{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Приватные и Публичные Телеграм-каналы: плюсы и минусы для продвижения

Всем АП!

В этой статье речь пойдет о приватных и публичных Телеграм-каналах и о методике их оптимального использования для продвижения.

Буду рад обсудить конкретные примеры/вопросы в комментариях.

Разница между публичными / открытыми и приватными / закрытыми Телеграм-каналами с позиции пользователя на сегодняшний день весьма условна.

Вероятно, по изначальной задумке создателей мессенджера подразумевалось, что публичные каналы будут доступны в поиске и их сможет найти каждый желающий, а вот приватные каналы найти будет нельзя и в них будут вступать только по ссылке-приглашению.

Сегодня и закрытые, и открытые каналы совершенно одинаково гуглятся через каталоги каналов, например, - через Telemetr или TGstat. В данных сервисах можно как найти любые "приватные" каналы, так и прочитать их посты.

Кроме этого, каналы можно переводить из одного режима в другой бесконечное количество раз: открытый сделать закрытым, а затем вновь открыть.

В чем же разница?

Нюанс кроется в раскрутке Телеграм-каналов: именно при покупке и продаже рекламы разница становится существенной.

Дело в том, что просмотреть содержание приватного канала напрямую в мессенджере нельзя. Требуется предварительная подписка.

Именно этот простой факт напрямую влияет на количество подписчиков канала.

По этой причине приватные Телеграм-каналы часто называют "каналами с автоподпиской". Важно учитывать, что подписчики этих каналов не принимали осознанное решение о подписке, – они сделали это лишь для того, чтобы предварительно ознакомиться с их контентом.

Давайте разберемся в вопросе детально и выделим плюсы и минусы каждого подхода.

Приватные Телеграм-каналы

Они же закрытые, секретные, частные каналы.

Плюсы приватных каналов

· Более высокая эффективность рекламы

Пользователь не может просмотреть контент из мессенджера, не подписавшись предварительно на канал.

Результат: большее количество подписчиков "за те же деньги".

Минусы закрытых каналов

· Меньшее доверие (лояльность) и к содержимому, и к автору канала

Значительная часть пользователей с подозрением относится к контенту закрытых Телеграм-каналов.

· Сложности с продажей рекламы / ВП

Многие владельцы Телеграм-каналов не делают Взаимный пиар с закрытыми каналами. Некоторые – даже не продают им рекламу.

· Общее раздражение аудитории, изначальный негатив

Часть пользователей негативно относится к необходимости предварительной подписки.

· Сложности с пересылкой постов

В случае цитирования сообщений из приватных каналов, неподписанные на них пользователи не смогут перейти в них.

· Более низкий ER (доля активной аудитории)

Со временем процент активной аудитории в закрытых ТГ-каналах начинает заметно отставать от публичных каналов. Причина все в той же автоподписке – пользователи "забывают" о канале и это существенно влияет на значение ER для больших каналов.

· Отсутствие красивой ссылки внутри Телеграм

Приватным каналам в качестве ссылки доступна исключительно длиннющая абракадабра из букв и цифр.

Публичные каналы в Телеграм

Они же паблики и открытые каналы в Телеграм.

Плюсы публичных каналов

· Нет проблем с рекламными размещениями

Каналы намного охотнее делают и ВП, и размещают рекламу именно на открытые каналы, т.к. там нет "обязательной подписки". Контент такого канала можно просмотреть предварительно и после этого принять осознанное решение о подписке.

· Более лояльная аудитория

Каждый подписчик открытого канала самостоятельно принял решение о подписке, его никто не заставлял этого делать. Такой подписчик всегда будет более лоялен, нежели тот, кто подписался "по принуждению".

· Отсутствие изначального негатива

Напрямую вытекает из предыдущего пункта.

· Наличие виральности

Естественная пересылка постов канала позволит получить небольшой дополнительный приток подписчиков.

· Человеческий адрес канала

Красивый короткий адрес, который выглядит куда более эстетично, чем абракадабры приватных аналогов.

Минусы открытых каналов

· Пониженная эффективность рекламных размещений

Для подписки на канал от пользователя требуется слишком много действий, что драматически снижает эффективность рекламных размещений.

Даже если пользователь прочитает Ваш рекламный пост (размещенный в канале, где Вы купили рекламу – прим. АП), затем нажмет на ссылку в нем и заинтересуется содержимым Вашего канала, но что-то его отвлечет – то подписчика Вы не получите.

Результат: разница в эффективности рекламы может составлять 200-300% в пользу закрытых каналов.

Каналы-прокладки в Телегам: как, что и зачем

Для того, чтобы получать все плюсы открытых каналов и при этом не переплачивать за подписчиков, используется стратегия так называемых каналов-прокладок.

Метод основывается на том, что Телеграм разрешает изменять статус канала (с открытого на закрытый и обратно) бесконечное количество раз.

Общая логика использования каналов-прокладок

- На старте имеем публичный канал, куда пишем посты.

- Дополнительно заводим к нему второй канал с такими же: названием, аватаркой и описанием, делаем его приватным.

- В обычное время вся активность ведется на публичном канале, что дает все присущие ему плюсы. Канал-прокладка это время висит пустым, пользователи в него не добавляются, посты не публикуются.

Стратегия использования в периоды активной закупки рекламы

1. Основной канал переводится из публичного режима в приватный.

2. Одновременно с переводом публичного канала в приватный режим, канал-прокладка переводится из приватного режима в публичный. Канал-прокладка размещается по тому же адресу @testchannel, где только что был основной канал. Таким образом адрес "занимается" за владельцем и никто не сможет его занять. Именно для "занятия адреса" и нужен дополнительный канал-прокладка.

3. На основной канал, находящийся в приватном режиме, закупается реклама [ее эффективность резко возрастает, т.к. работает эффект "автоподписки"].

4. В канале-прокладке размещается один-единственный пост с указанием ссылки на основной канал, – таким образом люди, перешедшие по старым ссылкам, также "не потеряются" и найдут контент основного канала.

5. Как только рекламная кампания заканчивается, каналы меняются местами в обратном порядке.

Результат: получение всех преимуществ обоих типов каналов.

Риски использования каналов-прокладок

Следует отметить следующие потенциальные проблемы использования данной методики:

· Возможность потери основного короткого адреса канала в силу невнимательности при смене коротких адресов

В случае ошибки со сменой адреса существует ненулевой риск потерять основной URL-канала, который займут более внимательные конкуренты.

· Риск перехвата короткого адреса канал злоумышленниками

Ни разу не слышал о реализации этого риска, но в теории это возможно, т.к. смена адресов "туда-сюда" осуществляется вручную и занимает некоторое время.

· "Мигание" статистики канала в сервисах аналитики

В популярных сервисах аналитики (например, в Телеметр) статистика канала может навсегда зафиксировать "провал" числа подписчиков на графике, эти странные движения до нуля и последующий резкий обратный отскок никуда не исчезают.

Не все рекламодатели понимают причины появления таких изгибов графика, при этом почти все слышали о каналах-ботоводах. Риск перерастает из опасности получения "некрасивого графика подписчиков" в реальные проблемы с рекламодателями.

Выводы по использованию публичных и приватных Телеграм-каналов

1) Большинство новых каналов, еще не набравших 5-10К подписчиков постоянно находятся в закрытом режиме. Органического трафика внутри Телеграм (как и внешнего) на них еще минимум, а реклама закупается регулярно;

2) После набора первых 5-10К подписчиков авторские каналы с качественным контентом переводятся в открытый режим. Для них это имеет, в т.ч., и репутационное значение. Остальные – по желанию.

3) Каналы-прокладки применяются исключительно перед самыми крупными рекламными интеграциями, – теми, что способны принести от 1,000 подписчиков за одно размещение.

Данная статья является текстовой расшифровкой видео, опубликованного на YouTube-канале АП.

Буду рад ответить на ваши вопросы.

АП

0
3 комментария
Дима Зайцев
Автор

Смутит ли Вас график роста подписчиков "с провалами" (как на скриншоте)?

АП

Ответить
Развернуть ветку
Julia Pontus

Здравствуйте! А как сделать из публичного Telegram-канала - приватный? Может быть, вы знаете:)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra

Что делать если в закрытом канале написали что этот канал откроют через 10 дней и он будет доступен всем? Как это изменить?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда