Как мы развиваем influence-маркетинг в Эмиратах

Всем привет! Меня зовут Настя Ким. Я генеральный директор и сооснователь маркетплейса WEE в Дубае. Сегодня у меня в гостях Анна Миклуш, руководитель online-маркетинга WEE, и Юлия Кан, маркетинг-менеджер WEE.

Анастасия Ким
Сооснователь и генеральный директор WEE
Анна Миклуш
Руководитель online-маркетинга WEE

ОАЭ – это не только набор впечатляющих локаций (Бурдж-Халифа, Музей будущего, озеро Хатта, мечеть в Абу-Даби и сотни других помощников блогеров). Это центр туризма, люкса и шика (более $31 млрд в год тут оставляют туристы). И это одна из наиболее гостеприимных точек в мире для инфлюенсера. В 2024 году здесь даже был основан фонд господдержки для создателей контента.

Вместе с тем ОАЭ – это мультикультурная, колоритная, самобытная страна, где уживается и восток, и запад, и традиционализм, и прогрессивность. В статье ниже разбираемся в том, как нам удаётся делать инфлюенс-маркетинг в таких увлекательных условиях.

Что такое influence-маркетинг

Инфлюенс-маркетинг (маркетинг влияния) – это формат продвижения товаров и услуг с привлечением знаменитостей, аудитория которых совпадает с ЦА продвигаемого бренда. Само по себе явление не новое. Nike много десятилетий привлекает спортсменов, Coca Cola –селебрити, бьюти- и fashion-бренды использовали в своих рекламных кампаниях известных моделей, актрис и вокалисток. Интернет лишь привносит новое в этот инструмент. И вот уже для инфлюенс-кампаний не требуется охватное СМИ, ведь соцсети сократили доступ к агентам влияния до расстояния вытянутой руки (одного тапа).

Такой тесный контакт, кроме прочего, создаёт эффект вовлечённости. Подписчики как будто выстраивают отношения с интересующей персоной, принимают участие в её жизни, доверяют ей. С точки зрения качества рекламного контакта, в этой степени доверия кроется едва ли не главное отличие инфлюенс-маркетинга от других видов охватных инструментов.

Пользование соцсетями в ОАЭ

Согласно отчёту Управления по регулированию телекоммуникаций и цифровых технологий (TDRA), к началу 2024 года пользователи распределяются так:

Источник – www.tdra.gov.ae
Источник – www.tdra.gov.ae

Обратите внимание: сразу несколько площадок имеют очень высокое покрытие в регионе. В контексте сегодняшней темы это означает, что нам в маркетинге предстоит работать с очень разным типом контента и механиками. Хорошая новость в том, что большинство авторов в ОАЭ, как правило, ведут работу сразу во всех социальных сетях, поэтому удаётся оптимизировать время переговорного процесса.

Цели и задачи

Основная задача инфлюенс-маркетинга для нас – растить знание о новом маркетплейсе WEE, его преимуществах для потребителя и ценностном предложении. Чтобы сотрудничество было успешным и приносило ожидаемые результаты, мы тщательно выбираем инфлюенсеров. Для нас важны – совпадение в портретах целевой аудитории, манера подачи контента, tone of voice и ключевые ценности.

Ядро нашей аудитории – женщины, городские жительницы ОАЭ. Они заботятся о себе и о своих семьях (если они есть), делают покупки в традиционно женских категориях – бьюти, fashion, товары для дома. А те, у кого есть дети, также интересуются детскими товарами, семейным отдыхом, образовательными программами и многим другим. В этих категориях маркетплейс WEE с успехом удовлетворяет спрос.

Предлагая быструю управляемую доставку, мы сохраняем время для того, что действительно важно – для родных и друзей, для себя, для жизни. Этот посыл сквозной линией проходит через все наши сообщения, во всех каналах, в том числе в инфлюенс. В этой статье CEO WEE Анастасия Ким подробнее рассказывает об этом.

