От MVP и Customer Development к построению конверсионной системы лидогенерации для строительно-ремонтной компании

Материал подготовлен: SMM-агентство SMMEKALKA. SMM с бизнес-результатом smmekalka.ru

Данное руководство можно использовать для различных типов бизнеса. Давайте определимся с терминами.

Customer Development

Клиентоориентированный подход в бизнесе. Создаем продукт на основе проблем клиента. Выявляем проблемы и боли целевой аудитории, далее на их основе разрабатываем товар или услугу, а не наоборот.

MVP (Minimum viable product, Минимально жизнеспособный продукт)

Товар или услуга, которые обладают минимальным набором функций, но уже могут удовлетворить первых клиентов. Основная цель запуска – получить обратную связь от целевой аудитории и развивать продукт на основе реальных потребностей клиентов, а не наших предположений.

Дешевле собрать информацию от MVP, а не выпускать продукт с большим количеством функций. Ведь продукт может провалиться и не заработать, если не нужен рынку или не в полной мере удовлетворяет запросы покупателей.

CTA (Call-to-Action, Призыв к действию)

СТА – это призыв к клиенту, с целью мотивировать его на определенное действие. Перейти по ссылке, заполнить форму, позвонить, купить и др. Цель СТА – заинтересовать и привлечь внимание пользователя, тем самым побудить его совершить первый шаг.

УТП (Уникальное торговое предложение)

УТП – это причина, по которой клиент должен купить именно у вас. В уникальном торговом предложении описываем особенности продукта или услуги, обращаем внимание клиента именно на наш оффер.

QUIZ

Quiz-сайт — это инструмент вопросов/ответов или теста для увеличения количества лидов, то есть роста конверсии с сайта. Пользователю предлагается викторина или мини-игра с наводящими вопросами. Участвуя в опросе и нажимая кнопочки, клиент лучше вовлекается и охотно оставляет заявку на сайте.

1. Начнем с Customer Development

Начинающие предприниматели запускают бизнес без исследования рынка. Они делают красивый и дорогой сайт, а потом долго разрабатывают продукт на основе личных предположений. Они уверены, что их концепция и упаковка будут работать. Результат – только 1% стартапов в России выживает. Остальные слишком долго готовили продукт, который в итоге оказался не нужен целевой аудитории.Мы работаем по-другому. Наша схема основана на Customer Development:

От MVP и Customer Development к построению конверсионной системы лидогенерации для строительно-ремонтной компании

▪ создаем продукт на основе потребностей клиента, а не наоборот;

▪ исходим из того, что нужно потребителю, и создаем ценность продукта на этой основе;

▪ строим гипотезы и выпускаем минимальную комбинацию ценностей;▪ упаковываем продукт в MVP;

▪ подтверждаем или опровергаем гипотезы в процессе коммуникации с клиентом: реклама, опросы и др.;

▪ повторяем цикл в режиме самообучения.

2. Определим наш продукт

Разложим вашу идею или бизнес и поймем, кто ваши клиенты

Бизнес-идея:

1. нет аналогов на рынке и самого продукта,

2. есть аналог на рынке, но нет продукта

3. есть аналог на рынке, есть продукта

Для действующего бизнеса проведем customer development: выявим ценности товара и запросы клиентов. Если рынок и поведение клиента уже определены, то исследование проводим на предмет выделения нашего предложения на фоне конкурентов.

От MVP и Customer Development к построению конверсионной системы лидогенерации для строительно-ремонтной компании

3. Анализ рынка и спроса

Рассматриваем на примере ремонта ванной комнаты. При помощи сервиса Yandex.Wordstat определяем количество пользовательских запросов на нашу услугу, понимая, будет ли она востребованной.

В Москве каждый месяц насчитывается 4000 запросов на ремонт ванной комнаты. Вывод: можем использовать стандартные виды рекламы: Яндекс.Директ и Google Adwords
В Москве каждый месяц насчитывается 4000 запросов на ремонт ванной комнаты. Вывод: можем использовать стандартные виды рекламы: Яндекс.Директ и Google Adwords

4. Ключевые проблемы при заказе услуг у компании по ремонту ванной комнаты

Чтобы определить проблемы целевой аудитории:

▪ прозваниваем и общаемся с 30 конкурентами, узнаем, как они продают эту услугу, и что они предлагают

▪ читаем форумы по ремонту: как клиенты выбирают компанию, кого рекомендуют

▪ мониторим отзывы у компаний по ремонту ванных комнат: отбираем негатив и детали, на которые клиенты обращают внимание

▪ изучаем комментарии в социальных сетях

Сегментируем изученную аудиторию на тех, кто только планирует ремонт ванной комнаты, и тех, кто его уже сделал. Проводим проблемные интервью, чтобы выявить ключевые проблем.Составляем ментальную карту проблем, на основе которой формируем ценностное предложение

От MVP и Customer Development к построению конверсионной системы лидогенерации для строительно-ремонтной компании

5. Создаем систему лидогенерации

Система лидогенерации состоит из инструментов привлечения трафика и системы обработки трафика в лиды. Выбираем самые оптимальные связки и начинаем тестировать каналы и офферы.

От MVP и Customer Development к построению конверсионной системы лидогенерации для строительно-ремонтной компании

Проектируем КВИЗ, лендинги и лидформы.

От MVP и Customer Development к построению конверсионной системы лидогенерации для строительно-ремонтной компании

6. Семантическое ядро

Разбираем семантическое ядро для контекстной рекламы:

▪ транзакционные запросы (самые целевые и конкурентные)

▪ околотематические запросы (по видам ремонтных работ)

▪ параллельный спрос (ремонт квартир и тд)

От MVP и Customer Development к построению конверсионной системы лидогенерации для строительно-ремонтной компании

7. Система тестирования эффективности рекламных каналов и связок

С помощью A/B тестов определяем самую эффективную связку и выбираем связки лидогенерации для масштабирования

От MVP и Customer Development к построению конверсионной системы лидогенерации для строительно-ремонтной компании

8. Таргетированная реклама в Facebook и Instagram

Разрабатываем структуру рекламной компании в Facebook Ads

От MVP и Customer Development к построению конверсионной системы лидогенерации для строительно-ремонтной компании

А также структуру ремаркетинга и ретаргетинга в связке контекстной рекламы Яндекс.Директ и таргетированной рекламы Facebook

От MVP и Customer Development к построению конверсионной системы лидогенерации для строительно-ремонтной компании

Усиливаем лидогенерацию с помощью гиперлокального таргетинга. Делаем наши объявления более персонализированными

От MVP и Customer Development к построению конверсионной системы лидогенерации для строительно-ремонтной компании

Так как с помощью КВИЗ-сайта мы можем отследить, на каком шаге человек остановился. Используя эти данные, делаем наш ретаргетинг и ремаркетинг более умным.

От MVP и Customer Development к построению конверсионной системы лидогенерации для строительно-ремонтной компании

Результаты MVP

Затраты на рекламу 50 065 руб. из Яндекс.Директ

538 заявок на расчет ремонта ванной комнаты по цене 93 руб.

78 замеров

18 договоров на общую сумму 2 124 000 руб.

От MVP и Customer Development к построению конверсионной системы лидогенерации для строительно-ремонтной компании
22
2 комментария

Хороший кейс! Используем квизы в качестве генератора лидов и для персонализированного ретаргетинга. Результаты отличные.
Спасибо за статью.

Ответить

Да, такая связка неплохо себя показывает.Спасибо за фидбек)

Ответить