Тема мужской косметики и макияжа постепенно перестает быть табуированной, рынок динамично растет. Может ли лак для ногтей выглядеть маскулинно, какие самые популярные у мужчин уходовые средства и почему в Китае приходится ухаживать за собой, чтобы найти хорошую работу?Рынок мужской косметики изучает Motive agency&production.История вопросаМужская косметика – отнюдь не изобретение 21 века. В Древнем Египте мужчины рисовали себе стрелки, использовали тени для глаз из мелко растертого малахита, подкрашивали красной охрой щеки и губы.В Древнем Риме мужчины белили кожу пудрой, румянили щеки и даже красили ногти составом из свиной крови и жира. Приятного аппетита.В Англии во времена королевы Елизаветы в моде был бледный цвет кожи, так что белила были одинаково в ходу и у мужчин, и у женщин. И из-за свинца в составе вредили здоровью и тех, и других.Во Франции в 17 веке Людовик XIV ввел в моду парики (он рано облысел) и мушки. Кроме того, в это время в моде были высокие каблуки. Для обоих полов.В 20 веке макияж периодически появлялся на лицах мужчин, певцов и селебрити, но на лицах окружающих его можно было встретить редко. Мужская косметика существовала в определенных рамках – для мужчин делались средства для бритья и дезодоранты, гели для душа и шампуни с «мужским» запахом, а также некоторое количество укладочных средств для волос. Рынок растетОднако трудно устоять перед соблазном расширить целевую аудиторию. Сегодня любой уважающий себя бренд имеет широкий выбор косметики для мужчин. Лидирует Nivea с 34,4% рынка, следом идет концерн L’Oreal с 21,9%.Этот рынок постепенно растет. Ожидается, что в период с 2018 по 2023 гг. рост составит 5,23% в год.Мода на бороды в последнее время привела к падению спроса на средства для бритья и, соответственно, к увеличению спроса на средства для ухода за бородой.Китайский бумМировой рынок растет постепенно, зато китайский – ошеломляющими темпами. Размер рынка мужских средств ухода за собой к 2022 году достигнет 162 миллиардов долларов. В 2019 году страна стала лидером по потреблению увлажняющих кремов – ими пользуется 65% мужского населения страны. Также в почете маски для лица, BB-кремы и карандаши для бровей.На развитие индустрии мужской косметики и средств ухода там влияет K-pop и корейская современная культура в целом, где идеал мужчины – это, например, Lee Dong-wook, актер, модель и, по совместительству, лицо Chanel:instagram.comhttps://instagram.comНо кроме культуры давление оказывает и рынок труда. По мнению китайских работодателей, сотрудник-мужчина должен хорошо выглядеть. К резюме обычно просят приложить качественную фотографию. Кандидат на высокооплачиваемую позицию должен иметь приятную внешность и ухоженный вид. Декоративная косметика. Для мужчинРастет не только рынок уходовой мужской косметики, но и рынок декоративной. Настолько, что американский драг-стор CVS открыл стеллажи с косметикой для мужчин в 2000 своих магазинов. Их партнер в этом – компания Stryx, специализируется на мужской декоративной косметике.Stryx не предлагает продукты для полного макияжа лица, так что помаду и румяна не ищите на сайте. Задача косметики – замаскировать мешки под глазами и дефекты, скрыть прыщи. Косметика обещает быть незаметной на лице.instagram.comhttps://instagram.comУдаленная работа в течение нескольких месяцев подтолкнула мужчин к экспериментам с косметикой. Через камеру никто не разглядит – есть на лице консилер, или нет. Да и накрашенные ногти можно просто никому не показывать.Бьюти-блогеры (мужчины)Американские бьюти-блогеры-мужчины экстравагантны, самые популярные из них это Джеймс Чарльз (20 миллионов подписчиков) и Патрик Старр (4 миллиона подписчиков):В Азии, где в принципе иные стандарты мужской красоты, самый популярный бьюти-блогер – китаец Остин Ли. В Douyin, китайской версии TikTok, количество его подписчиков приближается к 40 миллионам.Прозванный «Королем помады» за свои обзоры этого предмета декоративной косметики, он в течение 5-минутного стрима на сервисах TaoBao продал 15 000 губных помад! В 2019 году блогер заработал 29 миллионов долларов. Однако пока помада все же является элементом женского макияжа. А многие китайские мужчины-блогеры, как например Chen Yueqiang, показывают мастер-классы «Как нарисовать мужественные брови» или «Как сделать незаметный контуринг лица». Потому что приятная внешность для мужчины – это инвестиция в карьеру и, кстати, в личную жизнь. Ведь в Китае гендерный дисбаланс, мужчин ощутимо больше. Что-то особенноеОбычно производители предлагают мужчинам тот же набор косметических средств, что и женщинам, но в синих (серых, черных, коричневых) бутылочках и пахнущих брутальными эвкалиптами и кедрами. Есть ли что-то, принципиально отличающееся?Знаменитая щетка для чистки лица Foreo (7% рынка бьюти-устройств в Китае) выпустила мужскую версию Foreo Luna Men в черном цвете, подходящую для очищения бороды:instagram.comhttps://instagram.comДизайн также часто стараются сделать более серьезным. Например, набор инструментов для мужского маникюра от Revlon называется Multi-Tool и имеет брутальный дизайн. Можно не только ногти, но и провода подрезать, если что.Мужской лак для ногтей Faculty:instagram.comhttps://instagram.comПо мнению его создателей, мужчина имеет право накрасить ногти и не выглядеть при этом женственно.Марка бюджетной мужской косметики BullDog предлагает крем для щетины. То есть для кожи под щетиной. Обычный крем может сделать бороду липкой, а этот специально сформулирован, чтобы не доставлять таких неприятностей.
То есть, девоньки, в какой-то момент своей жизни вы решили, что мужик должен выглядеть именно так?
Мы опросили девонек, они говорят, что вот этот бы подошел
Это просто бизнес. Освоение одного сегмента косметическими компаниями. Если бы не было спроса, то развития у этого тоже не было, а так мир развивается, а в каком направлении всегда определяет спрос.
Поделитесь, пожалуйста, ссылками на источник из части "Рынок растет"
Оценка мирового рынка тут: https://www.reuters.com/video/watch/idPGCl?now=true Но, понятно, что Китай дает очень большой вклад https://www.tlgcommerce.com.hk/blog/chinese-mans-beauty-revolution-self-image-matters/
Остановите этот гребаный Мир, я сойду.
Статья – о рынке. Что мазать (или не мазать) на лицо, остается личным выбором каждого