Как наступает кризис в бизнесе?

Недавно я писала о кризисах, которые настигают компанию в момент перехода от стадии стартапа к началу бизнеса. 🤔 Почему этот кризис вообще наступает?

Как наступает кризис в бизнесе?

Как и когда приходит понимание, что дальше в творческом горении продолжать уже невозможно? 💥 Два самых главных испытания для бизнеса на этом этапе противоположны: 1 Нет или мало продаж, и бизнес едва балансирует на грани выживания. 2 Продажи стремительно растут, и бизнес не справляется с обслуживанием / реализацией. Оба этих сценария одинаково пагубны для молодой компании. По поводу первого у вас скорее всего не возникает возражений, тут все понятно — ситуация кризисная. А вот что касается второго сценария, когда продаж слишком много, то что же в нем плохого? Наоборот, это же замечательно! 🙆 Так может показаться на первый взгляд, но на самом деле такой сценарий способен разрушить компанию еще быстрее, чем первый. Когда клиенты обращаются в наше маркетинговое агентство за услугами продвижения, то самое частое желание, которое они озвучивают — дайте побольше лидов. Мне это напоминает сказку про Золотую Антилопу, в которой жадный Раджа чуть не утонул в золоте, а в итоге оно превратилось в черепки. Так же происходит и с компанией, на которую внезапно посыпались лиды. Недовольные клиенты, которых не сумели вовремя или как следует обслужить обрывают телефоны и строчат ядовитые отзывы. Трудно их за это винить. 🤷 А компания несет огромный репутационный урон. Причем исправить его бывает очень сложно, или вообще невозможно. 💁 Компанию необходимо подготовить к росту продаж до того, как поток лидов увеличится в разы. Иначе он похоронит бизнес. Какова пропускная способность вашего бизнеса? Сколько заказов в день, неделю, месяц реально может выполнить ваша компания? Допустим, 10 клиентов в неделю. И мы хотим увеличить этот показатель вдвое — до 20 счастливых клиентов в неделю, которые рекомендуют вас друзьям и сами возвращаются за покупками. Сразу вложиться в оборудование и найм сотрудников? Но это же страшно, вдруг вложения не окупятся. Да и на какие деньги осуществлять эту подготовку, клиенты же еще не пришли и денег больше не стало. Выход только один — действовать поэтапно. 1. Сформировать постоянно пополняемый фонд развития путем отчисления в него доли прибыли. 2. Разработать и реализовать план повышения пропускной способности с имеющимися материальными и кадровыми ресурсами. 3. Вложиться в небольшое увеличение входящего потока и обрабатывать его, добиваясь удовлетворения у клиентов. 4. Сосредоточиться на сокращении потерь в отделе продаж и повышении среднего чека, пока не добьетесь максимального уровня продаж с имеющимися ресурсами и имеющимся потоком. 5. Выделить критические узкие места в процессах и вложить в их “расширение” средства из фонда развития — привлечь людей, докупить оборудование и т.д. 6. Повторять пункты 3-5 поочередно, не забывая пополнять фонд развития. При таком подходе риски минимальны, причем сказанное одинаково верно для парикмахерской и производства мебели. Производственные мощности и входящие заказы растут параллельно, рост постепенный, стресс и затраты дозированы. Да, требуется терпение, хочется сразу. Но три направления: лидогенерация, продажи, производство ценности, — должны находиться в балансе. 🙏🙂 Тогда получается расти, а не пополнять статистику "сбитых летчиков".

🏆💯 Больше о развитии бизнеса на моем личном сайте

✅ Александра Санина: резюме спикера

Как наступает кризис в бизнесе?
Начать дискуссию
[]