Самая большая ошибка предпринимателей, которая сливает бюджет на маркетинг. Исправь ее и начни окупать вложения

Я не понимаю, на что вы надеетесь, когда вливаете бюджет, не понимаю эту базу.

Самая большая ошибка предпринимателей, которая сливает бюджет на маркетинг. Исправь ее и начни окупать вложения

Меня зовут Артемий и больше 4 лет я помогаю предпринимателям из Беларуси и Европы развивать их проекты и кайфовать от процесса. Я пропагандирую ответственный и системный подход к маркетингу и продвижению.

В статье получишь ответ на вопросы:1) Почему мало лидов? А те, что есть — не покупают?2) Почему все попытки в продвижение проекта дают жиденький результат?3) Сколько времени нужно, чтобы начать получать реальные заявки?3) Какие конкретные действия приводят к результату?4) Какие гарантии?5) С чего начать?

Та самая ошибка

Я начинал как обычный таргетолог. Заходил в проект и спрашивал, как продвигались до этого. И почти в каждом проекте называли базовые рабочие инструменты. Но почему-то в большинстве случаев результаты были плачевные.

Почему так? Потому что бюджет всегда ограничен. Поэтому инструменты продвижения внедряются по одному, не системно, с "бюджетным" специалистом или вообще без него. " У меня друг CEOшник, тут сам настрою, здесь фрилансера за 100$ возьмем" Брээээээээээээээ... В такой ситуации никто не берет на себя ответственность — "Виноват кто-то или что-то, но не я". "А что ты хотел за эти деньги?!" Никакой системности и понимая, что, зачем и почему мы делаем.

И о каких результатах мы вообще говорим?

                                                                            ???
                                                                            ???

Я знаю твои влажные желания

Рост каждого из нас в любой сфере жизни сводится к тому, чтобы создавать порядок и системность там, где этого не было до нас. Приводим обстоятельства, вещи, людей и мысли в состояние "как положено". Предприниматель сам физически не может контролировать и разбираться во всем. Его задача — давать вектор и вести людей за собой, создавать пользу и зарабатывать. Поэтому владельцы бизнеса обращаются к специалистам — чтобы привести все к порядку.

Какого специалиста хотят все в свою команду?

Все хотят самостоятельного и проактивного специалиста, который возьмет на себя ответственность за всю цепочку привлечения валидных лидов из соцсетей.

Осознав это, я начал погружаться в процессы моих клиентов и увидел десятки нюансов, которые без смс и регистрации сливали потенциальных клиентов на ровном месте. И конечно же эти ошибки никто не хотел исправлять. Тогда я стал брать на себя эту задачу.Проработав каждый этап пути клиента, у меня получилось увеличить количество и доходимость лидов до покупки на 15-40% для локальных брендов одежды, свадебных организаторов, фотографов, косметологии, центра психологии.

База. Но ее надо сделать

Что я начал делать и куда лезть, чтобы мои клиенты стали получать результат в виде реальных продаж? На самом деле ничего сверхъестественного. Основные слабые места у большинства проектов: анализ рынка и целевой аудитории, упаковка в соцсетях, сопровождение клиента от заявки до покупки, и конечно же трафик. Как мы видим, трафик — лишь одна из причин. Поэтому просто нанять таргетолога или контекстолога и сказать ему "Сделай много лидов" — не получится.

Сколько раз я заливал трафик, и мне говорили "лиды шлак, лиды не покупают."Потом я прошу кинуть скрины переписки, а там "Страх и ненависть в Директе".

Самая большая ошибка предпринимателей, которая сливает бюджет на маркетинг. Исправь ее и начни окупать вложения

И такие косяки — это нормально. Давай на чистоту: когда бизнес приносит деньги и нет ощущения, что завтра он загнется; когда и сарафан работает, и лиды какие-то есть, и продажи капают все ± норм — каждый из нас выберет провести время с семьей, друзьями, или просто отдохнуть по-человечески. Никто не хочет снова задержаться допоздна, в 5 раз просмотреть таблицы, отчеты, скрипты и тд. Поэтому я за тебя проработаю каждый этап, докручу его и доведу до результата.

Как долго ждать этого самого результата?

Скорость

На скорость работы влияют следующие моменты:

- Вовлеченность владельца

Если ты отвечаешь подрядчикам через сутки — Платишь временем.

- Готовность к изменениям

Тебя днями надо уговаривать, чтоб внеси минимальные правки в упаковку, скрипты или сам продукт (в рамках разумного) — Платишь временем.

- Бюджет

"У меня 5$ в день на рекламу. Давайте тестировать связки" — без проблем, но... Платишь временем.*На самом деле с проблемами. На таком бюджете результаты будут никакие.

- Ниша

В товарке воронку и скрипты можно пересобрать за 2 дня. Но когда у тебя несколько точек со своими особенностями и десятком менеджеров — надо чуть больше времени, чтоб внедрить изменения.

Реальные сроки: по моему опыту от разбора текущего состояния проекта и до первых лидов проходит 5 -7 дней.

Ниже расписал, что конкретно делаю в это время.

9 шагов к качественной лидогенерации

1) Первый созвон

Знакомимся, входим в курс дела, задаем вопросы по проекту и совместной работе. Решаем, нужны ли вообще тебе мои услуги. Если да, то в каком формате. Здесь главное понять твои личные цели, цели в проекте и ожидания от сотрудничества.

