3 модели, как продюсеру работать с блогерами и экспертами в 2024 году

Как выбрать успешную модель для запуска образовательного бизнеса

Всем привет, на связи Амит, проект ByMit — О запусках и бизнесе. Сегодня подробно разберу три формата работы продюсера с экспертами.

Найти и подобрать правильного партнера, который будет лицо, и выстроить с ним грамотное взаимодействие — это более 50% успеха проекта.

Я решил написать цикл статей на эту тему, сначала разберем модели взаимодействия, в следующих статьях расскажу про конкретные способы поиска экспертов и блогеров и про то, как грамотно договориться и оформить юридические отношения.

Эта статья будет полезна продюсерам, которые постоянно ищут экспертов, часто меняют их, расходятся в поисках “темок”. Многих после проделанной работы оставляли за бортом, потому что они неправильно договорились изначально. Самое удивительное, что такое происходит не только с новичками, но и с опытными продюсерами

3 модели, как продюсеру работать с блогерами и экспертами в 2024 году

Итак, давайте разберем три модели как продюсеру работать с экспертами:

1. Работа с крупными блогерами

Большинство ребят на рынке либо ищут блогеров с крупной аудиторией, чтобы запустить их, либо пытаются "иксануть" показатели тех экспертов, у которых уже был опыт запусков.

Это эффективная модель, на которой многие в свое время сколотили свой капитал. В пример можно привести Рому Семянникова, Сашу Турчиновича и великое множество других продюсеров, которые поднялись, когда инфобиз и запуски были на максимальном хайпе.

Этот способ дает вам возможность быстро масштабироваться благодаря уже существующей аудитории блогера. По сути, вам нужно настроить операционку, сделать продукт, прогреть и запуститься. Первые деньги можно увидеть очень быстро.

Однако, я также выделяю минусы такого способа в реалиях 2024 года:

- Высокая конкуренция. Блогерам постоянно пишут ваши конкуренты, их директ завален предложениями о сотрудничестве. Вам нужно выделяться вашими кейсами, быть твердым, пробивным и изобретательным в своем подходе.

- Если вы не супер опытный продюсер, то вас, вероятнее всего, не сразу включат в проект. Необходимо будет пройти определенный тестовый период, не всегда вам будут готовы дать большую долю. Часто работа и вовсе начинается с фиксированной оплаты без права на долю.

- Входя в готовый проект, вы должны понимать, что бизнес вам не принадлежит. Вы можете иметь % от прибыли, но долевого участия в нем почти никогда не бывает, соответственно, после того, как вы выстроите все процессы, построите структуру - с вами могут спокойно попрощаться в любой момент. Такая ситуация была у многих на рынке.

Я сам долго работал с крупными блогерами и большими активами, но в какой-то момент ушел в построение проектов с нуля с целью долгосрочного планирования своего бизнеса.

2. Построение проекта с нуля с готовым экспертом

Это моя любимая модель. Она не приносит столько быстрых денег, сколько способ номер 2, но надежно работает на длинной дистанции.

Этот способ подразумевает, что вы находите эксперта в своем деле и с нуля на органическом и платном трафике выстраиваете бизнес. Существует множество людей, которые зарабатывают миллионы на своем деле и могут легко объяснить другим, как делать так же, но при этом про них никто не знает, они остаются в тени.

Такую модель я использовал и в моем последнем проекте, где я работаю последние 2 года. Быстрых денег не было, мы планомерно раскачивали проект с нуля на органическом трафике, пока не раскачали до рекордного запуска на 24 миллиона.

Подробно о том, с помощью каких инструментов я это сделал, а также о конкретных плюсах и минусах этого метода, я рассказываю в закрепленном видео в моем Телеграм-канале, обязательно посмотрите его.

3. Поиск эксперта в найме

Этот вариант отлично подойдет, если вы или ваш эксперт не хотите быть лицом проекта. Можно нанять человека, от лица которого вы будете выпускать контент.

Конечно, вы можете попытаться создать системный проект без привязки к личностям, но я бы не советовал такой способ, на моей практике он работал не очень эффективно.

Плюсы такой системы:

  • Вы остаётесь единоличным владельцем бизнеса и всех активов, и не делитесь долей, что увеличивает прибыль. Но вам очень важно уметь четко выстраивать процессы и иметь богатый предпринимательский и продюсерский опыт.
  • Вы можете быстро тестировать разные ниши. Например, мой наставник Саша Турчинович активно использует этот метод на зарубежных рынках, нанимая актеров и быстро тестируя воронки.

Повторюсь, этот способ подходит только опытным предпринимателям, у которых есть капитал и которые умеют масштабировать и переносить системы своих проектов через «ctrl+c, ctrl+v».

Таким образом, выбор модели зависит от вашего опыта, скиллов и в целом желания. Отталкивайтесь от этих составляющих и не забывайте постоянно развиваться и пробовать новые модели.

Если хотите знать больше обо всем самом интересном в нише запусков и онлайн-образования, подписывайтесь на мой канал в Телеграм.

11
Начать дискуссию