Приватные и Публичные Телеграм-каналы: плюсы и минусы для продвижения
Всем АП!
В прошлых статьях на vc.ru мы уже разбирали: как выбирать Телеграм-каналы для покупки рекламы, откуда брать новых подписчиков (10 способов) и 5 Правил Покупки рекламы в Телеграм.
В этой статье речь пойдет о приватных и публичных Телеграм-каналах и о методике их оптимального использования для продвижения.
Буду рад обсудить конкретные примеры/вопросы в комментариях.
Разница между публичными / открытыми и приватными / закрытыми Телеграм-каналами с позиции пользователя на сегодняшний день весьма условна.
Вероятно, по изначальной задумке создателей мессенджера подразумевалось, что публичные каналы будут доступны в поиске и их сможет найти каждый желающий, а вот приватные каналы найти будет нельзя и в них будут вступать только по ссылке-приглашению.
Сегодня и закрытые, и открытые каналы совершенно одинаково гуглятся через каталоги каналов, например, - через Telemetr или TGstat. В данных сервисах можно как найти любые "приватные" каналы, так и прочитать их посты.
Кроме этого, каналы можно переводить из одного режима в другой бесконечное количество раз: открытый сделать закрытым, а затем вновь открыть.
В чем же разница?
Нюанс кроется в раскрутке Телеграм-каналов: именно при покупке и продаже рекламы разница становится существенной.
Дело в том, что просмотреть содержание приватного канала напрямую в мессенджере нельзя. Требуется предварительная подписка.
Именно этот простой факт напрямую влияет на количество подписчиков канала.
По этой причине приватные Телеграм-каналы часто называют "каналами с автоподпиской". Важно учитывать, что подписчики этих каналов не принимали осознанное решение о подписке, – они сделали это лишь для того, чтобы предварительно ознакомиться с их контентом.
Давайте разберемся в вопросе детально и выделим плюсы и минусы каждого подхода.
Приватные Телеграм-каналы
Они же закрытые, секретные, частные каналы.
Плюсы приватных каналов
· Более высокая эффективность рекламы
Пользователь не может просмотреть контент из мессенджера, не подписавшись предварительно на канал.
Результат: большее количество подписчиков "за те же деньги".
Минусы закрытых каналов
· Меньшее доверие (лояльность) и к содержимому, и к автору канала
Значительная часть пользователей с подозрением относится к контенту закрытых Телеграм-каналов.
· Сложности с продажей рекламы / ВП
Многие владельцы Телеграм-каналов не делают Взаимный пиар с закрытыми каналами. Некоторые – даже не продают им рекламу.
· Общее раздражение аудитории, изначальный негатив
Часть пользователей негативно относится к необходимости предварительной подписки.
· Сложности с пересылкой постов
В случае цитирования сообщений из приватных каналов, неподписанные на них пользователи не смогут перейти в них.
· Более низкий ER (доля активной аудитории)
Со временем процент активной аудитории в закрытых ТГ-каналах начинает заметно отставать от публичных каналов. Причина все в той же автоподписке – пользователи "забывают" о канале и это существенно влияет на значение ER для больших каналов.
· Отсутствие красивой ссылки внутри Телеграм
Приватным каналам в качестве ссылки доступна исключительно длиннющая абракадабра из букв и цифр.
Публичные каналы в Телеграм
Они же паблики и открытые каналы в Телеграм.
Плюсы публичных каналов
· Нет проблем с рекламными размещениями
Каналы намного охотнее делают и ВП, и размещают рекламу именно на открытые каналы, т.к. там нет "обязательной подписки". Контент такого канала можно просмотреть предварительно и после этого принять осознанное решение о подписке.
· Более лояльная аудитория
Каждый подписчик открытого канала самостоятельно принял решение о подписке, его никто не заставлял этого делать. Такой подписчик всегда будет более лоялен, нежели тот, кто подписался "по принуждению".
· Отсутствие изначального негатива
Напрямую вытекает из предыдущего пункта.
· Наличие виральности
Естественная пересылка постов канала позволит получить небольшой дополнительный приток подписчиков.
· Человеческий адрес канала
Красивый короткий адрес, который выглядит куда более эстетично, чем абракадабры приватных аналогов.
Минусы открытых каналов
· Пониженная эффективность рекламных размещений
Для подписки на канал от пользователя требуется слишком много действий, что драматически снижает эффективность рекламных размещений.