Следующие 1-2 дня уходят на первичный анализ проекта и составление вариантов продвижения. Смотрю в каком состоянии твои посадочные страницы (сайт, профиль и тд), разбираю путь клиента. Могу оставить тестовую заявку, чтоб оценить работу ОП. Собираю информацию по нише, чтобы сориентировать по возможным результатам.

2) Второй созвон

Решаем оставшиеся вопросы. Выкатываю коммерческое предложение. Обсуждаем условия сотрудничества.

3) Разбираю текущее состояние проекта

Делаю подробный анализ ЦА и конкурентов, твоей продуктовой линейки. Это позволит залезть в голову твоим клиентам, понять чего они хотят на самом деле. С этими знаниями мы будем выкатывать такие офферы, что единственная их мысль будет: "Куда платить?"

4) Техничка

Параллельно настраиваю техническую часть. Создаю аккаунты, раздаю доступы, прогреваю кабинеты к запуску трафика. Это позволит сразу запускаться, когда проект будет к этому готов.

5) Посадочные страницы

Чтобы трафик не сливался в трубу, а оставался на сайте/профиле и покупал, необходимо привести в порядок каждый элемент, с которым соприкасается клиент: - оформить в едином стиле - сделать интерфейс понятным- актуализировать информацию о продуктах- собрать контентную воронку, которая за ручку проведет клиента от "я вас не знаю" до "хочу купить именно у вас"

6) Подключение чат-бота (при необходимости)

Как бот помогает привлекать лиды:
- Выдача лидмагнитов
- Прогрев с помощью подготовленного контента (текст, видео, бесплатные материалы)
- Ответы на популярные вопросы
- Продажа промежуточного продукта (трипваера)
- Повторный контакт с уже имеющейся базой (рассказать об акциях и обновлениях продукта)

В общем это очень гибкий инструмент, который позволяет сэкономить время с помощью автоматизации рутинных процессов. И в любой момент твой менеджер может подключиться к общению с клиентом, ответить на его вопросы и оформить продажу.

7) Скрипты продаж

Моё любимое.Боюсь представить, сколько сливается лидов и бюджета из-за кривых скриптов или их отсутствия. Менеджеры долго отвечают, сразу называют цену, не рассказав о продукте и не узнав, чего именно хочет клиент. И еще куча глупых движений, которые даже у самых горячих лидов отбивают любое желание купить.

Поэтому, чтобы все старания, приложенные к предыдущим этапам, не оказались напрасными, крайне важно грамотно обрабатывать заявки на этапе непосредственного контакта с менеджером. Серьезно, человек, которому точно нужен твой продукт, уже попал в директ. У тебя есть контакт с ним. Ты точно знаешь, что он заинтересован. Просто грамотно и нежно доведи его до оплаты.

8) Трафик (Таргет/Контекст)

Трафик — кровь любого бизнеса.На выстроенную и готовую к приему лидов систему, заливаю трафик. С созданных и прогретых аккаунтов тестирую связки офферов, креативов и аудиторий. Быстро масштабирую лучшие связки, вовремя перезапускаю.

9) Контроль, докрутка, отчетность

Держу руку на пульсе, регулярно беру обратку по лидам, докручиваю воронку и заполняю сквозную отчетность, чтобы перелидоз не заканчивался.

Организаторы свадеб с бюджетом от 20к$
Организаторы свадеб с бюджетом от 20к$

Пока не доверяю тебе, боюсь слить бюджет

Это правильно. Один из главных навыков предпринимателя — оптимально распределять ресурсы, а не давать деньги всем, кто красиво пишет в интернете. Естественно хочешь гарантий. Только смотри не заиграйся.

Если кто-то обещает тебе лиды на второй день работы, определенную стоимость и их качество, то этот чел просто рисует красивую картинку. Ты сам только что увидел объем работ, который необходимо сделать, чтоб не сливать трафик.

"Я просто найду спеца с опытом в моей нише" — окей, только учти, что: - Рабочая связка в одном проекте ≠ рабочая связка в твоем проекте.А что он будет делать, если все проекты вывозил на этой связке, а она не заработает или выгорит? - Кейсы, оплаты и отзывы рисуются по шаблонам за 5 мин.

"ГДЕ ДЕНЬГИ, ЛЕБОВСКИЙ?!"
"ГДЕ ДЕНЬГИ, ЛЕБОВСКИЙ?!"

Адекватные гарантии адекватного специалиста:

- ответственность за принятые решения и ошибки- прозрачность работы- регулярность отчетности- быть на связи в обговоренное время

Убедил, но с чего начать?

Слушай, надо просто написать мне. А чего ты еще ожидал?
Принцип моей работы ты уловил.
Поэтому, если ты хочешь:
- масштабировать свой проект
- увеличить количество и качество лидов
- не зависеть от сарафана и сезонности
- протестировать новый продукт
- сделать это качественно и без головной боли
- купить Каен... или просто не знаешь с чего начать продвижение, то пиши мне в Личку тг или Инсту.

Обсудим твой проект, цели и я расскажу, что, как и за сколько можно сделать.

В моем тг канале читани еще постов на тему продвижения.

Делегируй, продвигайся, отдыхай и считай прибыль.

88
11
2 комментария

Хорошая статья 👍

1
Ответить

Да ну неее... Нужны лиды по 100 р и гарантии продаж. Ну и конечно бесплатный тестовый период.

1
Ответить