Как закупить рекламу у блогеров и не облажаться?

Когда таргет в Нельзяграме умер, рынок переполнился блогерами. Они поняли, что бизнесу все так же хочется получать клиентов оттуда и начали активнее продавать свои услуги. Но как понять, какой блогер ОК, а какой нет? И как среди всего изобилия найти того, кто точно сможет продать ваш товар или услугу?

В статье мы расскажем свой алгоритм поиска блогеров, который спасает нас от слива бюджета в никуда.

Как закупить рекламу у блогеров и не облажаться?

Содержание:

Чаты активности

Чаты активности — это живые люди, которым платят за комментарии. Они смотрят сторис, лайкают посты, пишут сообщения в директ. Вообщем делают все, чтобы казаться целевыми подписчиками и накручивать активность аккаунта. Основная проблема — они никогда не покупают. Никакая программа не сможет определить чат активности, потому что ведут себя они как обычные активные пользователи. Здесь только проверять вручную

Чтобы понять, что блогер закупается в чатах активности — открыть последние публикации и просмотреть комментарии. В большинстве своем это однотипные комментарии по типу «Вам очень идет 😍», «Спасибо за совет» и так далее. Очень распространено использование смайликов. Таких блогеров мы отметаем сразу, от него продаж точно не будет.

На правом скрине — смысловые комментарии по теме публикации. Есть лайки и ответы. На левом — шаблонный текст.  
На правом скрине — смысловые комментарии по теме публикации. Есть лайки и ответы. На левом — шаблонный текст.  

Боты в подписчиках

Боты — это аккаунты созданные программой.

Вот портрет типичного бота:

- фотографии плохого качества

- имя аккаунта женское, а в описании мужское

- название аккаунта — набор рандомных цифр и букв

- все фотки выложены в один день или с одинаковым промежутком

Важно помнить — аккаунт без аватарки и подписчиков ≠ бот.

Пример аккаунта бота. 
Пример аккаунта бота. 

Наличие ботов не значит, что блогер самостоятельно их накрутил. Это могут делать блогеры-конкуренты, чтобы испортить статистику другому. Если есть боты, но нет чата активности из прошлого пункта — проверяем дальше.

Проверка статистики

Блогеры могут фотошопить свою статистику. Сейчас даже видео-статистика — не показатель, что фотошопа нет. Поэтому все проверяем.

1. Накрутка:

- если в статистике переходы вперед, назад и выходы слишком маленькие для этих значений охвата.

Здесь видно, что вся «Навигация» накручена. Действий в профиле очень мало, при этом охват огромный. Использовали чат активности. 
Здесь видно, что вся «Навигация» накручена. Действий в профиле очень мало, при этом охват огромный. Использовали чат активности. 

- так же и наоборот. Если действий в профиле много, а охват маленький, то это чат активности. Много действий может быть только в том случае, если есть какой-то инфоповод или хайп.

2. Фотошоп:

- важно, чтобы на скриншотах статистики был одинаковый шрифт, жирность, цвет и размер текста. У каждого блогера он может быть разным, но обязательно одинаковый во всей статистике.

- через функцию «изменить картинку» в вашем телефоне можно покрутить настройки, например, контрастность и увидеть, есть ли различия по цветам на скриншоте. Если да — фотошоп.

- проверяем, чтобы все цифры на скриншоте были выровнены по правому краю. Для этого открываем инструмент «Линейка» в настройках фотографии.

Здесь видно, что цифра 17 выбивается из общей массы. Вывод — фотошоп.  
Здесь видно, что цифра 17 выбивается из общей массы. Вывод — фотошоп.  

- смотрим на цифры навигации. При сложении всех показателей: вперед, назад, выходы, следующая страница, должен получатся показатель «Навигация». Если при сложении получилось не то число — фотошоп.

Здесь при сложении все окей. 
Здесь при сложении все окей. 

Контент

Мы не берем в работу блогера даже если все пункты выше нам подходят. Сначала смотрим, как он ведет аккаунт на протяжении недели.

Как понять, что блогер ведет аккаунт хорошо?

1. Сторис должны выходить регулярно. Если их нет на выходных — это не повод для паники. Сейчас блогеры тоже стали брать выходные.

2. Адекватное количество сторис в день. Если их 30-50, то реклама просто потеряется в общей массе. Такие сторис чаще всего пролистывают.

На картинке слева рекламу точно заметят, а у блогера справа ее, скорее всего, пролистают.  
На картинке слева рекламу точно заметят, а у блогера справа ее, скорее всего, пролистают.  

3. Помимо рекламы, блогер показывает в сторис обычную жизнь. Бывает так, что блогер выходит в блог — делает рекламу и уходит. Таких лучше не брать.

Здесь как раз пример того, как сначала блогер выкладывает lifestyle контент, а потом рекламный. Это выглядит органично, когда тематика блога и рекламы совпадают. 
Здесь как раз пример того, как сначала блогер выкладывает lifestyle контент, а потом рекламный. Это выглядит органично, когда тематика блога и рекламы совпадают. 

4. Нет большого количества рекламы подряд. Реклама всегда должна быть скомбинирована с личными публикациями.

Здесь весь профиль — реклама. Она в рилсах и в сторис. Нет личного контента. 
Здесь весь профиль — реклама. Она в рилсах и в сторис. Нет личного контента. 

Блогерские чаты

Существует миф, что самый действенный способ искать блогеров — через блогерские чаты с отзывами. Якобы там достоверная и проверенная информация. Но это далеко не так.

90% бесплатных блогерских чатов — фейк. Есть и нормальные, но нужно проверять. Один из них — https://t.me/otzovik_blogger. Это самый крупный чат с отзывами о рекламе в РФ. Нужно опираться только на отзывы с конкретными цифрами: сколько пришло подписчиков, сколько было продаж. Если в отзыве пишут «Блогер хороший, реклама прошла успешно», то это фейк.

Не информативный отзыв
Не информативный отзыв
Информативный отзыв — написано, сколько пришло человек с рекламы и прикреплена статистика. 
Информативный отзыв — написано, сколько пришло человек с рекламы и прикреплена статистика. 

Как проверить, если нет возможности зайти в платный чат?

1. Проверяем, от кого отзыв. Если это аккаунт, который не продвигается и у него мало подписчиков, а в отзыве пишут, что пришло много людей, то это фейк

2. Обязательно должна быть конкретика. Стоимость, сколько человек пришло, сколько было продаж.

Сервисы статистики

Сервис статистики мы используем в последнюю очередь, чтобы сверить инфу, которую прислал блогер и реальные цифры. Самые популярные — Lable Up и TrendHero.

Смотрим на Stories. Этот показатель обычно стремится к охватам сторис блогера, либо выше (особенно когда рилс хорошо залетают). Но если этот показатель ниже в 2-3-5 и более раз тех охватов, которые присылает вам менеджер или блогер, стоит задуматься!

Либо блогер быстро вырос в охватах (большая закупка, гендер пати, отметка крупными блогерами, пабликами) и бот не успел обновить, либо блогер крутит охват, а зхначит и статистику.

Как закупить рекламу у блогеров и не облажаться?

Где искать блогеров?

1. В Нельзяграме по поиску

Пишем ключевое слово и просматриваем каждый аккаунт 
Пишем ключевое слово и просматриваем каждый аккаунт 

2. В подписках у менеджеров блогеров. Часто там есть другие менеджеры

Как закупить рекламу у блогеров и не облажаться?

3. В чатах с отзывами, но очень тщательно проверять

В поиске пишем ключевое слово и смотрим отзывы.  
В поиске пишем ключевое слово и смотрим отзывы.  

4. В подписках у хороших проверенных блогеров

Так же пишем ключевое слово в поиске в подписках блогера. 
Так же пишем ключевое слово в поиске в подписках блогера. 

5. В рилс по ключевым словам

Как закупить рекламу у блогеров и не облажаться?

Как мы работаем с блогерами?

У нас есть таблица, куда мы вносим все данные по закупу у блогеров на ближайший месяц. Туда мы вносим все данные, чтобы они не потерялись: стоимость публикации, реквизиты, формат размещения дата выхода рекламы, статус оплаты

Очень удобно отслеживать так статус оплаты. Когда клиент оплачивает счет — сразу же ставит нужное значение 
Очень удобно отслеживать так статус оплаты. Когда клиент оплачивает счет — сразу же ставит нужное значение 

Если работаем с товаркой — добавляем столбцы «Адрес для доставки» и «Статус отправки». Так понимаем, на какой стадии доставки до блогера находится заказ.

Как закупить рекламу у блогеров и не облажаться?

Ниже наша упрощенная статистика по блогерам. Общий закуп на 70 000₽, выручка — 113 690₽. Это с учетом того, что в нише одежды сразу покупают только 10% всей аудитории + многих мы вели на наш инстаграм и отследить покупки оттуда не получится.

Как закупить рекламу у блогеров и не облажаться?

Выводы

Чтобы сделать закупку эффективной и не облажаться действуйте по этому плану:

1. Подбираем блогера по целевой аудитории

2. Запрашиваем статистику за последние 7 дней в видео формате

3. Ищем блогера в отзывах, собираем несколько статистик

4. Смотрим на фотошоп и накрутку

5. Прогоняем через сервис статистики

Как закупить рекламу у блогеров и не облажаться?
55
3 комментария

Если честно, искренне считала, что реклама в нельзяграм не работает вообще. После вашей статьи пришла к выводу, что я просто делала всё неправильно🤦‍♀️

Спасибо, что подсветили все этапы проверки, мы раньше только по блогерским чатам искали и результат был только в минус.

1
Ответить

Пожалуйста)

Ответить

а сколько в целом времени уходит на подбор блогеров? судя по этапам — не меньше недели. а что делаете, если нужно супер срочно закупиться?

Ответить