Как выбираем

Характер целевой аудитории и ценностное предложение WEE определяют тактику выбора инфлюенсеров, с которыми мы хотели бы сотрудничать. Авторы имеют большую базу подписчиков в социальных сетях, а их мнение и рекомендации оказывают значительное влияние на поведение потребителей.

Как и другие рекламодатели в ОАЭ, мы остаёмся вне политики, избегаем соседства с агрессивным или оскорбительным для кого бы то ни было контентом, учитываем специфику мультикультурного общества. Вот несколько направлений, которые мы развиваем в поисках необходимых нам инфлюенсеров:

  1. Lifestyle. Вопреки стереотипам, инфлюенсеры Дубая – далеко не только про "лакшери" жизнь. Среди них множество обычных людей, которые растят детей, готовят ужины, слушают музыку, занимаются спортом, делятся успехами в хобби и в работе. Такой контент отлично поддерживает наше ценностное сообщение: saving time for the things that truly matter in life. К таким авторам больше доверия. Мы видим это по цифрам, анализируя статистику выходов.

  2. Эксперты. Нам интересны и авторы с уклоном в какую-либо более узкую тему: родительство, бьюти-сфера, мода, культурная жизнь в ОАЭ, внутренний туризм, кулинария, образование и так далее. Каждая наша интеграция максимально нативно вписывается в тот контент, который создаёт инфлюенсер и которым он удерживает свою аудиторию.

  3. Обзорщики. WEE – это мультикатегорийный маркетплейс, где ежедневно люди делают самые разные покупки. Жанр продуктовых обзоров лучше всего помогает показать новинки и бестселлеры на витрине, рассказать о необычных товарах или поделиться отзывами о применении. Это вызывает интерес в покупателях и помогает принять решение о покупке.

  4. Охрана окружающей среды и Woman Empowerment. В ОАЭ этим темам уделяется максимально серьёзное внимание со стороны общества и государства. Мы в WEE не остаёмся в стороне. Гордимся партнёрством с BantGo. Уже провели несколько стримов, участвуем в программе вознаграждения за правильную утилизацию мусора. Проводим прямые эфиры и снимаем контент с женщинами-предпринимателями. Мы выбираем героинь-инфлюенсеров, воплощающих мягкую женскую силу и отражающих ценности Woman Empowerment Востока.

  5. Мультинациональность. Это и челлендж, и возможность, ведь в ОАЭ проживают представители десятков разных культур. Основной язык общения – английский, многие резиденты живут там годами, не зная ни слова по-арабски. При этом все мы остаёмся носителями родного языка, сохраняем связь с родной культурой, с удовольствием состоим в сообществах и следим за аккаунтами говорящих на нашем языке инфлюенсеров. Обычно информация, полученная из такого источника, имеет большее доверие. Поэтому мы постоянно экспериментируем с интеграциями в контент филиппинских девичьих комьюнити, индийских красавиц и экспертов, кулинарных экспертов из разных стран, которые работают со своей аудиторией на родном языке и обладают значимой для нас долей аудитории, проживающей в ОАЭ.

  6. Мультиплатформенность. Социальное разнообразие в ОАЭ приводит к большому количеству платформ, которыми пользуются люди. Это тоже и вызов, и возможность. Хотя максимально эффективной в коммерческом смысле площадкой остаётся запрещённый в РФ Instagram, мы не забываем про интеграции и на других платформах. Здесь активно пользуются Snapchat, TikTok, YouTube и Telegram.

Сегодня мы сотрудничаем больше чем с 200 авторами. Они размещают контент на разных платформах. Суммарный охват достигает 2,5 млн просмотров в регионе ОАЭ и продолжает расти.

Какие форматы используем

Есть много способов интеграций в контент инфлюенсеров. Вот некоторые из тех, которые мы протестировали/планируем тестировать:

  1. Спонсированные посты или видео. Тут всё просто. WEE предлагает инфлюенсеру оплату за создание и выход креатива, в котором упоминается продукт, акцентируются преимущества и ценности маркетплейса.

