Рабочие стратегии без тестов: магазин одежды

В этой статье покажу рабочие связки для увеличения продаж в магазине одежды

Рабочие стратегии без тестов: магазин одежды

Чтобы не сливать бюджет на пустые гипотезы, подпишитесь на ТГ канал:
- показываю рабочие рекламные связки
- разбираю собственные проекты на ошибки
- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика

Предисловие

Здесь я не буду подробно показывать, как анализировать стратегии, связки. Распишу готовые, которые можно протестировать + бюджет для теста по ним

Также не буду разбирать трафик в маркетплейсах (ВБ, Озон, Ламода). В этом я не эксперт

Представим, что нужно расширить продажи и получать больше заказов вне маркетплейсов

Начнем

Есть 4 канала продаж: Яндекс, Авито, ВК. Не рассматриваю Тикитоки, Шортсы и прочие органические каналы, т.к. по ним сложно посчитать экономику.

Я специализируюсь на источниках, в которых можно рассчитать "сколько вложил - сколько вытащил"

Возьму 2 варианта работы: онлайн продажи, оффлайн точка. В них стратегии чуть различаются

Яндекс

Сразу говорю, Яндекс перегрет трафиком в сфере одежды. Из-за чего окупать вложения очень сложно из-за маленького чека. Поэтому используем Яндекс + сайт как перевалочный пункт между клиентом и покупкой у вас

Этот метод подойдет для тех, кто на максимум выжал другие источники трафика и может позволить себе поработать 3-6 месяцев в минус в этом направлении

1 вариант. Если торгуете онлайн

1. Создаем сайт. Можно использовать Тильду, если позиций 100 и меньше. В другом случае берем конструкторы на коде по типу Wordpress и т.д.

В среднем бюджет на создание интернет магазина начинается от 100.000р. Есть также недорогие конструкторы интернет магазинов. Некоторые из них прям хорошие

Рабочие стратегии без тестов: магазин одежды

2. Расставляем ключевые события: добавление в корзину, просмотр корзины, начало оформления заказ и т.д. Грузим трафик через РСЯ / Поиск на сайт. Таким образом собираем аудиторию, которой интересен товар

3. Получаем первые продажи. Они могут быть через маркетплейсы (если у вас ссылки с UTM - метками на них указаны), через соц.сети / Авито и напрямую через сайт

4. Настраиваем товарный ретаргет ВК на тех, кто посещал сайты, делал ключевые действия. Через ретаргет ведем либо снова на сайт для завершения покупки, либо в ЛС группы ВК для продажи

5. Также можете настроить ретаргет через РСЯ на подписку в группу ВК, ТГ для дальнейшего прогрева

Рабочие стратегии без тестов: магазин одежды

В нынешних реалиях через Яндекс Директ с прямой рекламой сложно окупить вложения, особенно в одежде из-за низкого чека и маржи с 1 позиции

Поэтому Яндекс используем для привлечения заинтересованной аудитории для дальнейшего взаимодействия

Бюджет
Его рассчитывают индивидуально под каждый магазин, т.к. позиции товаров различаются. Вы можете это сделать в прогнозе бюджета от Яндекса

Я ввел широкие запросы по популярным моделям и получил такие цифры

Рабочие стратегии без тестов: магазин одежды

Для теста использовал бы изначально узкие ключевые запросы по определенным позициям "Купить мужскую куртку Carhartt". В таком случае конверсия по всем показателям повысится

2 вариант. Если есть оффлайн точка

1. Сужаем трафик с РСЯ и Поиска до города, в котором ваш магазин находится

2. Ведем с оффером посещения вашего магазина

3. Делаем такой же ретаргет, как в первом варианте

И снова повторю, что с Директа очень сложно сразу окупить вложения. Они будут окупаться на 2-ую, 3-ю покупку. Поэтому Яндекс нужен чисто для привлечения заинтересованной базы в дальнейшую работу

Бюджет
Та же самая история. Указываете свою геолокацию, вбиваете горячие запросы на покупку ваших позиций и получаете результат

Возьму к примеру магазин мужской одежды в Нижнем Новгороде. Нужно привести к себе посетителей. Получаю такие цифры

Рабочие стратегии без тестов: магазин одежды

Взял максимально топорные запросы. Их можно расширять, более детально прорабатывать. Так, например, можно убрать слово "купить" и расширить воронку в 3 раза

Рабочие стратегии без тестов: магазин одежды

3 вариант. Объединяем 2 предыдущих варианта

Делаем раздельные рекламные кампании и ведем на разные страницы с разными предложениями

Авито

Будем отталкиваться от нескольких вариантов работы: онлайн магазин, оффлайн магазин.

Посмотрим для начала спрос по всей России

Рабочие стратегии без тестов: магазин одежды

Спрос солидный. А порог входа - 4.000р / месяц (тариф) и 20.000р / месяц на тесты

Авито внедрил оплату за просмотры, поэтому вы можете выкладывать хоть по 100 объявлений в день без ограничений (но с определенными нюансами)

1 вариант. Онлайн магазин

1. Берете специалиста по масспостингу (можете обратиться ко мне)

2. Анализируете конкурентов

3. Упаковываете аккаунт: 20-30 отзывов, покупаете тариф на 4.000р, вставляете информацию о компании, по доставке, оплате. Условия и цены должны быть либо наравне либо чуть лучше, чем у конкурентов

