Управление онлайн-репутацией и черный PR как метод конкурентной борьбы
Против застройщика велась грамотная кампания черного пиара и шла серьезная конкурентная борьба, но компания слишком долго не хотела в это верить и не предпринимала никаких шагов для предотвращения своего краха. А в таком случае решающую роль играет время!
Чтобы максимально снизить воздействие и последствия Black PR, нужно действовать быстро и решительно: обращаться в правоохранительные органы, публиковать опровержения, работать со СМИ и соцсетями и никогда не использовать подобную технологию в «ответку» , ведь черный пиар — это незаконная кампания, и за нее предусмотрена административная и уголовная ответственность и, пользуясь ей, можно навредить и своему бизнесу.
Черный PR попадает под действия статей ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации и УК РФ Статья 128.1. Клевета, а к распространителю недостоверной информации могут применяться меры за нарушение принципа добросовестной конкуренции; за недопущение, ограничение, устранение конкуренции; за клевету, порочащую честь и достоинство другого лица и подрывающую его репутацию и др. Поэтому, чтобы сохранить свое время, нервы и деньги, не берите на вооружение такую практику. Эффективнее будет бороться проверенными способами и ключевыми средствами, которые позволят нивелировать влияние черного PR, такими как: своевременное распознавание атак, активная работа с аудиторией, поддержание открытого диалога и прозрачности.
Вердикт
С чёрным пиаром может столкнуться и крупная корпорация, и малый бизнес, и он представляет собой серьезное испытание для любой репутации. И хотя полностью избежать «очернения» невозможно, понимание ключевых принципов управления онлайн-репутацией, внимательное отслеживание информационного фона и активная позиция позволят минимизировать негативное влияние черного PR, помогут укрепить позиционирование на рынке и построить доверительные отношения с аудиторией. Главное, оказавшись в центре негативной кампании, не поддаваться на провокации, обращаться за помощью к профессионалам и помнить, что бороться с черным PR лучше «в моменте» и проверенными инструментами, т.к. к ответственности, скорее всего, привлекут не заказчика, а его исполнителей.