{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Маркетинг восстановится лишь через 4-6 лет. Что сказал Филип Котлер?

Родоначальник современного маркетинга профессор Филип Котлер за свои 89 лет сделал невероятное: он не просто создал новую науку. Он создал науку, которая стала основой современного бизнеса — это маркетинг.

За почти 60 лет он создал огромную библиографию. Его «Основы маркетинга» только в России была переиздана 13 раз, каждый раз с современными дополнениями.

Несмотря на свой почтенный возраст, Котлер всегда держит руку на пульсе, меняет свои убеждения, как только они морально устаревают, и свободно пользуется современным лексиконом.

Сегодня, 21 июля, в 10 утра по США, он выступил с краткой лекцией о том, как будут трансформироваться бизнес и маркетинг.

В начале своей лекции он говорил о том, что меняется потребитель. Новый потребитель не может быть классифицирован по полу и возрасту, нужно мыслить его категориями и ценностями, чтобы понять, как с ним коммуницировать. Новыми категориями он назвал:

1. Тех, кто хочет простой жизни. Они готовы меньше зарабатывать и меньше потреблять, им требуется лишь свобода. За счёт этой категории будет процветать прокат и аренда.

2. Активистов против прогресса. Они опасаются истощения природных ресурсов, чтобы «не тревожить Землю». Они не признают маркетинг как разжигателя потребления и возлагают надежды на переработку мусора.

3. Активистов против изменения климата. Они борются за сохранение лесов и океанов.

4. Вегетарианцев. Они против выращивания и убиения домашнего скота и заинтересованы в выращивании ценных культур зерновых и овощей.

5. Консерваторов. Эти люди борются с чрезмерным потреблением и предлагают передавать ненужные вещи тем, кто в них нуждается. Они не признают премиальные бренды.

Проблема не в Ковиде, а в диджитализации.

Опираясь на классификацию профессора, можно смело строить новые рекламные посылы и выстраивать общение с клиентами, делая акцент на пользе для общества и сохранении природы.

Филипп Котлер дал ещё много интересных рекомендаций. В частности, по перестройке бизнеса.

Просто люди не приспособились к 21 веку, в этом проблема.

В краткосрочной перспективе он предложил сделать резкий переход на цифровизацию, заявить об этом громко и чётко, чтобы клиенты и контрагенты поняли, что компания смогла встроиться в новый ритм работы, и соответствовать выбранному пути.

В долгосрочной перспективе Котлер рекомендовал быть, в первую очередь, честными с собой. Для этого надо всего лишь рассчитать объём спроса в будущем, и оценить, стоит ли продолжать или лучше закрыться.

С одной стороны, рекомендации по долгосрочной перспективе показались скудными. С другой стороны, в нынешней быстро меняющейся ситуации, когда рынок не стабилен, сказать что-то более конкретное не представляется возможным. Во время перехода на новый технологический виток может произойти всё, что угодно: рынок может быть расшатан спекулянтами, в режиме нехватки финансирования могут возникнуть проблемы с платёжеспособным спросом.

Среди прочего Котлер говорил о том, что бизнес должен полностью перестроится на цифровизацию и Agile.

Agile (Эджайл) – это новая система построение бизнеса, созданная в 2001 году. Основным качеством этой системы является гибкость. Помимо этого должны быть соблюдены несколько условий: 1. Взаимодействие между людьми важнее процессов и инструментов. 2. Работающий продукт важнее документации. 3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта. 4. Готовность к изменениям важнее соблюдения первоначального плана.

Удастся ли нам перестроиться быстро? От этого зависит скорость возвращения к растущему рынку.

4-6 лет будет восстанавливаться маркетинг. Потребление – перефирийная ценность. Пока останется второстепенной.

Но самое главное, что сказал профессор, было то, что, по его мнению, коронавирус не виноват в коллапсе экономики. Он просто обнажил неготовность предприятий идти в ногу со временем. И вскрыл те отрасли, которые работают недостаточно гибко, обросли излишними постоянными расходами или исчерпали себя.

Скорее всего, как предположил маркетолог, спрос сможет быть вновь таким же разнообразным и широким только через 4-6 лет, когда люди перестанут бояться тратить. Но что он будет из себя представлять, покажет лишь время.

Но маркетинг поможет понять, что именно нужно потребителям. И поможет перестроить бизнес под 4С.

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Petrischev

короче будущее за теми кто не хочет ни за что платить

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

5 плюсов вне очереди

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Маркc был прав?
От каждого по возможности, каждому по потребности хоть на пару минут?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Читаешь коменты и диву даешься. Родоначальнику маркетинга, бате бать, отцу отцов, какие-то ноунеймы говорят "дед всё", "разбудите его".

