{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Контекстная реклама с небольшими бюджетами: как это работает

Основная проблема всех начинающих специалистов в контекстной рекламе, а иногда и не начинающих - неверное понимание стратегии.

К сожалению (хотя я думаю, что все же к счастью), реклама это не такой инструмент, который поддается алгоритму.

Конечно, специалисты пользуются чек-листами и регламентами для настройки рекламных кампаний, но пока они не будут дополнять эти действия своими мыслями и пониманием стратегии, результат будет как в казино. То выстреливает, то сливается. Как правило, конечный результат в таких случаях не особо радужный.

Стратегия и тактика в контекстной рекламе

Как и в военном деле, в рекламных кампаниях есть элементы тактики и стратегии. Специалист должен разделять их и понимать значимость каждого отдельно взятого элемента.

Например, вы можете послушать курсы "Бизнес Молодости" про сбор тысяч ключевых слов в рекламных кампаниях, увидеть довольные лица бизнесменов, которые заверят, что это работает, и слить подчистую весь бюджет, так и не поняв, в чем проблема. А проблема в этом случае будет в глобальном непонимании стратегии.

Какая задача у бизнеса при настройке контекстной рекламы? Собрать весь пул запросов или все же заработать на этом? Я хочу думать, что бизнес выбирает второй вариант.

Давайте попробуем посмотреть на это на примере рекламной кампании в тематике "кухни на заказ". Я не так давно делал аудит этой рекламной кампании и ужаснулся, насколько видение рекламы у специалиста расходится с реальной картиной для бизнеса.

Речь пойдет о небольшой региональной кампании, которая занимается производством кухонь на заказ.

Очевидно, что даже близко хороших бюджетов тут ждать не приходится. В регионе в среднем это 50-60 тысяч на один инструмент, как правило этого мало чтобы охватить даже половину прямых запросов города-миллионника, не говоря уже о тысячной семантике.

Пример группы ключевых слов из рекламной кампании в Яндекс.Директ

Но специалист, работая по чек-листам, начинает собирать и теплые запросы формата "кухни белые глянцевые", и горячие высокочастотные "заказать кухню", и даже околоцелевые и конкурентов.

Пример группы ключевых слов из рекламной кампании в Яндекс.Директ

Как следствие, небольшой рекламный бюджет "размазывается" по огромному пулу ключевых слов, большинство из которых имеет только косвенное отношение к рекламируемой тематике.

Какой результат в этом случае? Как правило очень негативный. Скорее всего, ни один ключ так и не будет нормально протестирован, и чтобы прийти к результату с такими бюджетами и таким подходом, понадобиться несколько месяцев работы, которую можно сделать за 1-2.

В этом случае верным решением будет собрать ключи только с прямым спросом - только с тем товаром или услугой, который вы продаете. И только те, где явно видно желание заказать.

Никаких конкурентов, отзывов, фотографий и прочего мусора. Только горячие ключи, только хардкор!

Пусть их будет даже 100-150, а с этими бюджетами их даже можно "закавычить".

Оператор кавычки: Фиксирует количество слов. Показ рекламы происходит по запросам, содержащим фразу без дополнительных слов.

Почему так происходит?

Как я уже говорил, скорее всего основная проблема в бездумном сборе рекламных кампаний по какому-то конкретному шаблону.

С другой стороны, в любом курсе по контекстной рекламе вам скажут, что кавычить запросы это просто верх непрофессионализма и таким образом вы теряете 30% трафика.

Но краеугольным камнем тут идет бюджет, с которым вы не то что эти 30% не сможете забрать, вы и половины трафика не соберете.

Так какой смысл размазывать бюджет на такое количество запросов?

Буду рад вопросам в Instagram

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Шолох

На удивление запрос допустим Рулонные шторы будет эффективнее чем купить или заказать рулонные шторы..( это из опыта) тут нужно собирать статистику и через отчеты аналитики уже вырезать те самые, хреновые ключи

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Подобная штука есть в дизайне интерьеров, там очевидно горячие ключи, как правило, плохо конвертят.

Но тут статья о том, что с небольшими бюджетами эту аналитику придётся получать месяцами и семантику лучше сузить, а потом при возможности расширять постепенно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шолох

Но кстати с кавычками я соглашусь! Я бы тоже так сделал,  ну и написал под каждый ключ заголовок чтобы CTR был около 20 -25%

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Иногда это сильно повышает цену клика, но я недавно в Питере так сделал по займу под недвижку т.к. не было толком бюджета, работает до сих пор

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Омелаенко

Согласен, ключи с "купить" "заказать" хуже конвертят чем общие, и это заметил ни в одной нише.

Ответить
Развернуть ветку
Delov Dmitriy

Это же очевидно, что есть 2 разных подхода:
top-down. Нужно сэкономить время в ущерб бюджету. Запускаем много ключей, получаем космический CPA. Смотрим что дало конверсию, лишнее отрубаем.
down-top. Нужно сэкономить бюджет в ущерб времени. Запускаем на самые целевые ключи, масштабируем те, которые дают конверсии. Постепенно добавляем в тест дополнительные ключи или группы.