Даже если пользователь прочитает Ваш рекламный пост (размещенный в канале, где Вы купили рекламу – прим. АП), затем нажмет на ссылку в нем и заинтересуется содержимым Вашего канала, но что-то его отвлечет – то подписчика Вы не получите.
Результат: разница в эффективности рекламы может составлять 200-300% в пользу закрытых каналов.
Каналы-прокладки в Телегам: как, что и зачем
Для того, чтобы получать все плюсы открытых каналов и при этом не переплачивать за подписчиков, используется стратегия так называемых каналов-прокладок.
Метод основывается на том, что Телеграм разрешает изменять статус канала (с открытого на закрытый и обратно) бесконечное количество раз.
Общая логика использования каналов-прокладок
- На старте имеем публичный канал, куда пишем посты.
- Дополнительно заводим к нему второй канал с такими же: названием, аватаркой и описанием, делаем его приватным.
- В обычное время вся активность ведется на публичном канале, что дает все присущие ему плюсы. Канал-прокладка это время висит пустым, пользователи в него не добавляются, посты не публикуются.
Стратегия использования в периоды активной закупки рекламы
1. Основной канал переводится из публичного режима в приватный.
2. Одновременно с переводом публичного канала в приватный режим, канал-прокладка переводится из приватного режима в публичный. Канал-прокладка размещается по тому же адресу @testchannel, где только что был основной канал. Таким образом адрес "занимается" за владельцем и никто не сможет его занять. Именно для "занятия адреса" и нужен дополнительный канал-прокладка.
3. На основной канал, находящийся в приватном режиме, закупается реклама [ее эффективность резко возрастает, т.к. работает эффект "автоподписки"].
4. В канале-прокладке размещается один-единственный пост с указанием ссылки на основной канал, – таким образом люди, перешедшие по старым ссылкам, также "не потеряются" и найдут контент основного канала.
5. Как только рекламная кампания заканчивается, каналы меняются местами в обратном порядке.
Результат: получение всех преимуществ обоих типов каналов.
Риски использования каналов-прокладок
Следует отметить следующие потенциальные проблемы использования данной методики:
· Возможность потери основного короткого адреса канала в силу невнимательности при смене коротких адресов
В случае ошибки со сменой адреса существует ненулевой риск потерять основной URL-канала, который займут более внимательные конкуренты.
· Риск перехвата короткого адреса канал злоумышленниками
Ни разу не слышал о реализации этого риска, но в теории это возможно, т.к. смена адресов "туда-сюда" осуществляется вручную и занимает некоторое время.
· "Мигание" статистики канала в сервисах аналитики
В популярных сервисах аналитики (например, в Телеметр) статистика канала может навсегда зафиксировать "провал" числа подписчиков на графике, эти странные движения до нуля и последующий резкий обратный отскок никуда не исчезают.
Не все рекламодатели понимают причины появления таких изгибов графика, при этом почти все слышали о каналах-ботоводах. Риск перерастает из опасности получения "некрасивого графика подписчиков" в реальные проблемы с рекламодателями.
Выводы по использованию публичных и приватных Телеграм-каналов
1) Большинство новых каналов, еще не набравших 5-10К подписчиков постоянно находятся в закрытом режиме. Органического трафика внутри Телеграм (как и внешнего) на них еще минимум, а реклама закупается регулярно;
2) После набора первых 5-10К подписчиков авторские каналы с качественным контентом переводятся в открытый режим. Для них это имеет, в т.ч., и репутационное значение. Остальные – по желанию.
3) Каналы-прокладки применяются исключительно перед самыми крупными рекламными интеграциями, – теми, что способны принести от 1,000 подписчиков за одно размещение.
Данная статья является текстовой расшифровкой видео, опубликованного на YouTube-канале АП.
Буду рад ответить на ваши вопросы.
АП
Смутит ли Вас график роста подписчиков "с провалами" (как на скриншоте)?
АП
Здравствуйте! А как сделать из публичного Telegram-канала - приватный? Может быть, вы знаете:)
Что делать если в закрытом канале написали что этот канал откроют через 10 дней и он будет доступен всем? Как это изменить?
если меняешь название канала, оно БЛОКИРУЕТСЯ ТЕЛЕГРАМ и название нельзя занять опять!!!!