Что случилось с приходом IOS 14,5+ для мобильного маркетинга?

ЛикБез
ЛикБез

Тайминги: 26 Апреля 2021 года появилась она , великая и ужасная "ОС 14,5" - прошивка на Айфон. И пока все яблочники дружно обновляли айфоны, многие бизнесы, чьи доходы зависели напрямую от ИОС пользователей, быстро начали разоряться и сокращать штаты мобильных маркетологов Что же случилось? Очередной случай утечки персональных данных и открытая торговля персональной датой в даркнете - окончательно тригернуло руководство как Apple так и США. И было принято решение внедрить: а)Собственный фреймворк защиты информации от Apple - SKAdNetwork б)Запрашивать согласие на использование персональных данных (ATT App Tracking Transparancy) в)Каждое приложение в Appstore обязали напрямую говорить какую именно оно информацию они хотят брать у рядового пользователся А разве Apple раньше не защищал персональные данные? Защищал, guys , но не так радикально LAT или Limit Ad Tracking - настройка на уровне уже вашего телефона, вы просто отключали функцию делиться своим уникальным ID (IDFA) c рекламной сетью и , хотя вы и видели рекламу во всех сервисах,но таргетироваться на вас было уже нереально Покрытие LAT было в среднем около 25-35% а остальные 75% - 65% яблочной аудитории были по-прежнему открыты для точного таргетинга Как сейчас ведется работа с ИОС если нет уникальных ID? Во-первых, это стало сильно сложнее нежели было раньше Во-вторых, рынок тоже никогда не спит и будет бороться, вдобавок могучие аналитические инструменты(Appsflyer Adjust) начали продвигать свои решения для оценки крупиц данных : 1)Probablistic Attribution(Ака "вероятностное моделирование") 2)Более простая интеграция SkadNetwork 3)ATT consent анализ 3.1)SSOT от Appsflyer Apple настолько крутые что с первого раза смогли весь мировой рынок с первой попытки научить новой атрибуции? Конечно нет И если быть точным , то только с 5 раза, Карл "яблочные гиганты" и Мобильные Маркетологи начали немного понимать друг друга На пальцах это выглядит так Сколько попыток интеграции "эксклюзивного фреймворка" было SkadNetwork 1 OS 11.3 SkadNetwork 2 OS 14 SkadNetwork 2.1 OS 14 SkadNetwork 2.2 OS 14,5 SkadNetwork 3 OS 14.6 SkadNetwork 4 16.1 SkadNetwork 5 (мало информации но она грядет) Классно что Android не такой и нас это не ждет Тоже нет Знакомьтесь c CMP (Consent Managment Platform)

Android юзеры тоже начинают скрывать уникальные айди для защиты персональных данных

P.S.

Актуально, только для населения Европейских регионов Какие выводы можно сделать? Нас ждут интересные реалии оценки данных, где одни ML модели будут всячески скрывать информацию, а другие ML модели будут всеми способами расширять горизонты дефицита информации

Начать дискуссию