Вы бы хоть одну книгу его прочитали и попытались осмыслить для начала. Испанский стыд, блять.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zhurovich

Что такое МЕСЕ модель "Гуру" конечно-же не слышал, это самая убогая классификация какую я видел. И вот этот динозавр создал мою профессию - ужас, кошмар. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Volkov

Если вы не понимаете места Котлера в маркетинге. Может, маркетинг и не ваша профессия? 

Ответить
Развернуть ветку
Julia Shmyrova

Agile (Эджайл) – это новая система построение бизнеса, созданная в 2001 году. << сегодня 2020, если что

Ответить
Развернуть ветку
Art

просто некоторые огромные неповоротливые корпорации допёрли до Agile только недавно. Сам был свидетелем, как BOSCH в начале 2018 только начал думать о том, чтобы начать внедрять Agile...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Жуков

Которой по месту (для подходящих задач) пользуются 100500 лет уже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Вахитов

Не. Не стоит упрощать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

Котлер родоначальник не современного маркетинга, а для производственных компаний. Эти практики уже совершенно не применимы в цифровом бизнесе. Задача гроу-маркетинга https://is.gd/nTZUxf не только привлечь, а удержать пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Вахитов

Не путайте продажи и маркетинг. Digital по большей части предоставляет эффективные инструменты продаж, которые являются частью более широкого понятия - маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Вахитов

Вероятно, речь идет о том, что в период, когда потребитель не уверен в завтрашнем дне, спектр инструментов маркетинга сильно сужается, переходя по большей части в область продаж. И такое направление, как, например, построение бренда, становится менее актуальным. И Котлер говорит о том, что когда потребитель перестанет бояться тратить свои деньги, маркетинг заживет полноценной жизнью) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Вахитов

Анна, я абсолютно согласен с тем, что ценность бренда, его вклада в развитие бизнеса нельзя недооценивать. Я говорил лишь о том, что многие молодые так называемые "маркетологи", этого не понимают, о чем свидетельствуют и некоторые комментарии к этой статье. И проблема как раз в том, что в "тренде" всякие фишечки по привлечению лидов и т.п., а не то, как построить долгосрочные отношения с потребителем, завоевать его долгосрочную лояльность. Это объяснимо как раз тем, что будущее неопределенно, а деньги (продажи) нужны здесь и сейчас. Впрочем, стоит также сказать, что ситуация с маркетингом в малом и крупном бизнесе все-таки существенно отличается. Именно в малом бизнесе по моим наблюдениям маркетинг почти полностью вытеснен инструментами продаж, преимущественно цифровыми.
Что касается консервативного подхода Котлера - в основе любых перемен лежать консервативные принципы, позволяющие видеть картину глубже и оценивать последствия.    

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alina Gorshkova

Я тоже разделяю ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Rebrov

Он уже писал на эту тему в апреле https://sarasotainstitute.global/the-consumer-in-the-age-of-coronavirus/

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Мамкины маркетологи, не построив с нуля маркетинг ни в одной компании, рассказывают что Котлер в маразме!
Попробуйте с начала убедить любое производство начать отдавать 20-40% прибыли на маркетинг (под личную ответсвенность и обещания роста прибыли в два раза), а потом рассказывайте что фундаментальные вещи перестали работать.
Хотя если у вас "калькуляторы нарушают способность понимать таблицу умножения" - то это путь не в маркетинг, а к шапочке из фольги.
А если серьёзно, то реально работают всякие эджайлы и прочие исо9000 у единиц ибо ОЧЕНЬ ДОРОГО, потому что ОЧЕНЬ СЛОЖНО

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никифоров

Что то знает

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Солодар

"Что-то" пишется с черточкой (решила сумничать))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никифоров

У меня чёрточка сломалась )

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gladyshev

«Чёрточка» пишется через «ё». Если уж умничать, то хоть ошибок не делать :)

Ответить
Развернуть ветку
Amina Emerson
Ответить
Развернуть ветку
Amina Emerson

Дед Котлер прекрасен, но его разделение людей по ценностям кажется ограниченным.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Или это просто ужасный перевод и нужно читать первоисточник.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gladyshev

Скорее всего (надеюсь), что перечислили только новые категории (лентяи, активисты и вегетарианцы). Все старые добрые категории, покупающие гучи-хуючи в цуме остались не тронутыми. 

Ответить
Развернуть ветку
Amina Emerson

Хаха)) да, вероятно эти лентяи и хипари в дополнение к лухари

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вуди Аллан

Я конечно могу ошибаться, но слова в вашем предложении, напоминают лексику одного автора научных, и научно-популярных книг по психотерапии, и мышлению.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Северьянов

Один из немногих Гуру, к которому стоит прислушиваться, хоть и говорит он казалось бы очевидные вещи, использующиеся  в профессии несколько лет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кравченко

Дай Бог ему здоровья! Его книги - это фундамент, обладая которым можно спокойно, не вздрагивая, воспринимать в бизнес-текстах "энтерпрайзеров", "сабмиты", "офферы"  и прочий новояз! 

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда