Регулярно обновляйте сайт (даже если это Landing Page). И вот почему

Регулярно обновляйте сайт (даже если это Landing Page). И вот почему

Приветствую!

Многие собственники бизнеса придерживаются мнения, что можно сделать хороший сайт и забыть про него на долгие годы. Здесь я не имею в виду интернет-магазины, – там, очевидно, спокойно ехать дальше без внесения каких-либо изменений – не получится. Тут речь в основном о сайтах и лендингах, продающих услуги, привлекающих клиентов, постоянно рекламирующихся или продвигаемых в поисковой выдаче.

По моему мнению, каждый год или два – сайты требуют если не кардинальной переработки, то хотя бы внесения существенных изменений. Что именно необходимо менять и для чего, рассказываю ниже, двигаясь от самых «понятных пунктов» к не всегда очевидным.

Цены

Инфляцию никто не отменял. И со временем цены на ваши услуги или товары растут. И очень желательно отображать это на сайте. Если, конечно, ваша маркетинговая стратегия включает наличие понятных цен на сайте.

Зачем менять расценки на сайте?

1 – Слишком низкая цена (которая раньше была адекватной) может отпугнуть потенциальных клиентов, которые заподозрят вас в обмане или низком качестве вашего продукта.

2 – Слишком низкие цены на сайте могут впоследствии вызвать негатив у людей, которые им поверили и обратились к вам. (Часто слышу о таких историях). При контакте человек узнает, что оказывается стоимость будет гораздо выше. Возмущенно заявляет, что «а на сайте у вас 100 р.!». И даже, бывает, бежит писать негативный отзыв. Что уже, на мой взгляд, абсолютно возмутительно и несправедливо. Но зачастую такие отзывы модерация сервисов вполне себе пропускает.

Думаю, вам такое ни к чему. Поэтому следите за актуальностью расценок на вашем сайте.

Примеры работ

Если ваша сфера бизнеса – это оказание услуг. Причем таких услуг, результаты которых можно показать в виде фото/видео. То обязательно обновляйте раздел сайта с примерами ваших работ. Почему?

1 – Возможно, при запуске вашего сайта примеров было маловато. Но со временем их становится больше, они становятся разнообразнее. И будет очень полезно пополнять ваше портфолио. Ведь потенциальные клиенты всегда смотрят и оценивают этот раздел сайта. И какие-либо фото/видео могут стать решающим аргументом в пользу того, чтобы обратиться именно к вам.

2 – Проходят месяцы и годы. Ваше мастерство и мастерство ваших сотрудников растет. И некоторые ваши старые работы сейчас кажутся не такими интересными и привлекательными, как раньше. Лучше поменять их на новые, которые объективно лучше.

Этот момент особенно знаком для меня. Например, мне иногда стыдно смотреть на некоторые сайты, которые я делал 2-3 года назад.

Отзывы

Этот пункт я бы объяснил фразой: «отзывов много не бывает». Я рекомендую стремиться к тому, чтобы все положительные отзывы оказывались на вашем сайте. Потенциальных клиентов должно впечатлять их количество, их массовость. Единственное препятствие к их массовому размещению – падение скорости загрузки сайта. Тогда можно немного притормозить. Но также бОльшую их часть можно вынести на отдельную страницу и продолжить размещать там!

В общем, как появляется новый положительный отзыв, – сразу его на сайт.

Задачу могут упростить встраиваемые виджеты отзывов. Например, виджет отзывов с Яндекс Карт легко можно встроить на сайт и забыть про этот пункт.

Информация о компании

Здесь так же, как и в случае с примерами работ. Вы развиваетесь и растете в профессиональном плане. Возможно, растет количество и компетенции ваших сотрудников. Быть может, вы закупаете новое более качественное оборудование. «Уже 5 лет строим дома в городе N» превращается в «уже 7 лет строим дома в городе N»; «бригада строителей со стажем 10+ лет» превращается в «3 бригады строителей и прорабы с высшим инженерным образованием»; и далее в том же духе.

Не забывайте обновлять информацию о себе, своем коллективе и оборудовании, снимайте видеоролики о своей компании, размещайте сканы грамот и сертификатов по вашей деятельности и т.д., и т.п.

Акции

Помню, лет 10 назад «бесплатный выезд на замер», «дизайн-проект бесплатно», «скидка 30% на натяжные потолки», «москитная сетка в подарок» – это были прям Вау, какие акции и конкурентные преимущества.

Но сейчас подобными фишками уже никого не удивишь.

Поэтому, – не прекращайте придумывать и тестировать различные акции (если вы их вообще используете). И не забывайте смотреть, что там у конкурентов, чтобы не повторяться.

Дизайн

С годами дизайн сайтов безнадежно устаревает, и это всегда бросается в глаза. Думаю, многие смогут без проблем отличить сайт, сделанный в последние два года от сайта, разработанного 4-5 лет назад.

Данный пункт не то, чтобы обязательный. Ведь на конверсию сайта в большинстве ниш именно дизайн не сильно влияет. Но пункт желательный. Особенно, если дизайн не менялся лет 5. Или если у вас сменился логотип либо вся айдентика вашего бренда (визуальный стиль компании).

Внедрение новых (или замена старых) маркетинговых инструментов

Интернет-маркетинг развивается, появляются новые и совершенствуются старые инструменты и приемы. Еще несколько лет назад не было, например, квизов и чат-ботов. А разного рода виджеты были на довольно примитивном уровне.

Поясню на своем примере. На протяжении нескольких лет я у многих своих клиентов внедрял на сайте популярный в прошлом квиз «M***s». Но эти ребята в последние годы забросили свой проект. Перестали его развивать, хоть и продолжали технически поддерживать и принимать оплату за его использование. Тем временем, у конструктора сайтов «mottor», на котором я работаю, появился свой классный квиз, гораздо более интересный, функциональный, продвинутый и бесплатный. Поэтому я стал внедрять его у новых клиентов, плюс заменять на старых сайтах, убирая «M***s». После замены у всех проектов конверсия ощутимо вырастала, порой даже до х2-х3. (Ну там заслуга не только нового квиза, но и того, как и что я с ним делаю).

Вы или ваш маркетолог должны отслеживать все тенденции, находить новые маркетинговые инструменты, «фишечки» и внедрять это у себя на сайте.

Технические нюансы

Недавно где-то читал, что половина трафика в интернете – это боты. Не знаю, правда или нет. Но охотно верю. И это мне напомнило о случаях, когда некоторых знакомых со старыми сайтами начинало заваливать спамом через формы обратной связи. Заявки шли мимо Я.Метрики (не отслеживались), прямо куда-то в код сайта (или как-то так – не разбираюсь). И все из-за того, что движок сайта был устаревшим.

Это всего лишь рядовой пример, чтобы обратить ваше внимание на то, что сайт необходимо обновлять и в техническом плане. Заменять старые блоки, элементы, формы на более новые современные; регулярно обновлять движок сайта, если такое требуется; работать над снижением скорости загрузки; и, в конце концов, над СЕО-оптимизацией при изменении работы алгоритмов поисковиков.

На этом у меня все. Пишите в комментариях, если я что-то упустил.

И по традиции оставляю ссылки на полезные статьи:

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

Начать дискуссию