корпорации осуществляют цензуру

Говоришь то что не вписывается в повесточку? Бан

Ответить
Развернуть ветку
Motive Group
Автор

Всегда есть вариант – не заключать договор на рекламу и говорить от души!

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

В современном мире это так не работает. Например, даже open source решения душат и бойкотируют если их разработчики не поддерживают сорта гомомусора

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

Не проблема: создаёшь свою Pepsi без «гомомусора», можешь даже включить это в рекламный слоган

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Силаев

Удачи. Твою компанию на западе никто не будет покупать и никто не будет с ней сотрудничать. Вот так сейчас это работает. Никакой свободы самовыражения. Диктатура оскорбленных меньшинств

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

Так «никто» или «только меньшинства» не будут покупать?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев

Как всё сложно!

Ответить
Развернуть ветку
Motive Group
Автор

бренды как на пороховой бочке!

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда