{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Идея написать статью про требования от Google родилась перед подготовкой выступления для конференции «День маркетинга для частной медицины».

Опрос коллег из медицинской сферы показал - многие слышали, знают, читают про "хотелки" от Google к медицинским сайтам, но мало кто понимает как всю эту красоту реализовать.

Думаю (надеюсь) все уже познакомились с Руководством для асессоров или выжимками из него. Поэтому теории здесь будет минимум, мы сразу перейдем к готовым решениям)

Мы сделали емкий обзор эффективных примеров для мед.проектов, основываясь на требованиях от Гугла.

Ну а для тех, кто плохо знаком с Руководством для асессоров, давайте кратко пробежимся по вопросам:
- Кто такие асессоры и как они влияют на судьбу вашего сайта?
- Что такое YMYL сайты и что такое E-A-T критерии?
- Как же не потерять трафик из Google?

Асессор в Google - сотрудник, который оценивает качество интернет-проекта и соответствие сайта запросам пользователей.

Служба асессоров в Google появилась в конце 2004 года. Она существует в тех странах, где присутствует данная поисковая система.

Как асессоры оценивают сайты?

Компания Google разработала Руководство для асессоров. Именно с помощью данного документа сотрудники Google оценивают сайты. Существует шкала оценки качества страницы. Оценки по этой шкале распределяются от очень низкой до очень высокой: Lowest – Low – Medium – High – Highest.

От оценки сайта асессоров зависит его место в результатах поисковой выдачи Google.

Как Google определяет качество страницы?

Первым шагом для оценки качества страницы, является понимание её назначения.

Второй шаг оценки понять, насколько хорошо страница соответствует своему назначению.

YMYL и EAT: аббревиатуры, которые вы должны знать

Некоторые страницы и сайты могут потенциально повлиять на будущее благополучие, здоровье, финансовую стабильность или безопасность пользователей. Google называет такие страницы YMYL (Your Money or Your Life / Ваши Деньги или Ваша Жизнь).
Все сайты медицинских организаций подпадают под определение YMYL.

E-A-T критерии от Google

Для сайтов категории YMYL Google ввёл дополнительные критерии оценки. Они получили названия E-A-T.

Сайты медицинских организаций, контент которых не соответствует этим требованиям, Google понижает в своей выдаче.

E-A-T: Expertise (Экспертность)

Важно подчеркнуть посетителям вашего сайта, что статьи и советы, которые вы предоставляете, написаны и/или проверены экспертами в этой области.

Как добиться экспертности?

Ниже приведу примеры:

1. На сайте представлены статьи раскрывающие узкие аспекты в рамках одной темы.

2. Страницы сайта должны быть оптимизированы в соответствии с их содержимым.

3. У статьи есть цель, которая полностью раскрыта и соответствует запросу пользователя.

4. Наличие содержания, подзаголовков и разделов страницы.

Пример статьи с содержанием:

Допустимо использовать формат навигации как на этом примере:

Вы также можете скрыть содержание статьи

и сделать его доступным при клике

5. Контент отредактирован, проверен и не содержит ошибок.

6. В тексте есть графический контент в формате таблиц, диаграмм, фотографий и пр.

E-A-T: Authoritativeness (Авторитетность)

Google проверяет авторитетность создателя веб-страницы, самой веб-страницы и всего веб-сайта.

Как добиться авторитетности?

1. Изучите упоминания об авторе в сети и тональность отзывов о нём. Если упоминаний об авторе нет или их слишком мало - подберите авторитетные тематические площадки (форумы, медицинские порталы и др.) где вы можете публиковать контент вашего автора.

2. Наличие ссылок и упоминаний о вас на авторитетных профильных ресурсов. Когда известные сайты в вашей нише ссылаются на ваш сайт или публикуют ваши материалы, это повышает доверие и авторитет к вам.

Чем больше полезного контента на сторонних профильных сайтов вы размещаете, тем более авторитетными вы становитесь. Это означает, что нужно найти подходящие тематические форумы, такие как НаПоправку, и заявить о себе как лидера отрасли и использовать свой опыт в данной области, чтобы отвечать на вопросы пользователей.

Например, вы можете договориться с ведущими площадками вашей отрасли о размещении экспертного контента, который вы для них подготовите.

Пример размещения моей статьи в блоге НаПоправку:

E-A-T: Trustworhiness (Надежность)

Как добиться надежности?

1. Укажите ФИО автора

2. Укажите специализацию автора

Примеры оформления блоков с информацией об авторе статьи:

При нажатии на кнопку "Все статьи" мы получаем полный список статей автора с ссылками на полный текст статей.

Ещё пример размещения упоминания об авторе и редакторе статьи, а также информации об эксперте, который её рассмотрел. Так как статья посвящена побочным действиям мефедрона, то в качестве эксперта был привлечен специалист с 9-ти летним опытом работы с химически зависимыми людьми.

Наличие ссылок на подробную информацию о специалистах обязательны.

Другой пример:

Еще один вариант отображения информации об авторе и эксперте, который проверил статью:

При наведении на ФИО всплывает окно с краткой информацией о данном специалисте.

Также предоставлена возможность получить больше информации об авторе при нажатии на ссылку "Medicalle reviewed by Sarah Rahal" и о команде, которая проверяет тексты при нажатии на ссылку "Learn about our".

С помощью блока об авторе можно получить не только положительную оценку от асессора Google, но и увеличить обращаемость в мед. центр.

Для этого добавьте CTA (Call To Action / Призыв к действию). В данном примере таким CTA выступает кнопка записи на бесплатную консультацию к специалисту.

Я рассказал о хороших примерах с блоком об авторе статьи.

А теперь примеры, как делать не рекомендую.

Указан автором некий "Doctor". При нажатии на ссылку "Doctor" открывается страница, где отсутствует информация об этом авторе, а только представлены ссылки на другие его статьи.

Используя имя Doctor владельцы ресурса видимо хотели показать поисковым системам, что к их текстам на сайте причастен врач.

3. Создайте страницу автора на вашем сайте

Это может быть персональная страница автора в разделе "Врачи" если он является действующим специалистом в вашем медицинском центре.

При нажатии на ФИО автора статьи, посетитель должен перейти на карточку этого врача. И уже на ней получить исчерпывающую информацию о нём.

Фрагмент карточки врача, который является автором:

Другой вариант размещения информации об авторе - это персональная страница в разделе "Авторы и редакторы".

Пример фрагмента страницы с подробной информацией о всей редакционной команде.

И еще один пример.
Это фрагмент страницы, на которой объясняется, что команда Healthline гарантирует, что содержимое контента соответствует самым высоким стандартам медицинской ценности за счет привлечения экспертов в своей области.

Пример персональной страницы автора в разделе "Авторы и редакторы":

Ещё один пример оформления страницы о рецензенте статьи.

Рядом с информацией об авторе разместите ссылки на личные аккаунты в соц. сетях, страницу в Википедии и др.

Пример размещения информации о медицинском эксперте в Википедии:

Дополнительный вес придаст, если рядом с автором будет ссылка на один из сервисов Google, например аккаунт карточки врача в Академии Google.

Если на вашем сайте есть статьи разных авторов, у каждого автора должна быть своя страница с дополнительной информацией о нём.

Бывает так, что медицинским организациям сложно привлечь своих врачей к написанию контента. В таком случае я советую пригласить независимых авторов - авторитетов из мира медицины.

На данном примере автором статьи является Amber Katz (Written by Amber Katz).

Amber Katz - независимый писатель и эксперт в области красоты с 10-летним опытом работы в отрасли. Она пишет двухнедельную колонку в новостной рассылке CEW BeautyNews, BeautyScene, где освещает новинки и события. Она также создала фирменный контент для таких компаний, как Estée Lauder, L'Oréal Paris, R+Co, Bobbi Brown, Philosophy, NARS Cosmetics, and Saks Fifth Avenue. Поэтому уместно её было пригласить в качестве автора статьи для сайта по пластической хирургии.

4. Разметьте данные об авторе с помощью Schema.org

5. Добавьте полный адрес мед. организации на сайт.

6. Добавьте на сайт встроенные Карты Google.

7. Предоставьте возможность связаться с вами: разместите номер телефона, форму обратной связи, форму заказа обратного звонка, чат и др.

8. Разместите страницу "О нас" ("О компании") с полной информацией о ваше центре.

9. Используйте HTTPS протокол

Из справочника Google

"HTTP – это протокол, с помощью которого браузеры подключаются к веб-сайтам, а HTTPS представляет собой зашифрованное, более безопасное соединение HTTP. Если URL начинается с префикса HTTPS, а не HTTP, значит ваш обмен данными с веб-сайтом защищен. В большинстве браузеров при этом отображается специальный символ. В Chrome это зеленый значок замка."

Это гарантирует, что любые данные, введенные вашими пользователями, не будут перехвачены злоумышленниками.

10. Исключите технические ошибки на сайте.

11. Зарегистрируйтесь и получите хороший рейтинг мед. организации в Google Мой бизнес (4+).

12. Сделайте раздел отзывы клиентов на вашем сайте. Отдельно можно сделать раздел "Звездные отзывы". Они придадут больше доверия и авторитетности вашему сайту.

13. Разместите информаци об организации в каталогах и рейтингах.

14. Разместите информацию о наградах вашей организации. Если у вас их много - рекомендую сделать отдельный раздел на сайте компании. Фрагмент страницы "Награды и достижения клиники".

15. Сделайте раздел "Членство в ассоциациях". Фрагмент страницы:

16. На сайте должны быть свежие публикации: новости, статьи, отзывы и др. На примере ниже минимум раз в неделю появляются новые статьи в разделе "блог".

17. Создайте страницы пользовательского соглашения и политики конфиденциальности.

Доступ к странице Пользовательское соглашение и Политике конфиденциальности обычно делают в "подвале" (futer) сайта. На данном примере ссылка на страницу Политика конфиденциальности находится в блоке "Информация".

Фрагмент страницы "Политика конфиденциальности" на одном из сайтов медицинской организации:

18. Если через сайт проходят транзакции должна быть страница с правилами возврата денежных средств.

19. Заведите официальные аккаунты мед. организации в соц. сетях. Информацию о них можете разместить в "шапке" и/или "подвале" сайта, на странице "Контакты", а также в начале или в конце статьи.

20. Используйте ссылки на отраслевые публикации, которые использовал автор контента.

21. Включите в свой контент данные исследований сторонних профессионалов или их цитаты.

Пример статьи посвященной филлерам. Она написана автором Терентьевой Алисы, а проверил её эксперт Грязева Наталья.

В самой статье используется вставка с мнением Брента Моэллекена (доктором медицины и пластическим хирургом). Таким образом статья приобретает больше доверия.

Примеров с отсылками на иностранных специалистов, о которых много отзывов становится в Рунете всё больше.

Подобный приём использует медицинский центр по лечению зависимостей. Для повышения достоверности к своему контенту представители центра цитируют информацию с ResearchGate. Это профессиональная сеть для ученых и исследователей.

Более 17 миллионов специалистов со всего мира используют её, чтобы делиться, открывать и обсуждать исследования. На данном ресурсе содержится 135 миллионов страниц публикаций. И Google такой сигнал точно заметит и даст дополнительные баллы.

Пример вставки информации о препарате, которому посвящена статья с ссылкой на авторитетный источник ResearchGate:

Рассмотрим еще один пример. На нём фрагмент статьи с врезкой мнения специалиста. Чтобы ни у кого не возникло сомнения в качестве контента назвали этот блок "Мнение эксперта".

22. Следите за актуальностью данных. Если данные устарели - необходимо обновить контент и поставить дату его обновления. На примере ниже мы видим, что статья была обновлена 24 июня 2020 года - свежий контент.

Можно разместить две даты: дату публикации и дату обновления контента.

Показать посетителям сайта, а также асессорам Google, что вы следите за актуальностью контента можно с помощью следующего приёма. Периодически проверяйте контент на актуальность и указывайте дату проверки, как на этом примере:

23. Постройте работу по наращиванию качественных естественных внешних ссылок.

Подведём итоги

  • Google нанял команду асессоров, которые вручную оценивают ценность веб-страниц
  • При оценки сайтов сотрудники пользуются официальным руководством от Google
  • Основное влияние на оценку оказывает E-A-T - экспертиза, авторитетность и надежность контента
  • При прочих равных, страница с высоким E-A-T теоретически превосходит страницу с низким E-A-T
  • E-A-T особенно важен для сайтов YMYL (Ваши деньги или ваша жизнь) к которым относятся все сайты медицинских организаций
  • Медицинский контент с высоким уровнем E-A-T может быть написан или составлен только людьми с соответствующей медицинской компетенцией
  • Следите за репутацией вашего бренда и авторов контента как на странице сайта, так и за её пределами
  • Каждую статью на сайте сопроводите информацией об авторе
  • Убедитесь, что страницы вашего сайта соответствуют намерениям пользователей
  • Создавайте качественный контент и следите за его актуальностью

Вдохновляйтесь идеями и внедряйте на ваш сайт или сайт клиента. Будем рады видеть примеры интересных решений для медицинских клиник.

Материал подготовлен Виктором Чистилиным - экспертом в TRINET.Group.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Захарченко

Виктор, а что делать если некому писать статьи для сайта? Думаю многие согласятся, что врачам некогда это делать)
Можно ли в таком случае брать чужие статьи, делать рерайт и публиковать на сайте от имени врача? Или к примеру брать иностранные статьи, переводить и публиковать от имени врача с пометкой,что это перевод зарубежной статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Анастасия, всегда есть возможность найти человека с медицинским образованием, который может написать экспертный контент. Не обязательно, чтобы этот специалист работал у вас. Например в нашей компании есть ряд копирайтеров, которые имеют мед. образование и пишут тексты для мед. сайтов. А чтобы усилить доверие к такому контенту - попросите одного из ваших врачей проверить его. Соответственно под такой статьей вы можете смело написать, что статья проверена вашим экспертом. При этом обязательно укажите его ФИО, специализацию, стаж и ссылку на стр. с подробной информацией о нём.

Ответить
Развернуть ветку
ReSt CHAnel

Ну сайтам клиник понятно - внедряем, и продолжаем бороться еще и с агрегаторами в выдаче. А что делать если у меня небольшой сайт врача (подолога)? Как выйти в топ, если по сути информация на сайте только об одном специалисте?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

С личным сайтом врача сложно бороться с агрегаторами. Да и не нужно.  Есть много каналов привлечения клиентов на сайт. Очень хорошая статья выходила в блоге НаПоправку (как врачу продвигать себя в интернете).
Автор статьи врач-онколог выделил для себя следующие каналы привлечения клиентов:
1. Личный сайт, где он публикует тематические статьи и проводит онлайн-консультации.
2. Аккаунты в социальных сетях в VK (4000+ подписчиков) и Instagram (14 000+ подписчиков).
3.  Медицинские агрегаторы: НаПоправку и prodoctorov.ru
4. Рекомендации пациентов, друзей, родственников и знакомых.
Консультации на Здоровье.Mail.ru.

Ссылка на статью:  https://partner.napopravku.ru/blog2/kak-vrachu-prodvigat-sebya-v-internete/

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кучинская

Eat критерии важны только для поиска Гугла или для Яндекса тоже?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Елена, EAT критерии - понятие, которое ввёл Google. Для Яндекса такого понятия не существует. Но и Google и Яндекс выступают за то, чтобы в первую очередь показывать качественные сайты в результатах своей выдачи. Поэтому если вы будете следовать рекомендациям из нашей статьи, то эти изменения положительно оценят и Google и Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

А как поступать при публикации перевода?

Очевидно, переводчик не обязательно врач и в этом нет смысла, а автор оригинальной статьи - врач, ну или это вообще исследование научных сотрудников. В таком случае указывать авторов оригинала? Или это не подойдёт, нужно будет заводить "медицинского редактора"?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Максим, если вы занимаетесь переводом - то обязательно нужно указать автора статьи, которую вы перевели, кто он (фио, специализация, стаж). А далее можно указать, что статья проверена вашим экспертом, который имеет мед. образование. Плюс вы можете дополнить перевод блоком с мнением вашего специалиста (врача) о данном контенте. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Благодарю за подробные ответы)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

И ещё момент: если контент сайта чередуется, и медицинские тематики не единственные, на обычных научпоп-статьях (не медицинских) тоже будут искать экспертов, если сайт в категорию попал? Или оцениваются отдельные страницы/статьи отдельно?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Интересный вопрос. Предлагаю порассуждать на эту тему. Точно, лишним не будет указывать автора для тех статей, которые не имеют отношение к медицине. И все перечисленные в нашей статье примеры поднимут ценность контента, если будут использованы при его составлении. Например, в SEO все быстро меняется. Контент устаревает. И когда я ищу материал по SEO, первым делом обращаю внимание на то, когда статья была опубликована. И часто отказываюсь от изучения контента, если дата не значится. Если я хочу построить дом, в первую очередь я буду изучать контент от тех авторов, которые имеют большой опыт строительства домов. И так далее. Перечисленные мной примеры - SEO, стройка никакого отношения к медицине не имеют. Но, посмотрите насколько требования, которые предъявляет Google к мед. сайтам, важны для любой другой сферы. И я уверен, что скоро Google распространит E-A-T критерии и на другие сайты (расширит категорию сайтов, которые входят в группу YMYL). А в след за ним и Яндекс что-то подобное сделает! Так что я рекомендую весь информационный контент делать в соответствии с EAT!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Морозовский

Факты, примеры нет - ОК
Не хватает статистики до/после внедрения изменений

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Иван, спасибо за ваш комментарий. При написании статьи хотелось дать прежде всего готовую инструкцию, что делать владельцам медицинских сайтов в условиях новых требований от компании Google. Боялись перегрузить статью дополнительным данными их наших кейсов. Но, с удовольствием поделюсь с вами этой информацией в рамках бесплатной Zoom-конференции. Вы можете записаться на консультацию, написав на  email [email protected] или здесь: https://www.facebook.com/chistilinvi/ 

Ответить
Развернуть ветку
Семен Давыдыч

Ого, я даже и не знал, что гугл так придирчив к медицинским сайтам, а может и к лучшему, сайты выглядят более качественно.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Да, Семён! Вы правы! Конечно к лучшему. Один из последних слайдов в моей презентации про E-A-T был следующим: "Позаботьтесь о своих пользователях, и Google позаботиться о вас!". При создании сайта нужно прежде всего думать о целевой аудитории, ну и конечно учитывать рекомендации поисковых систем! И тогда в выдаче на первых строчках будут качественные сайты!

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда