Linkedin.CN: Как зайти на рынки Китая через социальную сеть Linkedin

Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.

Если вы планируете выйти на рынок Китая для продажи своих товаров или услуг, то вы должны понимать, что в Поднебесной свои Google, Facebook и Instagram. Достучаться до китайской аудитории через привычные вам площадки и социальные сети просто не получится. И все дело здесь в цензуре.

Специфика внешней политики Китая и конкурентная борьба с мировыми интернет-гигантами дает о себе знать. Вместо Google – местный китайский аналог «Baidu». Вместо Twitter, Facebook или WhatsApp – «WeChat», «QQ», «Renren» и другие.

Linkedin.CN: Как зайти на рынки Китая через социальную сеть Linkedin

Сможете ли вы учесть специфику и все тонкости продвижения бренда в этих сервисах? Предположу и отвечу, что – «нет». Добавьте к этому языковой барьер и «железный занавес» покажется вам еще выше.

Так как малому и среднему бизнесу в СНГ заполучить хотя бы тысячную долю от «лакомой» китайской аудитории? С помощью единственной открытой двери в Поднебесную – социальной деловой сети Linkedin.CN.

Почему Linkedin.Китай – единственная доступная площадка для внешнеэкономической деятельности?

Другие, привычные нам, социальные сети заблокированы в Китае по причинам цензуры и жесткого контроля за всем интернет-контентом. Здесь все понятно. Местные регуляторы без промедлений блокируют сайты, в которых есть даже крохотный намек на запрещенные слова, фразы или названия. С Linkedin все выглядит по-другому.

Linkedin.CN: Как зайти на рынки Китая через социальную сеть Linkedin

И не только Facebook. Любое упоминание South Park также тщательно удаляется «великим китайским фаерволом»

Китай входит в ТОП-3 регионов по количеству пользователей в этой социальной сети. Последние цифры говорят о 40 миллионах пользователей из Китая в Linkedin. Большинство из них – топ-менеджеры, представители бизнеса, а также отдельные профильные специалисты, которые готовы к сотрудничеству с компаниями и предпринимателями из Запада.

И, что самое главное – большая часть из них знают английский и открыты к деловому диалогу. Иначе зачем им вообще заводить страницу в этой сети? Если китайцам нужно купить или продать что-то на внутреннем рынке, то они отправляются в свой WeChat. Но если они заинтересованы и готовы вести внешнеэкономическую деятельность – Linkedin.CN остается единственным законным вариантом.

Уже предвижу ваш вопрос: «Почему Linkedin в Китае получил такую привилегию, а не стоит в углу вместе с Google и Facebook?»

Linkedin.CN: Как зайти на рынки Китая через социальную сеть Linkedin

В одной из публикаций The New York Times раскрывали факты о том, что спецслужбы Китая используют социальную сеть в качестве одного из инструментов для ведения шпионской деятельности. В основном – для вербовки. Разведка Китая устанавливает контакты с госслужащими, бизнесменами и научной элитой из других стран с помощью Linkedin. Для этого сотрудники ведомств регистрируются под фейковыми аккаунтами и выходят на пользователей, которые активно ищут работу. Но нас эти «шпионские штучки» волновать не должны.

Linkedin в Китае не попадает под законы цензуры и дает нам отличную возможность зайти со своими продуктами. Если вы не активист и не занимаетесь политической деятельностью – вся эта информация не играет никакой роли. Главное для нас – продажи. Так как их реализовать?

5 простых правил, чтобы правильно зайти на китайский рынок через Linkedin.Китай

№1. Оптимизируйте ваш профиль под крупную «американскую/европейскую компанию»

Linkedin.CN: Как зайти на рынки Китая через социальную сеть Linkedin

Сформированный бренд будет является основой будущей потребительской лояльности. Китайцы больше доверяют именно таким фирмам. Если вы выступите с позиции частного предпринимателя без имиджа и имени, то рискуете попасть под внутренний фильтр недоверия со стороны простых китайцев.

№2. В качестве основного контента для заполнения профиля используйте короткие видеоролики

Используйте короткие видео как в качестве основного инструмента контент-маркетинга, так и в обычных переписках с китайцами. Они любят смотреть короткие видео. Этот факт является основной причиной популярности того же TikTok. Только помните, что видео необходимо загружать прямо в Linkedin, а не на YouTube.

№3. При запуске рассылки и отправке инвайтов важно учитывать работу с формированием целевой аудитории

Если вы думаете, что найдете своего клиента по стандартным ключевым запросам, то вы ошибаетесь. В Китае знакомые всем вещи могут называть другими терминами или словами, поэтому фильтры поиска создаются с учетом специфики языка.

№4. Забудьте о ссылках

Самое бесполезное, что вы можете делать при общении с клиентами или партнерами из Китая – отправлять им ссылки. В 98% случаев они просто не откроются. Вместо этого, для показа своего оффера и знакомства с продуктами используйте PDF-презентации и другие подобные рекламные материалы. С китайской аудиторией они работают лучше всего.

№5. Со старта попытайтесь сформировать «партнерскую сеть»

Лучше всего работает схема с вознаграждениями за привлечение клиентов. Китайцы любят работать с китайцами. Используйте это. Вам достаточно получить поддержку «местного» партнера, чтобы заявить о себе и занять устойчивое положение на китайском рынке. Многие бизнесмены из СНГ работают по такой формуле, но не афишируют это.

7
13 комментариев

Полностью согласен с автором. Кроме того, Линкедин хорошо индексируется Baidu. так что стоит делать статьи на китайском языке в Линкедине прикрепляя в тексте ваш Wechat QR код

1
Ответить

так вроде же в РФ заблокирована ?

Ответить

.cn кажется нет. Удивительно. 

1
Ответить

Ну камон. Заблокирована, да.

Но если это чуть ли не единственное окно в Китай для бизнеса - почему бы не обойти блокировку: https://vc.ru/services/140204-blokirovka-linkedin-v-rossii-kak-rabotat-s-socialnoy-setyu-v-obhod-ogranicheniy

После телеграма все уже давно привыкли к VPN и тд.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Если товарка - сложно, но можно.
Если B2B услуги - никак. 

Ответить