Помимо оператора кавычки, есть еще другие неплохие операторы для того, чтобы сузить запросы: ! фиксирует словоформу, + закрепляет предлог, [] фиксирует порядок слов, что важно для перевозок или перелетов к примеру.

И зачем кавычить ключи при условно говоря 4х словниках и больше? Чтобы лишить себя длинных хвостов и всяких уникальных 7,8 словников?
Проще минусануть лишнее из кампании, но оставить нужные запросы в более широком соответствии.
Кавычки строго говоря нужны, когда вы знаете как в примере выше, что "рулонные обои" у вас конвертят, а "рулонные обои купить" - нет. То есть вам важен короткий запрос в фразовом соответствии. 

Тема интересная, а статья очень поверхностная и даже частично вредная. 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Спасибо за комментарий.
К сожалению, не всем очевидно, что есть два подхода.

По операторам, я не задавался целью перечислить все операторы или объяснить принцип фиксации стоп-слов, а лишь хотел показать что есть два разных подхода. Которые, как я понимаю, для вас очевидны.

По принципу употребления кавычек не соглашусь. Думаю, что вы не будете спорить, что сколько минус-слов не собирай, все равно какой-то процент мусора будет попадаться на первых неделях рекламной кампании. Это сильно зависит от ниши, но все равно идеально чистый трафик почти невозможен сразу после запуска. А если считается каждый рубль, то как вариант - использовать кавычки. Опять же, это один из вариантов и, очевидно, временный. Но он будет работать.

Ответить
Развернуть ветку
Delov Dmitriy

Да, всякая ерунда будет попадать даже при очень детальной минусации, но ущерб от этого будет меньше чем лишиться большой доли показов по целевым, более низкочастотным запросам по семисловникам и так далее (кстати, у яндекс и гугл есть ограничение на количество слов в ключе, что является еще одним ограничением для использования квычек).
И когда ударяешься в "кавычки" возникает частенько статус "мало показов" - значит нужно объединять группы, снижать релевантность и так далее.
Поэтому можно брать в кавычки фразу с более высокой ставкой, и добавлять второй вариант с широким соответствием и хорошей минусацией - чтобы длинные хвосты захватить.
Я то только за "кавычки", мой посыл был к тому, что а) нужно их использовать осознанно б) не только их нужно использовать

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Я согласен с Вашим посылом, в целом я это и писал в тексте.

По мало показов да, но я недавно стал практиковать при сборе частотности только фразовую частоту ключа.
Так при фразовой частоте 5-6 группирую их заранее, а остальные пилю 1 к 1, позже после запуска рк корректирую те, где появился статус мп.

Т.е. я заливаю семантику в Кей Коллектор и собираю по всем запросам фразовую частоту, не обращая внимания на базовую.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шолох

Соглашусь! Вернусь к рулонным шторам)) Мы дошли до того, что был привышен лимит минус слов. Задав вопрос менеджеру яндекса, как быть дальше? Ответ последовал: -Мы пока не можем дать информацию по этому поводу. И с моим вопросом: -Если я добавлю на уровне группы минус слова, они будут учитываться с минус словами из параметров? Ответ: - Мы не знаем, проверьте)))))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Андрей, здравствуйте! Я работаю в поддержке рекламных сервисов Яндекса. Минус-слова и минус-фразы в Директе дополняют друг друга, но не заменяют. Если указаны минус-слова для ключевой фразы, минус-фразы для группы объявлений и для кампании, то они применяются к ключевой фразе все вместе, и показов не будет по всем минус-словам и фразам. Об этом мы пишем в Справке: https://yandex.ru/support/direct/keywords/negative-keywords.html#negative-keywords__add, посмотрите, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Спасибо за пояснение. Не дали опорочить честное имя Яндекса)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Тоже с таким сталкивался, но сейчас стараюсь минусовать только опорные слова из мусорного запроса. Т.е. пытаюсь вычленить одно минус-слово, без которого смысл запроса просто потеряется. Это позволяет контролировать количество минус-слов и не превышать лимит (его кстати нужно постараться превысить, там не мало))) )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Довгорук

Намного больше повезло Интернет-магазинам, которые могут спокойно запускать Товарные РК в Гугл и платить существенно меньше стандартного контекста. Я сам недавно нашел для себя Гугл Шоппинг и достаточно успешно использую его на одном из клиентских сайтов . Основная фишка в том, что рекламируются именно товары, а не посадочные страницы. Соответственно ключевые запросы подбираются автоматически.

Через некоторое время, при условии настроенных конверсий, реклама обучается и можно подключить умную РК, которая автоматом включает в себя и ремаркетинг. Это как по мне идеальный вариант при условии ОГРАНИЧЕНОГО бюджета на рекламу. Средняя цена клика получается 1.34 грн, что в переводе на рубли составляет 3.54 руб. Честно говоря не знаю, есть ли в Яндекс Директ данная фишка, но в Гугл это топ.

