Реклама памятников в интернете, Москва и регионы - Инструменты, нюансы и полезные тонкости

Реклама памятников в интернете, Москва и регионы - Инструменты, нюансы и полезные тонкости

За годы практики я рекламировал памятники из гранита и мрамора в различных источниках и регионах. Вывел несколько нюансов и закономерностей, о которых напишу ниже, расскажу где лучше размещаться и что для этого нужно, а также куда лучше не лезть.

Спрос в регионах

Покажу наглядно из данных вордстата:

Частота запросов на памятники за месяц
Частота запросов на памятники за месяц

Разумеется в ТОПе Москва и Питер. Что все это значит? Значит там, где цифры высокие, там есть большой и прямой спрос в интернете, люди ищут, люди обращаются, людей много - там и есть смысл рекламироваться.

Но если ваш бизнес в Кумертау с населением 57к человек и спросом в размере 12 запросов в месяц - даже не пытайтесь (речь про Яндекс Директ). У вас попросту и бюджет не израсходуется из-за отсутствия спроса. Мы тестировали рядом, в Салавате, где население 150к человек, но запросов в месяц суммарно по всем ключам даже 100 не набирается. Поэтому наш баланс практически не уменьшался. При всем желании, если люди не ищут - вы их не заставите искать. В мелких регионах специфика другая, цивилизации чуть поменьше, поэтому через поиск Яндекса особо то и не обращаются.

Источники и инструменты

Все перечислять не буду, расскажу лишь о трех самых эффективных, с которых чаще всего получали результат:

  • Яндекс Директ
  • Яндекс Бизнес
  • Авито

Спрос есть? Смело идем в Яндекс Директ, а также и в остальные. Спроса мало? Обязательно идем в Авито, Яндекс Бизнес 50/50, в зависимости от размеров города, но Директ не трогаем, смысла тут не будет, если спрос по основным ключам меньше 150-200 в мес.

Яндекс Директ - в памятниках это больше про поиск и товарную галерею, рся и баннер тут 50/50, напрямую модерация не пускает, а в обход релевантность падает, поэтому затея сомнительная.

Пример работы Директа
Пример работы Директа

Яндекс Бизнес - в двух словах это реклама на картах, в навигаторе и отчасти в РСЯ, там где через директ не подойдешь, удобный плюс. При настроенной и оплаченной рекламе ваша компания выводится в ТОП, а также более подробно высвечивается зеленым цветом на фоне других предложений.

Пример работы Яндекс Бизнеса
Пример работы Яндекс Бизнеса

Авито - тут я думаю все понятно. Подхода 2, зависит от бюджета и желания:

1. Размещаем одно общее объявление на регион (прим. изготовление и установка памятников под ключ), ибо одинаковые заблокирует модерацию, и запускаем продвижение и другие платные инструменты. Также можно разместить несколько похожих, но вывести гео в разные пригородные районы, иногда прокатывает.

2. Размещаем кучу объявлений, каждое по определенной модели памятника. Дорого, сложно, но представьте, как вы заполоните всю выдачу Авито. Далее также запускаем продвижения и в путь, генерировать лиды.

Интернет-магазин или одностраничный сайт?

Не стоит тратиться на формат полноценного интернет-магазина памятников. Для SEO-продвижения да, это эффективно на долгосроке, но в рекламе однозначно всегда выигрывает грамотный продающий лендинг на какой-нибудь Тильде. Ознакомился - оставил заявку - получил предложение. Не надо усложнять, здесь чем проще законтачиться - тем лучше. На своем сайте как раз выкладывал пример конверсионного лендинга для продажи памятников:

Бюджеты

Самый эффективный (где это уместно), но в то же время самый дорогой инструмент - это Яндекс Директ. При грамотном сайте и профессиональной настройке он засыпет вас заявками. Но и требования к бюджету здесь посерьезней, особенно после ухода Гугла и прихода новых рекламодателей. Конкретно в памятниках, как показала практика, в Мск и Спб оптимальный минимум это 7-8к в день, в регионах в зависимости от спроса 2-5к в день. И главное не забывайте про зависимость качества трафика от баланса - всегда должно лежать хотя бы суммы на 1 неделю работы кампаний.

Как раз в Директе я и привлекаю большинство заявок своим клиентам. Ознакомиться подробнее можно тут:

В Яндекс Бизнес действует формат рекламной подписки от 3 месяцев. Грубо говоря это от 21к на 3 месяца, зависит от региона. Соответственно чем больше размер подписки, тем больший вам приоритет.

Авито самый бюджетный вариант из вышеперечисленных. Для регионов вам вполне хватит 10-15к в месяц с учетом ежедневного продвижения. Есть возможность больше - на здоровье, хуже не будет.

Я перечислил 3 самых топовых источника трафика для ваших продаж. Были в моей практике и еще инструменты, но результат с них так себе, больше для охвата и повышения известности - это вконтакте, одноклассники и Юла. В соцсетях запрещено вести трафик на группу с памятниками и в открытую рекламировать памятники, поэтому если и вести, то лучше сразу на сайт, ибо модераторы считают контент трагичным. От этого и ниже эффективность данных источников.

Юла это аналог авито, но там еще больше мозгоделов и всяких мутных ребят. Результат там сомнительный вышел, но раз на раз не приходятся.

Буду рад, если статья помогла вам чем-то в своих начинаниях, ну а если есть вопросы или хочется почитать еще полезных советов из мира маркетинга и бизнеса - милости прошу в свою группу ВК)

99
11
15 комментариев

Отличная информация💪😎

1
Ответить

Спасибо)

Ответить

Хорошая статья 👍

1
Ответить

Благодарю)

Ответить

Рекламируюсь прямо на виси, конкурентов нет

Ответить

В нашем деле все средства хороши)

1
Ответить

Интересная ниша)

Ответить