Мы уже обсуждали в прошлых статьях:Что такое КастДевы, почему их важно делать, как они помогают увеличивать продажи и делают маркетинг более эффективным, даже разобрали как они работают и какие 5 ошибок нельзя допускать в процессе.Я Екатерина Великая, маркетолог с 8 летним опытом практической работы, эксперт в КастДевах. Co-founder сервиса автоматизации КастДевов Hummus AI.Для создания сервиса, я также постоянно провожу интервью, выявляю боли аудитории, проблемы, критерии выбора и далее по списку. Получаются КастДевы о КастДевах.Каждое такого рода интервью - кладезь показательных кейсов и полезной информации и конечно, чужих ошибок на которых стоит поучиться.Поэтому, я решила создать серию полезных статей на основе таких кейсов, чтобы помочь вам избежать сложностей, сэкономить время, деньги и нервные клетки.Итак, давайте представим ситуацию:Вы уже прочитали прошлые статьи, поняли как искать аудиторию и отправились беседовать с респондентами.Вообразим, что у вас на руках минимум 10 бесед с респондентами. Каждая длится от 40 минут до полутора часов.Осталось понять: «Что делать дальше?» Этим вопросом мы займемся в сегодняшней статье.Как работать с данными интервью эффективно.Во время КастДева вы вероятно отлично постарались:Провели интервью, делали заметки, ловили ключевые фразы клиентов.Но если быть честными: Сколько в таком режиме реально можно зафиксировать информации? Особенно когда мы говорим о 10 + КастДевов за неделю - две…В беседах с респондентами для нашего сервиса, я выяснила, что многие все еще делают записи в ручную: в таблице и майндкартах или записывая интересные тезисы от руки.Мои собеседники объяснили это так:“Мне удобнее разу все зафиксировать и не возвращаться к тому”“Я быстро печатаю и меня это не отвлекает”“Да, я возможно что то упускаю, поэтому делаю запись беседы, но если честно, никогда не пересматриваю ее, это очень долго.”И на самом деле, я прекрасно понимаю своих собеседников, копаться в записях не просто.Когда «на руках» появляются заветные 10 + интервью, а значит и 10 + часов записей, кажеться, что готово все что требовалось. Хочеться все бросить и бежать в реализацию, а прослушивание и разбор может выглядеть утомительным.Да, обычно аналитика занимает в три раза больше времени чем сам разговор, а это уже минимум 30 часов разбора информации.Но что происходит, если поддаться лени и опираться только на заметки полученные в процессе разговора?В процессе беседы интервьюер обычно успевает записать что-то вроде:«Проблема с доставкой, медленно»«Хотят больше опций»«Цена кажется высокой»Это очень поверхностные записи, которые, по сути, не дают полной картины. Многое из того, что клиент говорил, остается "за кадром".Есть второй вариант, когда интервьюер старается записать в процессе беседы ВСЕ, Что говорит собеседник, в итоге:Пока он печатает первую половину реплик, вторую уже не успевает услышать и воспринять. Как итог: опять поверхностные записи и потеря данных.А теперь, давайте представим, как бы выглядела полная транскрибация слов клиента?Мы бы получили что-то вроде:"Знаете, у нас с вашей доставкой постоянно какие-то проблемы. В последний раз курьер опоздал на час, и мне это доставило кучу неудобств, особенно учитывая, что я планировал выехать из дома. Это реально раздражает."Мне бы хотелось, чтобы у вас была возможность выбирать, когда именно мне доставят заказ. Сейчас этого нет, и это неудобно.""Честно говоря, цена, которую вы сейчас предлагаете, кажется мне немного завышенной. Может быть, стоит подумать о каких-то скидках или бонусах?"Видите разницу? Когда мы имеем полную информацию, мы можем увидеть проблему, причину и ее следствия более широко.Потому нам важен полный диалог, с точными формулировками, эмоциональными реакциями и контекстом.Это то, что может радикально изменить выводы и подходы к продукту, маркетингу или продажам.А когда мы полагаемся только на заметки, большая часть важной информации просто исчезает.Поэтому важно сделать аудиозапись беседы, а затем дословно ее транскрибировать, даже если лень и большое сопротивление.Потому что преодолев этот барьер, транскрибировав текст дословно, а затем проведя анализ полной информации мы можем:1. Извлечь все триггеры и точные формулировки.Клиенты часто используют слова и фразы, которые показывают их настоящие потребности и боли. Получив их, вы сохраните ключевые инсайты и будете говорить с клиентом на одном языке, который он услышит.2. Понять настоящие проблемы и желания.Полные диалоги помогают глубже вникнуть в суть того, что действительно волнует клиентов, и в чем причины их волнения, мы перестаем их угадать перечитывая краткие заметки у нас есть факты.Конечно, тут можно сказать»«Я реально быстро печатаю и вообще все успеваю»Да, но если просто допустить, что запись беседы поможет вам получить еще больше инсайтов, сделать в разы больше продаж, повысить качество продукта и удовлетворенность клиентов, может всё-таки стоит себя перепроверить?Ведь, если проигнорировать этот момент, временем начнут появляться вопросы:Мы сделали те самые кастдевы, почему тогда: «Продажи не идут?» «Клиенты не покупают?»«Воронки буксуют?»Ну такое …Запись разговора и его транскрибирование — это реально важно.Но я не призываю вас страдать над десятками часов диалогов, мучительно переслушивая беседы, есть способы, которые делают этот процесс проще.Тут нет никакой магии, только немного правильных инструментов.Вы можете использовать Hummus AI, для транскрибирования записей и анализа полученной информации. Он сделает за вас сложную работу, и вам останется только изучить результат.И не за 30 + часов, а за 15/20 минут. А это намного проще и приятнее.Многие избегают КастДевов, хотя знают про их ценность, многие делают их спустя рукава, заявляя потом, что для них ничего не работает.Я все понимаю, и именно поэтому мы автоматизируем КастДевы, чтобы у вас они вызывали интерес, вовлеченность и азарт.Тогда для вас остаются только сам вкусные процессы:Беседы с клиентами.Применение инсайтов и креатив.Построение продукта, маркетинга и продаж, это как строить дом: если фундамент будет слабым, все остальное просто развалится, качественный КастДев - это прочный фундамент бизнеса.Так давайте кайфанем от его формирования?Что скажете?Записаться на консультацию и подключить сервис можно в комментариях к этому посту.Интересно больше узнать о КастДевах и их применение? Ниже список полезных статей: 👉🏻 КастДев простыми словами - что это и зачем он нужен?👉🏻 Как из-за неправильного подбора респондентов для КастДева потерять 2 000 000р за 2 месяца, и можно ли избежать ошибок.👉🏻 Провалить запуск с аудиторией 150 000 подписчиков, из-за кривого КастДева?👉🏻 Эффективные способы поиска респондентов для КастДевов.👉🏻 Как провести КастДев правильно и какие 5 ошибок нельзя допускать.
Было бы здорово посмотреть на успешный кейс кастдева. С целями, примерами вопросов и ответов, с выводами, и как это повлияло на компанию/маркетинг
Анастасия, благодарю за комментарий, учту при написании новых статей ☺️
Да, интересно, очень полезно! Хочется статью с полным описанием какого-нибудь успешного кейса с результатами и цифрами)
Это понятно, но вопрос в том, что клиенты не готовы делиться такой информацией на весь рынок
Слишком дорого она обходиться 🙂