Как агентству недвижимости делать email-рассылки: пошаговое руководство

Как агентству недвижимости делать email-рассылки: пошаговое руководство

Привет! На связи отдел маркетинга и PR enKod :)

Эффективные рассылки — инструмент, который помогает агентствам недвижимости привлекать новых покупателей, поддерживать связь с существующими, продвигать свои объекты и услуги.

Чтобы достичь максимальной отдачи от рассылок, важно подходить к их планированию и реализации с учётом особенностей целевой аудитории и стратегических целей бизнеса. В этом руководстве рассмотрим, как правильно организовать рассылки для агентства недвижимости.

1. Выберите цели рассылки

Цель рассылки определяет контент и дальнейшую стратегию. Безусловно, она зависит от бизнес-целей вашего агентства и общего формата коммуникации с клиентами, но для любого агентства недвижимости будут актуальны следующие цели рассылки:

  • Удержание текущих клиентов. Регулярное взаимодействие с вашими клиентами позволит не упустить их в течение времени и при возникновении любой потребности, которую вы закрываете, клиент с бОльшей вероятностью обратится именно к вам, а не к вашим конкурентам.
  • Продажи и продвижение конкретных объектов недвижимости. Вы можете повлиять на срок принятия решения, раскрыв важные детали о ваших объектах - регулярно освещая боли, которые решаете, и рассказывая эмоциональные истории, помогающие перевесить чашу весов в пользу вашего агентства.
  • Укрепление бренда и повышение лояльности как действующих, так и потенциальных клиентов. Собирайте контакты потенциальных клиентов, чтобы подогревать их интерес к вашей компании, постепенно превращая их в лояльных бренду покупателей. Тут можно рассказывать и об объектах, и о преимуществах вашего агентства перед конкурентами, и даже о важных событиях для агентства - День рождения компании или открытие нового офиса. Любые личные истории от вашей команды и конкретных людей сделают вас ближе к потребителям.

Если у вас нет адресов клиентов для рассылки – нужно начинать с их сбора. Помните, что нужно обязательно получать согласие от пользователей на получение рассылки, это требование законодательства.

2. Сегментируйте клиентов

Для повышения эффективности рассылок важно разделить базу клиентов на группы в зависимости от интересов и поведения – сегментировать. Это позволит более точечно определять темы для рассылки, а значит сделает их полезнее для аудитории. Забота о клиенте повысит его лояльность к вам :)

Сегментировать можно по следующим критериям:

  • Тип недвижимости и формат: квартиры, дома, коммерческая недвижимость и аренда, покупка или продажа объектов.
  • Ценовой диапазон: бюджетные, средний сегмент, премиум-класс.
  • Географическое расположение: город, район, окрестности, выбранный диапазон на карте.
  • Этап воронки продаж и тип клиента: потенциальные клиенты, те, кто уже совершил сделку, активные покупатели или арендаторы, а также могут быть потенциальные и действующие владельцы объектов, арендодатели или агенты.
  • Источники интереса: клиенты, подписавшиеся на новости, посетившие сайт или участвовавшие в вебинарах.

Хорошо продуманная сегментация позволит создать целевые и более эффективные рассылки.

3. Персонализируйте рассылки

Вот несколько способов персонализировать рассылки:

  • Обращайтесь по имени. Используйте имя получателя в начале письма, это повысит лояльность
  • Учитывайте предыдущие взаимодействия. Отправляйте персонализированные предложения на основе предыдущих запросов или действий клиента. Например, просмотренных объектов на сайте или сделанных покупок.
  • Используйте рекомендательные блоки. Предлагайте объекты, которые соответствуют интересам клиента. Например, по типу недвижимости или географическому расположению

Персонализация повышает уровень доверия и вовлечённости клиентов.

4. Делайте качественный контент

Важно, чтобы содержание письма было полезным и соответствовало интересам целевой аудитории. Для этого нужно хорошо знать свою аудиторию, общаться с ней и задавать вопросы.

Не забудьте про следующие элементы писем:

  • Вовлекающий заголовок. Заголовок должен не просто привлекать внимание, но и ясно отражать содержание письма, и быть максимально конкретным. Примеры: "Шикарные квартиры с видом на Филёвский парк" или "Срочно: Бюджетные офисы в 2 мин от м. Царицино".
  • Ценный контент. Делитесь полезной информацией, такой как советы по покупке недвижимости, новости рынка, анонсы мероприятий или вебинаров.
  • Качественные изображения. Используйте фотографии высокого качества – чёткие, но отражающие реальные объекты, а не скаченные из сети.
  • Призыв к действию (CTA). Пользователь должен понимать, зачем ему письмо – добавляйте конкретный призыв к действию. Это могут быть кнопки с такими призывами, как "Узнать больше", "Записаться на просмотр", "Получить консультацию".

Не забудьте, что письмо должно обязательно содержать ссылку отписки. Чтобы получатель мог отписаться от рассылки без совершения обрядов в виде получения SMS-кода или регистрации. Чем больше заботы о комфорте получателя, тем лучше его отношение к вам :)

5. Выберите подходящую платформу для рассылок

Рассылки проще всего организовать через специализированные сервисы: ESP или CDP-платформы. Топ-5 популярных платформ для рассылок рассмотрели подробно в предыдущей статье. Изучите предлагаемый функционал платформ, сопоставьте со своими задачами, чтобы понять, насколько он вам подходит.

Обращайте внимание на наличие единого профиля пользователя, это упростит отслеживание взаимодействия с клиентами. Проверьте возможность персонализации рассылок, автоматизации по готовым сценариям, сегментации аудитории, A/B тестирование писем и ещё на ряд функций, которые рассмотрели в этой статье. Также важно, чтобы интерфейс был понятным, особенно если вы новичок – это поможет без сложностей начать делать рассылки, а не адаптироваться месяцами.

6. Определите частоту рассылок

Сразу отметим, что нет понятия «слишком частые рассылки» и вот, почему: когда рассылка интересная и действительно полезна, пользователь будет не против получать её каждый день. Поэтому думайте не о частоте, а о качестве ваших писем.

На этапе прогрева домена рассылки нужно обязательно делать каждый день. Так почтовый провайдер узнаёт о вас, и вы постепенно приобретаете репутацию. Это должно быть на протяжении минимум 2-х недель, пока алгоритм почтового сервиса «привыкнет» к вашим рассылкам. Это снижает риск попадания писем в спам. Больше о процессе прогрева домена и IP-адреса найдёте здесь.

Несколько советов, как определить оптимальную частоту рассылок после этапа прогрева:

  • Для большинства агентств недвижимости рекомендуется делать 1-2 рассылки в неделю: так ваш клиент не успеет забыть о вас, но и у вас будет время подготовить выпуски рассылок.
  • Учитывайте сезонность рынка недвижимости: в периоды повышенного интереса можно увеличить частоту рассылок до 4-5 раз в неделю. Это актуально, в конце лета-начале осени, например, когда студенты и их родители активно ищут квартиры.
  • Анализируйте отклики аудитории и корректируйте частоту в зависимости от поведения получателей. Для этого отслеживайте метрики открытий и CTR. Подробнее о том, как оценить эффективность email-рассылки, рассказали в этой статье.
  • Помните: главное – польза для вашего клиента!

7. Автоматизируйте рассылки

Автоматизация позволяет снизить затраты времени и ресурсов на управление рассылками. Особенно актуально, когда у вас есть рубрики вроде «Лучшие предложения недели». Среди автоматизированных рассылок триггерные и транзакционные письма – автоматические сообщения, отправляемые при выполнении определенных действий. Например, после регистрации на сайте, запроса информации об объекте недвижимости или личной консультации.

8. Используйте A/B тестирование

Тестирование помогает улучшить результаты рассылок и понять, какие элементы работают лучше всего для вашей базы контактов. Проведите A/B тесты для проверки:

  • Разных заголовков писем.
  • Разных призывов к действию.
  • Вариантов оформления и стиля письма.
  • Времени отправки рассылок.

Важно проводить тестирование только одного параметра, а не нескольких сразу, иначе тестирование будет статистически недостоверным. Также обычно проводится А/А/B тест, где одна версия – контрольная, для проверки достоверности результатов.

На основе результатов тестирования оптимизируйте контент и стратегию email-маркетинга.

9. Анализируйте метрики

После запуска рассылки важно анализировать её эффективность. Следующие ключевые метрики помогут оценить успех кампании:

  • Доставляемость – это процент писем, которые доставились пользователям, причём как во Входящие, так и в Спам.
  • Открытия – процент получателей, открывших письмо.
  • Клики по ссылкам – процент получателей, кликнувших на ссылки внутри письма.
  • Конверсия – процент пользователей, которые выполнили целевое действие: например, перешли по ссылке и сделали покупку и записались на консультацию.
  • Отписки – процент получателей, отписавшихся от рассылки.

Регулярный анализ метрик поможет понять, что нравится аудитории, корректировать подход и улучшать результаты. Подробнее о метриках рассказали в этой статье.

Заключение

Мы собрали основные рекомендации, которые помогут организовать email-рассылки так, чтобы они повышали узнаваемость вашего агентства недвижимости и лояльность клиентов.

Для получения более детальной информации или личной консультации по рассылкам для вашего бизнеса – обратитесь к нашим экспертам.

Успешных email-рассылок! :)

66
33
Начать дискуссию