3 способа, как найти и выбрать партнера-эксперта для запуска онлайн-школы. Пошаговый гайд.

Всем привет, на связи Амит, более 5 лет я работаю в онлайн-образовании и маркетинге, специализируюсь на развитии онлайн-школ с нуля до сотен миллионов выручки.

Составил подробный гайд по выбору партнера для запуска онлайн-школы или любого другого проекта в интернете. Эти способы вы можете применять в любой сфере, но в первую очередь они, конечно, подходят для инфобиза и онлайн-образования.

Если вы занимаетесь продюсированием и онлайн-школами, вам необходимо подписаться на мой Telegram-канал, потому что такое количество полезных материалов и внутрянки всех проектов вы мало где можете увидеть. А у меня можете — убедитесь сами.

3 способа, как найти и выбрать партнера-эксперта для запуска онлайн-школы. Пошаговый гайд.

Часть первая. Модели запуска образовательного бизнеса.

Итак, изначально вы должны четко понимать, как вы будете работать, от этого зависит вся дальнейшая работа. Я выделяю три модели.

1. Построение проекта с нуля с готовым экспертом

Суть. Поиск эксперта в своей области без большой аудитории и готового продукта и выстраивание с ним бизнеса с нуля на органическом трафике.

Что нужно делать. Искать не блогеров, а экспертов в прямом смысле этого слова — тех людей, кто зарабатывает большие деньги на своих знаниях и может легко объяснить это другим. Чем выше средний чек в нише такого блогера, тем лучше. Затем делать много-много полезнейшего контента, раскачивать соцсети на органике, сформировать правильно выстроенный продукт и, собственно, продать.

Главный плюс. Долгие деньги — эксперт с нуля будет согласен на долевое участие, что не даст вам мгновенной прибыли, как в следующем варианте, но обеспечит стабильный доход на долгосрочный период

Главный минус. Тот же — долгие деньги — вы не получите первую сверхприбыль в течение месяца-двух.

Общее мнение. Мой любимый способ, с помощью которого я за два года вырастил эксперта с нуля до 100 миллионов в год. Об этом подробно рассказываю у себя в ТГ.

2. Работа с крупными блогерами и готовыми экспертами

Суть. Запуск блогеров с большой аудиторией или “иксование” запусков уже успешных экспертов.

Что нужно делать. Найти вышеуказанного партнера, организовать систему, подправить продукт или сделать новый, прогреть его аудиторию, сделать запуск.

Главный плюс. Быстрый заработок в течение одного-двух месяцев.

Главный минус. Бизнес не принадлежит вам, и после вложенных усилий вас могут исключить из процесса.

Общее мнение. До сих пор это рабочий и хороший метод, по которому я много работал. Однако, впоследствии я предпочел более долгосрочный подход для развития своего бизнеса.

3. Поиск актера для роли эксперта

Суть. Найм актера, от лица которого вы будете доносить экспертизу до аудитории. Этот вариант подходит, если вы или ваш эксперт не хотите быть лицом проекта. Актера можно нанять для этой роли, что позволит вам управлять проектом без личной привязки.

Что нужно делать. Найти актера, заключить с ним договор, дальше все то же самое, что в пункте 1. С той разницей, что экспертизу дает не тот, кто говорит на камеру.

Главный плюс. Полный контроль над активами без необходимости делиться долей.

Главный минус. Этот способ подходит только для опытных предпринимателей, которые могут масштабировать проекты.

Общее мнение. Мне очень нравится этот метод, однако он доступен далеко не всем — у вас должен быть и капитал, и огромный предпринимательский опыт в этой нише

Часть вторая. Способы поиска экспертов для партнерства.

Вы определились с моделью вашего будущего проекта. Пришло время поговорить о том, как искать партнера.

1. Холодный поиск

Для многих продюсеров этот метод ассоциируется только с холодными рассылками, однако этот способ далеко не единственный.

Давайте рассмотрим пошаговый план при рассылке:

  • Выделяете ниши, в которых хотели бы поработать, исходя из вашего опыта и предпочтений
  • Составляете список тех, с кем хотите запартнериться
  • Подготавливаете продающее сообщение. Самый важный этап! Пример такого сообщения и как его составлять — в отдельной статье про поиск экспертов, ссылка будет в конце этой части.
  • Вытаскиваете эксперта на созвон и на нем продаете.

Не ограничивайте себя рассылками. Ищите выходы разными способами: ищите в вашем окружении людей, которые общаются с этим экспертом, знакомьтесь с их знакомыми, для самых пробивных доступен вариант посещения тех же мест, где обитает ваш эксперт и продажа своих услуг через так называемый elevator speech.

2. Блог и сарафанное радио

Эти два подхода неразрывно связаны. Работайте четко, соблюдайте договоренности, никогда не жертвуйте репутацией ради денег и сарафанное радио принесет вам клиентов.

В этом случае ваш блог послужит вам качественным усилителем того потока клиентов, который приносит сарафанное радио. Делитесь самой полезной инфой с подписчиками и рассказывайте обо всех кейсах и внутренних процессах.

3. Сильные связи и закрытые сообщества

Нетворкинг открывает безграничные возможности для поиска партнёров и обмена опытом. Не ограничивайтесь тематическими инфобизерскими тусовками — ищите партнеров на мероприятиях тех сфер, которые вы определили для себя в пункте 1.

Часть третья. Договоренности и юридическое оформление.

Многие после выполнения первых двух пунктов полностью игнорируют важность долговременного сотрудничества и четких договоренностей. Это приводит к недоразумениям и разочарованиям.

Начнем с того, что вы с экспертом должны полностью совпадать по вашим личностным качествам.

Должен случиться мэтч:

  • Совпадение ценностей и целей. Вам, в первую очередь, должно быть комфортно общаться и проводить время друг с другом
  • Уровень амбиций. Партнеры должны стремиться к схожим масштабам проектов.
  • Надежность. Оба партнера должны выполнять обещания и брать на себя ответственность.

Теперь разберем по пунктам то, о чем нужно договариваться «на берегу»:

  • Распределение долей и рисков. Делите 50/50 и прибыль, и ответственность, и риски. Всегда заходите в переговоры с позиции равного партнера.
  • Разделение ответственности. Настаивайте на том, что каналы должны принадлежать вам, потому что у эксперта есть в качестве ресурса его медийность, которую вы раскачиваете за время работы
  • Монетизация. Обсудите распределение доходов не только от блога, но и от всех моделей, включая рефералки и допродажи внутри сообщества.

Юридическое оформление — очень важная часть переговоров! Обязательно заключите партнерское соглашение с вашим экспертом и пропишите все на бумаге.

Вместо заключения

Помните, что ни один гайд не сделает за вас всю работу. Всегда нужно двигаться через практику: пробовать, ошибаться, делать выводы, пробовать снова

Полезно учиться на чужих ошибках, читайте больше полезных материалов, особенно от авторов, которые не льют воду, а искренне делятся любым ценным опытом: и положительным, и отрицательным. Я стараюсь давать как можно больше такой информации в своем Телеграм-канале, так что подписывайтесь и учитесь на моих ошибках :)

Начать дискуссию