Как увеличить продажи интернет-магазина, изменив названия товаров

Руководители интернет-магазинов могли заметить, что в Google Ads значительное количество продаж приносят «умные» торговые кампании. Но как масштабировать результат в кампаниях, где автоматически назначаются ставки, выбираются места размещения и создаются объявления?

Рост умных торговых кампаний за 4 месяца в 6 раз по количеству транзакций и дохода
154154

Прекрасно расписано, очень интересная технология, спасибо за труд.

Но есть вопросы:
1) Как повлияли ваши изменения на эффективность? То есть ДО и ПОСЛЕ в статье не раскрыто.
Вначале статьи линейный график роста, но там не указана динамика бюджета. + надо  понимать, что речь идет об Умной кампании, где 70% - это динамический ремаркетинг, а не поисковый трафик (а именно за счет этого вы улучшаете эффективность). Ну и коронавирус - манна небесная для мебельного е-кома, а у вас рост приходится как раз на эти месяцы.

Хотелось бы увидеть что-то типа "Мы внедрили вот эту штуку, и у нас ДРР упал на 3%". А так... непонятна реальная эффективность. Или может быть покажите динамику Глубины просмотра - вполне себе показатель улучшения качества трафика, как заявлено в конце статьи.

2) У вас там средний чек 20к, т.е. это явно не кровати на вашем сайте. Кроме того, у вас я так понимаю вся куча ассортимента в одной кампании и судя по цене клика вся Россия (если только МСК, то преклоняю колено :) ) - это значит отсутствует категорийный/региональный менеджемент на уровне кампаний, что критично для мебельной тематики, что ведет к проблемам в дальнейшей части воронки, но это, наверное, другая история.

3) Судя по всему ваш проект - это маркетплейс, ассортимент завязан на поставщиках. То есть появился конкурентный поставщик диванов - начали расти диваны. 

Поэтому, наверное, общий вопрос, как реально эти изменения повлияли на эффективность на ваш взгляд?

3
Ответить

Спасибо за вопросы, приятно, что ознакомились неповерхностно :)
1. Дело в том, что в этот период изменения постепенно вносились не только по кроватям, но и по многим категориям, поэтому конкретные ДО и ПОСЛЕ указать сложно. 

Бюджет, конечно, рос пропорционально доходу, ДРР не повышался выше целевого. У нас не было цели снижать ДРР, наша цель: максимизация продаж в рамках целевого ДРР.

"надо понимать, что речь идет об Умной кампании, где 70% - это динамический ремаркетинг" — довольно спорное утверждение. Можно посмотреть в отчет "Основные пути конверсии" по кампаниям и увидеть, что умные торговые генерируют много цепочек продаж, где они являются первым кликом, у нас таких более 80% по транзакциям. Конечно, кто-то чистит куки и прочее, но утверждать, что 70% — это динамический ремаркетинг мы бы не стали. Также по некоторым клиентам мы оптимизируемся по CAC (считаем только по новым клиентам из CRM), при данном расчете экономики умные торговые также отлично работают.

Мы никогда не ориентируемся на глубину просмотра, смотрим на конверсии и микроконверсии. Мы не сообщали, что трафик стал ещё качественнее/конверсионнее, мы пишем о том, что внедрив изменения, вы получите больше целевого трафика, он может оставаться таким же по качеству, но его должно быть больше. 

2. Да, как мы писали выше, мы оптимизировали не только кровати. Также верно, что мы зачастую объединяем несколько категорий в одну, по нашим тестам, РК так быстрее обучается. То же самое по ГЕО. Проблемы дальнейшей части воронки у нас пока некритичны, тк 90%+ продаж приходятся на целевые регионы.

3. Это хорошее замечание, ассортимент, действительно, влияет на продажи, но мы на это, как агентство, не можем влиять, мы лишь стараемся вовремя сообщать, если выпадают из наличия товары из топ-100 по продажам торговых РК.

Вы правы, система не изолирована, есть много внешних факторов, поэтому чистый тест провести сложно. Мы запускали тест по обычной торговой кампании, которая как раз более чувствительна к изменению Title. 1 апреля выкатили категорию с измененным Title, среднедневные показы выросли в 2,5 раза, см. скриншот. После решили остановить тест и развернуть новые Title на умные торговые РК, а там уже сложнее бороться за чистоту теста :)

Ответить

Как реально данные изменения влияют, определять сугубо через эксперименты. Более чистая статистика получится. А так.. только сидеть и гадать что повлияло :) 

Ответить