Как партнерам по онлайн-бизнесу правильно договориться и оформить отношения

Всем привет, на связи Амит, проект ByMit. Сегодня поделюсь своим опытом, как партнерам по онлайн-бизнесу договориться друг с другом так, чтобы при потенциальном расходе не возникло никаких проблем и никто не остался у разбитого корыта.

Важный момент — в качестве примера буду приводить свою сферу, то есть, онлайн-образование и продюсирование, однако эти советы универсальны, они будут полезны всем, кто занимается любым бизнесом онлайн

Выбор партнера — это фундаментальная задача задача для любого предпринимателя. Это основа, на которой будет построен ваш проект. Многие гоняются за какими-то инструментами, способами заработка, но забывают о важности прочного партнерства, на котором все, собственно, и строится.

Как партнерам по онлайн-бизнесу правильно договориться и оформить отношения

При этом, в сфере где я работаю, множество продюсеров гоняются за быстрыми деньгами, бегают от эксперта к эксперту и не задумываются об одной очень важной вещи.

Многие не понимают, что параллельно с тем что вы увеличиваете прибыль проекта, вы аналогично увеличиваете и его капитализацию: активы, подписчиков, выстроенные системы. Все это превращается в бизнес, эта структура может дорого оцениваться.

И многие из продюсеров расплачиваются за свой подход нехорошими последствиями: большинство из них работает с экспертами короткий срок, в итоге с ними расстаются, а кого-то даже и кидают, потому что не было четко прописанных и оформленных договоренностей. А все активы остаются в руках эксперта.

Я в корне не понимаю такой подход. Всю жизнь топил и буду топить за предпринимательский подход, в инфобизе нужно работать так же, как работают серьезные дядьки в условной недвижке — все четко, твердо и на бумаге. В своем Telegram-канале я на собственном примере показываю, почему такой подход работает.

Повторюсь, что пункты ниже подходят не только для моей ниши. Я убежден, что это универсальные принципы любых договоренностей в бизнесе.

Что я обязательно прописываю «на берегу»

  • Распределение долей и рисков. Во все проекты я стараюсь заходить как бизнес-партнер и продюсер, поэтому обычно выбираю модель 50/50 по прибыли, рискам и доле. Это обеспечивает равноправие и защиту интересов обеих сторон.
  • Разделение ответственности и ресурсов. Все каналы принадлежат мне, как продюсеру, что создает для каждой из сторон точки безопасности: каналы находятся во владении у меня, а вся медийка при этом завязана на личности эксперта.
  • Монетизация. Важный момент по распределению 50/50 в первом пункте — здесь оценивается только монетизация блога. Важно заранее обсудить распределение прибыли от всех возможных моделей монетизации. Это могут быть не только курсы, но и реферальные программы, создание платных сообществ и другие модели. Основная идея — справедливо распределить доход от аудитории, которую вы привели совместными усилиями.

Юридическое оформление отношений

Юридическая составляющая критически важна. Корректно составленный договор — залог надежного партнерства. Вот форматы, которые можно применить:

  • Открытие ИП и подписание партнерского соглашения
  • Открытие ООО

На старте, если проект только запускается, проще всего заключить партнерское соглашение и принимать оплаты на ИП одного из партнеров, чтобы второй получал деньги по договору услуг. По такому принципу можете спокойно работать, как только сумма начнет приближаться к 250 миллионам в год — придет время открывать ООО.

Безусловно, эта тема требует, во первых, погружения в специфику ваших отношений, а во-вторых, юридической квалификации. Здесь очень пригодится взгляд от человека, который уже заключил множество таких договоров и хорошо разбирается в них, поэтому обязательно прибегайте к помощи юристов.

Кстати, в своем Телеграм-канале я много рассказываю про внутренние процессы онлайн-бизнеса на примере своего проекта. Показываю всё — какие шаблоны документов используем, как работаем с налоговой и платежками и всё, что только можно. Подписывайтесь по ссылке.

Совпадение по личностным качествам

Мышление и общие интересы Чтобы партнерство было успешным, вы точно должны быть на одной волне с экспертом, у вас должны быть схожие ценности и цели. Вам должно быть по кайфу проводить время с человеком и со временем вы должны стать хорошими друзьями.

Уровень личности и амбиции
Ваш партнер должен быть на одном интеллектуальном уровне с вами. Вы должны смотреть в одну сторону, а вашим амбициям нужно совпадать. К примеру, если вы хотите построить огромный проект на 100 миллионов, а ваш партнер готов остановиться на 20, то рано или поздно у вас произойдут разногласия.

Надежность.

Надежность партнера напрямую влияет на успех проекта. Это значит, что выполнять договоренности нужно обязательно, вне зависимости от происходящего извне. Убедитесь, что и вы, и ваш партнер готов брать на себя ответственность и выполнять обещанное.

Выбор надежного партнера и грамотное оформление отношений — основа успешного бизнеса. Вы должны быть твердыми в своих решениях и четко фиксировать условия сотрудничества. Это позволит вам избежать ошибок и создать устойчивый бизнес в долгосрочной перспективе.

Самые полезные материалы размещаю у себя в Телеграме — не забудьте подписаться

Начать дискуссию