  2. Аффилированный маркетинг. Инфлюенсеры получают комиссию или вознаграждение за каждое целевое действие, которое они простимулировали совершить своим контентом. Максимально эффективный вид сотрудничества, о котором тяжелее всего договориться.

  3. Ивенты или съёмки. WEE приглашает инфлюенсеров на особые мероприятия, фотосессии, встречу с покупателями для взаимодействия с продуктом/сервисом и создания общего контента.

  4. Партнёрство и долгосрочное сотрудничество. Вместо отдельных платных выходов – долгосрочное сотрудничество или партнёрство, где инфлюенсер регулярно создаёт контент о продукте.

  5. Тест-драйв. WEE предлагает инфлюенсерам продукт для обзора или использования в обмен на создание нативного контента о нём (ЧЕСТНЫЕ отзывы – например).

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и подходит для решения определённых задач маркетинга.

Мы предлагаем продукт в обмен на честный отзыв о нём
Мы предлагаем продукт в обмен на честный отзыв о нём

Способ покупки инфлюенс-трафика. Наш выбор и методы

Закупка инфлюенс-трафика может быть автоматизирована. Существует уже большое количество платформ, которые специализируются на этом. Вот некоторые из них: Upfluence, AspireIQ, Influencity, Traackr, Drim, Alist.ae. С их помощью рекламодатели могут упростить процесс поиска, размещения и аналитики выходов у подходящих авторов. Такие платформы облегчают управление инфлюенсерскими кампаниями. Они позволяют с лёгкостью масштабировать усилия и добиваться широкого охвата аудитории благодаря коллаборациям с различными лидерами мнений.

Однако на данный момент мы выбрали ручной способ закупки.

Почему?

Плюсы ручного взаимодействия с инфлюенсерами:

  1. Никакого "порога входа", как у платформ. Можно начинать с любым бюджетом и без него (бартер, CPA-модель).
  2. Построение взаимоотношений. Ручное взаимодействие позволяет установить индивидуальный контакт с инфлюенсерами, построить доверительные отношения, которые приведут к сотрудничеству в разнообразных форматах. Часто в результате рождаются win-win партнёрства в смежных проектах/каналах, стороны не ограничиваются только закупкой трафика. В нашем случае примеры таких интеграций за рамками коммерческих договоренностей – дополнительные видеоотзывы и отметки, запись персональных вопросов для подкаста на YouTube канале WEE или совместная съёмка трендовых видео для соцсетей.

  3. Гибкость. Работа без посредников позволяет управлять каждым выходом, отслеживать продуктовый фокус и точность маркетингового сообщения, влиять на качество креатива и, конечно, получать выгодные финансовые условия.

  4. Аналитика. Для отбора инфлюенсеров мы используем системы аналитики. Но для принятия финального решения о партнёрстве всегда перепроверяем вручную, запрашиваем скрины внутренней статистики платформы. Мы ориентируемся не только на количество подписчиков и охваты, но также на вовлечённость пользователей в контент, в особенности в сториз, когда речь идёт о "запретграме". Так мы понимаем реальный отклик аудитории, её интерес к контенту и доверие к инфлюенсеру. Все данные мы перепроверяем перед каждой следующей интеграцией, отслеживаем динамику.

Такой подход к работе позволяет нам наращивать собственную базу инфлюенсеров с аудиторией в регионе MENA и экспертизу по работе с ними внутри команды. На сегодняшний день мы стали сами своего рода бутиковым агентством, которое оказывает услуги по производству контента и его размещению у инфлюенсеров.

Ручное взаимодействие с инфлюенсерами имеет свои подводные камни. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Трудозатратность. Взаимодействие с большим числом инфлюенсеров может потребовать значительных временных и человеческих ресурсов, особенно на этапе первичного сотрудничества. Нужно проверять статистику, лицензию и прочие регистрационные документы, заключать договоры, производить оплату, если нужно.

  2. Скорость масштабирования. Ручное взаимодействие ограничивает способность работать со множеством небольших инфлюенсеров одновременно. В случае когда надо быстро, за пару дней, запустить новую или масштабировать текущую кампанию, автоматизированные платформы продемонстрируют своё преимущество.

  3. Тактика роста. Хочешь масштабировать – наращиваешь пул инфлюенсеров с аудиторией побольше, а не увеличиваешь количество выходов у блогеров поскромнее. При ручном ведении коммуникации с инфлюенсерами масштабирование происходит за счёт роста эффективности каждого выхода, от охвата до покупки. То есть в качество, а не в количество.

Что и как измеряем, анализируем

На первом этапе мы отбираем инфлюенсеров, используя сервисы TrendHero и Livedune. В этот момент из метрик нас лишь справочно интересует количество подписчиков, гораздо важнее для нас – охваты и коэффициент вовлечённости. Опытным путём мы поняли, что для большинства наших инфоповодов нам подходят инфлюенсеры с количеством подписчиков не менее 50,000, охватами от 10,000 или вовлечением не менее 5%.

Затем мы внимательно изучаем контент в аккаунте (канале), чтобы понять, на что автор делает ставку. Нет ли контента, который конфликтовал бы с нашими ценностями, и есть ли место эстетике. Напомним, мы работаем с женской аудиторией, которая чаще всего "покупает глазами". И если на этом этапе всё ok, запрашиваем скрины статистики платформы за последние 30 дней (охваты сториз, взаимодействия). Все данные вносим в базу и строим прогноз на минимальных цифрах инфлюенсера, чтобы оценить потенциальный эффект по воронке продаж. А также чтобы сравнить плановые величины с фактическими.

  • Инфлюенс-маркетинг для нас, в первую очередь, – инструмент для наращивания узнаваемости. При анализе интеграций мы фиксируем CPV (стоимость за уникальный просмотр) и CPM (стоимость за 1000 показов).

  • Ежемесячно мониторим динамику брендового спроса в Google.

  • Все интеграции выходят с промокодом, по нему можно отслеживать эффективность каждой.

  • Благодаря разметке всех ссылок, мы можем оценивать в Google Analytics и AppsFlyer качество трафика от инфлюенсера на витрину.

  • Кроме этого, мы рассчитываем потенциальный трафик, который прошёл по пути "инфлюенсер – аккаунт WEE – переход по ссылке в описании" (в этом случае метка перетирается), и его конверсию в заказы. Для этого мы строим модель, которая учитывает конверсию из визитов в аккаунт в визиты на витрину, а также конверсию в покупку из этого источника. Такие величины всегда у нас под рукой. Мы отслеживаем поведение пользователей в наших аккаунтах в динамике (еженедельно) и всегда знаем, насколько активно подписчики переходят из аккаунта по ссылке в описании.

Все эти данные необходимы нам для принятия решения о повторных выходах. Если фактические величины сильно расходятся с плановыми, мы расцениваем это как несовпадение в части "сообщение – аудитория" и либо вносим изменения при повторной интеграции, либо вовсе отказываемся от дальнейших выходов.

Региональные особенности

Юлия Кан
Маркетинг-менеджер WEE

Я работаю с influence-маркетингом. За время моей работы на рынке ОАЭ мы столкнулись со множеством вызовов, которые отличают этот регион от других. В первую очередь, рынок здесь очень неоднороден и требует особого подхода. Найти общий язык с местными блогерами было непросто, и на это ушло немало времени.

Одна из главных сложностей — добиться прозрачности со стороны инфлюенсеров. Многие блогеры воспринимают запрос на предоставление статистики аккаунта как нечто обременительное, особенно если речь идёт о бартерном сотрудничестве. Несколько раз мы получали скриншоты с явно исправленными цифрами, где неумелый фотошоп сразу бросался в глаза. Это является для нас сигналом, что стоит прекратить переговоры. Также нередко мы замечаем явную накрутку охватов, что легко выявить по несоответствию между количеством просмотров сториз и Reels. Первые смотрят реальные подписчики, тогда как вторые могут быть искусственно завышены за счёт накруток.

Интересная особенность местного рынка — сильные внутренние связи между эмиратскими блогерами. Они часто делятся информацией о текущих коллаборациях, поддерживают друг друга и формируют своеобразные закрытые клубы. Это нужно учитывать при планировании рекламных кампаний. Важно понимать, что за видимым успехом одной коллаборации может стоять поддержка других инфлюенсеров. И наоборот — критика одного блогера может повлиять на восприятие бренда в целом.

В отличие от них, русскоязычные блогеры, живущие в ОАЭ, более открыты в вопросах сотрудничества. Они, как правило, предоставляют детализированную статистику в формате видео с демонстрацией охватов и вовлечённости. Выходы у них, конечно, стоят дороже, но их качество и вовлечённость аудитории оправдывают вложения.

Со временем по мере увеличения числа рекламных интеграций к нам стали обращаться сами блогеры с предложениями о сотрудничестве. Это позволило нам формировать долгосрочные партнёрства с крупными инфлюенсерами и планировать кампании на несколько месяцев вперёд. Более того, мы смогли наладить процесс креативного взаимодействия. Наша команда видеографов помогает блогерам создавать качественный контент, улучшая их идеи и делая результат более профессиональным.

Мы убедились, что ручное управление инфлюенс-маркетингом, хотя и трудозатратно, позволяет глубже погружаться в процессы, наращивать экспертизу и развивать долгосрочные партнёрства. Такой подход даёт нам возможность работать с топовыми блогерами региона, обеспечивая высокий уровень доверия и результативности наших кампаний.

Что будет дальше

Каким мы видим ближайшее будущее инфлюенс-маркетинга в регионе MENA. Новые подходы и возможности для сотрудничества с инфлюенсерами:

  • значимость этого направления в маркетинговой стратегии будет только расти,

  • креативные идеи для интеграций будут поражать новизной, человеческому воображению нет предела,

  • уже сейчас мы видим появление AI-блогеров, возможно тут кроется отдельный трек развития, который сейчас пока сложно предсказать,

  • конкуренция рекламодателей будет только жёстче, стоимость за контакт неизбежно будет расти,

  • трёхстороннее авторство — развитие стабильных и долгосрочных отношений с инфлюенсерами вкупе с механиками, вовлекающими подписчиков создавать свой контент.

Остались вопросы? С чем-то не согласны? Хотите поделиться своим опытом? Приглашаю в комментарии.

55
1 комментарий

Коллеги, привет!
Спасибо за статью, интересен ваш опыт.

Я управляю инфлюенс-агентством InMaar.agency, специализирующегося на регионе Mena.

Из плюсов, которые мы отмечаем:
- конверсия в отлик намного выше, чем в других гео (США, Европа)
- вовлеченность инфлюенсеров в работу радует, совместно с авторами получается делать не только креативные, но и коммерчески-успешные коллабы
- большой интерес к региону из других гео (часть наших клиентов из США, Азии, бренды, которые хотят расширить свою географию продаж)
- по большинству интеграции мы делаем ROAS 150+% (товарные ниши, косметика, ювелирка, парфюмерия)

Наши хаки:
- мы делаем первичную коммуникацию на арабском, благодаря получается сделать более высокую конверсию
- мы перестали работать с СНГ экспатами в ОАЭ, очень плохо себя показали, фокусируемся только на локалах
- мы используем dm в Instagram и почту для первичной коммуникации, в синергии получается сделать хороший отклик, около 30% в готовность работы
- почти все наши кейсы - это гифтинг (бартер). Инфлю получает продукт, который ему интересен, взамен делает интеграцию + % от продаж
- чтобы у подписчиков была мотивация использовать промокод блогера, мы даем им специальный оффер - скидку или что-то подобное. Трекинг покупок увеличивается до 80%.

Желаем вам успехов в освоении региона, можем обменяться базами лояльных и эффективных инфлюенсеров.

1
Ответить