4. Выкладываете на максимум объявления каждый день. Пойдут первые лиды и продажи

5. Накручиваете поведенческий фактор и бустите лучшие объявления через Авито

6. Получаете еще больше продаж

7. Считаете экономику и расширяетесь до потери сознания

Рабочие стратегии без тестов: магазин одежды

Дополнительно: можете переводить лидов в вашу группу ВК, ТГ для увеличения LTV

Бюджет
Зависит от окупаемости и ваших возможностей. Если есть возможность, то в первый месяц вложите 40.000р на продвижение, посчитайте экономику. 40.000р хватит, чтобы понять, насколько ваша связка (упаковка + товар + цена + обработка лидов + сервис) сильная, чтобы тягаться с лидерами

Если же её нет, то вкладываете 15-20к за первый месяц и смотрите на результат по окончании теста

2 вариант. Оффлайн магазин

Тут еще проще. Возьмем тот же самый магазин мужской одежды в Нижнем Новгороде

Рабочие стратегии без тестов: магазин одежды

1. Упаковываете аккаунт (как в 1 варианте). В информации о компании вставьте фотографии своего магазина снаружи и изнутри

2. В слайдах в объявлении вставляете слайд с призывом посетить оффлайн магазин. Пример вставил ниже

Рабочие стратегии без тестов: магазин одежды

3. Выкладывайте весь ассортимент, какой у вас есть. Указывайте точку на карте - адрес вашего магазина

4. Накручиваем ПФ на товары, бустим через Авито и получаем трафик

5. В чате, при звонке направляете в свой оффлайн магазин

Таким образом вы получаете горячий трафик и повышаете узнаваемость магазина в вашем городе

Рабочие стратегии без тестов: магазин одежды

Дополнительно: можете переводить лидов в вашу группу ВК, ТГ для увеличения LTV

Бюджет

Если есть возможность, то в первый месяц вложите 40.000р на продвижение, посчитайте экономику. 40.000р хватит, чтобы понять, насколько ваша связка (упаковка + товар + цена + обработка лидов + сервис) рабочая

Если же её нет, то вкладываете 15-20к за первый месяц и смотрите на результат по окончании теста

ВК

Это золотая жила для всех магазинов одежды. Почему так считаю:
- Есть карточки товаров с возможностью оформления доставки
- Реклама товаров через ретаргет ВК
- Взаимодействие с аудиторией, обработка возражений и решение спорных вопросов
- Вывод и тест новых товаров без усилий
- Отсутствие комиссий маркетплейсов

ВК - маркетинговый актив, который будет с вами всегда. Там вы формируете базу для постоянных продаж, в отличие от маркетплейсов, Авито и Яндекса

1 вариант. Онлайн магазин

1. Упаковка группы ВК:
- оформление товаров, оплаты и доставки
- первые посты
- интеграция с Авито (если есть)
- лид магнит для подписки на рассылку

2. Запуск рекламы и привлечение первых лидов. Это 2 разные цели. Вы можете набирать подписчиков и прогревать, можете сразу привлекать заявки на покупку

В первом случае цикл сделки будет дольше, но качество заявок будет намного лучше из-за лояльности

Во втором случае вы получите первые продажи, но не факт, что окупите вложения. Лиды будут прохладными, особо про вас не знают. Поэтому конверсия в продажу будет меньше

3. Набрали первую 1000 подписчиков, получаете 200-300 охватов на посты в день от подписчиков. Получили первые лиды и продажи

4. Запускаете прогрев через рассылки. Но не эту фигню по типу "Вот мы такие классные, купи у нас. Вот тебе скидка, акция и прочая фигня"

Рассылки - один из инструментов касания с аудиторией. Делайте их 1-2 раза в неделю с интересным контентом. Иногда вставляете продающие посты в виде распродаж

5. Каждые 2 недели смотрите на результат и корректируете работу. Через 2 месяца будет понятно, растете в выручке или нет

6. На этом этапе есть 2 развилки

- Если у вас все растет, лиды и продажи идут, то увеличивайте просто трафик (таргет, посевы и т.д.)
- Если у вас выручка стагнирует, вложения не окупаются, то притормозите трафик и выясните причину

Рабочие стратегии без тестов: магазин одежды

Бюджет

От 30.000р / месяц на +- объективный тест

2 вариант. Оффлайн магазин

По сути здесь все тоже самое, только трафик ограничивается вашим городом и оффер направлен на посещение магазина

1. Упаковка группы ВК:
- оформление товаров, оплаты и доставки
- первые посты
- интеграция с Авито (если есть)
- лид магнит для подписки на рассылку

2. Запуск рекламы и привлечение первых лидов

3. Набрали первую 1000 подписчиков, получаете 200-300 охватов на посты в день от подписчиков. Получили первые лиды и продажи

4. Запускаете прогрев через рассылки

5. Каждые 2 недели смотрите на результат и корректируете работу. Через 2 месяца будет понятно, растете в выручке или нет

6. Если результат не растет, замедляете трафик и исправляете косяки. Если результат растет, увеличиваем вложения

Рабочие стратегии без тестов: магазин одежды

Бюджет

От 30.000р / месяц на +- объективный тест

Чтобы не сливать бюджет на пустые гипотезы, подпишитесь на ТГ канал:
- показываю рабочие рекламные связки
- разбираю собственные проекты на ошибки
- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика

1111
66
11
25 комментариев

Хорошая статья!

Ответить

Спасибо!

1
Ответить

Классный материал. Толковые варианты. 30к хватает на месяц?

Ответить

Я закладываю тесты ВК на 2 месяца. Выходит 60к за период. За 60к можно собрать 1000 подписчиков, сделать продажи и понять, рабочий ли канал этот или нет

Ответить

Хорошая статья. Почему ТГ не включил?

Ответить

Считаю, что ВК лучше подходит для магазинов. ТГ больше для блогов, услуг и т.д.

Ответить

яндекс сейчас какие то конские ставки выставляет!

Ответить