В среднем, с 15к рублей получается около 10-15 заявок в день, а на каждом товаре профит 500-2000 рублей. Сайт никак не подготавливал к рекламной кампании, можете сами посмотреть https://invol.com.ua/ , может подскажете, где улучшить можно :)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

В Яндексе тоже такое есть и работает так же неплохо, разве что оптимизация работает хуже и занимает дольше времени. Есть Яндекс.Маркет как отдельная платформа, есть динамические объявления и смарт-баннера, которые тоже решают эту задачу.

По сайту: Я бы посоветовал оставить один номер и повесить на него динамический колтрекинг, это стоит от 300 до 1000 рублей, а профита дает огромное количество. Опять же, если есть звонки с сайта. Когда работал с женской одеждой оптом, там все сначала скидывали товары в корзину, отправляли заказ, а уже потом менеджер перезванивал. Прямых звонков 10-15 в месяц всего.

По seo добавил бы еще отзывы в карточки товара и описание, это будет лучше ранжироваться в поисковых системах + отзывы дополнительный фактор доверия.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Довгорук

Спасибо большое за ответ.

Сейчас работает Гугл Шоппинг только на 3 категории, не на весь сайт. Планирую масштабировать это дело на остальные группы товаров, параллельно прорабатывая наполнение карточек. 

Кстати, есть интересная мысль с маркетплейсом Пром.юа, там с легкостью можно сделать сайт и сразу же на него рекламу грузить. + там есть выгрузка сразу под Гугл Шоппинг. 

Ответить
Развернуть ветку
Главный Трип

Разве описание карточек влияет на сео? 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Карточка товара - отдельный документ, текст в документе напрямую влияет на seo, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Главный Трип

Учитывайте, что карточку нельзя сделать уникальной и Гугл также часто карточки просто не индексирует. 

Ответить
Развернуть ветку
Главный Трип

Посмотрел, сайт сыроват конечно. Коммерческих факторов не хватает, ну и баннер какой-то я бы на главную сделал

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Довгорук

только на главную? или сквозной сделать может?

Ответить
Развернуть ветку
Главный Трип

на главную. Можно тексты скрыть через CSS, типа будет как Читать дальше. Так эта портянка не будет мешать выбору

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

На таких бюджетах вряд ли конкуренты будут заморачиваться. А стандартные накрутки Яндекс и сам прекрасно фильтрует в 80% случаев

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузнецов

Тут видать исполнитель решил не заморачиваться и спарсил, наклепал по шаблонам вообще все, что только можно. Бывает. Спасибо тут нескончаемому потоку курсов от разной сомнительности экспертов.

Запускать рк сразу на всю семантику при весьма ограниченных финансовых и временных ресурсах (а они всегда ограничены) - типичная ошибка как новичков в контексте, так к сожалению и многих "специалистов". Желание охватить как можно больше запросов на старте, проработать все досконально до последнего запроса вытекает только в головную боль, как для клиента, так и для исполнителя. Клиент будет кормиться завтраками и обещаниями что вот в следующем месяце заработает, а исполнитель ломать голову как за всем этим уследить.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Комментарий прям откликнулся у меня) Та самая фраза "сейчас кинем 10, а с прибыли еще 50 докинем"

Ответить
Развернуть ветку
Дима Копытько

статья топ! 

Ответить
Развернуть ветку
Nik_Li

Мне кажется, "размазывать бюджет" - как выразился автор - об Яндекс Директ при малых бюджетах вообще дело пустое. В поисковик нужно давать качественный контент и будешь ты в топе. 

Я для рекламных компаний бюджетом до 15 000 ₽ выбираю всегда площадки соцсетей. Мы издаем книги и их же и продаем.

В соцсетях есть целевые группы читателей-книголюбов. Одну группу в 100 000 человек вполне можно охватить и за 3000 ₽, если определиться с регионом, отсеив 80 % не платежеспособной аудитории.

Какая платежеспособная - делаем вывод, изучив своего клиента. 

Были и эксперименты с Яндекс.Директ. по сути, это слив бюджета в трубу. Хотя, социальные сети тоже разными бывают.

Но, продавай я кухни, я бы в том же ВК осифачил все группы по интерьеру и ремонту, поставив по территории город, где работаю и возраст поближе к тому, в каком находятся мои реальные клиенты. Думаю, это было бы лучше, чем Директ. 

З.Ы. Все это личное мнение журналиста федерального СМИ в прошлом и книжного редактора в настоящем, который издает худлит за свои деньги. Я не проф.сеошеик. 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Так и статья не про сео) Большое спасибо за комментарий, но все-таки не соглашусь с доводами по директу.

Возможно для книжной ниши с такими бюджетами контекст действительно слив, но есть ниши которые будут работать и на таких бюджетах.

Сравнивать можно разные рекламные каналы, но не в формате «работает - не работает». Если бы инструмент не работал, не было бы этого инструмента и специалистов бы тоже не было.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда