То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Идея написать статью про требования от Google родилась перед подготовкой выступления для конференции «День маркетинга для частной медицины».

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Опрос коллег из медицинской сферы показал - многие слышали, знают, читают про "хотелки" от Google к медицинским сайтам, но мало кто понимает как всю эту красоту реализовать.

Думаю (надеюсь) все уже познакомились с Руководством для асессоров или выжимками из него. Поэтому теории здесь будет минимум, мы сразу перейдем к готовым решениям)

Мы сделали емкий обзор эффективных примеров для мед.проектов, основываясь на требованиях от Гугла.

Ну а для тех, кто плохо знаком с Руководством для асессоров, давайте кратко пробежимся по вопросам:
- Кто такие асессоры и как они влияют на судьбу вашего сайта?
- Что такое YMYL сайты и что такое E-A-T критерии?
- Как же не потерять трафик из Google?

Асессор в Google - сотрудник, который оценивает качество интернет-проекта и соответствие сайта запросам пользователей.

Служба асессоров в Google появилась в конце 2004 года. Она существует в тех странах, где присутствует данная поисковая система.

Как асессоры оценивают сайты?

Компания Google разработала Руководство для асессоров. Именно с помощью данного документа сотрудники Google оценивают сайты. Существует шкала оценки качества страницы. Оценки по этой шкале распределяются от очень низкой до очень высокой: Lowest – Low – Medium – High – Highest.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

От оценки сайта асессоров зависит его место в результатах поисковой выдачи Google.

Как Google определяет качество страницы?

Первым шагом для оценки качества страницы, является понимание её назначения.

Второй шаг оценки понять, насколько хорошо страница соответствует своему назначению.

YMYL и EAT: аббревиатуры, которые вы должны знать

Некоторые страницы и сайты могут потенциально повлиять на будущее благополучие, здоровье, финансовую стабильность или безопасность пользователей. Google называет такие страницы YMYL (Your Money or Your Life / Ваши Деньги или Ваша Жизнь).
Все сайты медицинских организаций подпадают под определение YMYL.

E-A-T критерии от Google

Для сайтов категории YMYL Google ввёл дополнительные критерии оценки. Они получили названия E-A-T.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Сайты медицинских организаций, контент которых не соответствует этим требованиям, Google понижает в своей выдаче.

E-A-T: Expertise (Экспертность)

Важно подчеркнуть посетителям вашего сайта, что статьи и советы, которые вы предоставляете, написаны и/или проверены экспертами в этой области.

Как добиться экспертности?

Ниже приведу примеры:

1. На сайте представлены статьи раскрывающие узкие аспекты в рамках одной темы.

2. Страницы сайта должны быть оптимизированы в соответствии с их содержимым.

3. У статьи есть цель, которая полностью раскрыта и соответствует запросу пользователя.

4. Наличие содержания, подзаголовков и разделов страницы.

Пример статьи с содержанием:

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Допустимо использовать формат навигации как на этом примере:

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Вы также можете скрыть содержание статьи

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

и сделать его доступным при клике

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

5. Контент отредактирован, проверен и не содержит ошибок.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

6. В тексте есть графический контент в формате таблиц, диаграмм, фотографий и пр.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

E-A-T: Authoritativeness (Авторитетность)

Google проверяет авторитетность создателя веб-страницы, самой веб-страницы и всего веб-сайта.

Как добиться авторитетности?

1. Изучите упоминания об авторе в сети и тональность отзывов о нём. Если упоминаний об авторе нет или их слишком мало - подберите авторитетные тематические площадки (форумы, медицинские порталы и др.) где вы можете публиковать контент вашего автора.

2. Наличие ссылок и упоминаний о вас на авторитетных профильных ресурсов. Когда известные сайты в вашей нише ссылаются на ваш сайт или публикуют ваши материалы, это повышает доверие и авторитет к вам.

Чем больше полезного контента на сторонних профильных сайтов вы размещаете, тем более авторитетными вы становитесь. Это означает, что нужно найти подходящие тематические форумы, такие как НаПоправку, и заявить о себе как лидера отрасли и использовать свой опыт в данной области, чтобы отвечать на вопросы пользователей.

Например, вы можете договориться с ведущими площадками вашей отрасли о размещении экспертного контента, который вы для них подготовите.

Пример размещения моей статьи в блоге НаПоправку:

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

E-A-T: Trustworhiness (Надежность)

Как добиться надежности?

1. Укажите ФИО автора

2. Укажите специализацию автора

Примеры оформления блоков с информацией об авторе статьи:

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

При нажатии на кнопку "Все статьи" мы получаем полный список статей автора с ссылками на полный текст статей.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Ещё пример размещения упоминания об авторе и редакторе статьи, а также информации об эксперте, который её рассмотрел. Так как статья посвящена побочным действиям мефедрона, то в качестве эксперта был привлечен специалист с 9-ти летним опытом работы с химически зависимыми людьми.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Наличие ссылок на подробную информацию о специалистах обязательны.

Другой пример:

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Еще один вариант отображения информации об авторе и эксперте, который проверил статью:

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

При наведении на ФИО всплывает окно с краткой информацией о данном специалисте.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Также предоставлена возможность получить больше информации об авторе при нажатии на ссылку "Medicalle reviewed by Sarah Rahal" и о команде, которая проверяет тексты при нажатии на ссылку "Learn about our".

С помощью блока об авторе можно получить не только положительную оценку от асессора Google, но и увеличить обращаемость в мед. центр.

Для этого добавьте CTA (Call To Action / Призыв к действию). В данном примере таким CTA выступает кнопка записи на бесплатную консультацию к специалисту.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Я рассказал о хороших примерах с блоком об авторе статьи.

А теперь примеры, как делать не рекомендую.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Указан автором некий "Doctor". При нажатии на ссылку "Doctor" открывается страница, где отсутствует информация об этом авторе, а только представлены ссылки на другие его статьи.

Используя имя Doctor владельцы ресурса видимо хотели показать поисковым системам, что к их текстам на сайте причастен врач.

3. Создайте страницу автора на вашем сайте

Это может быть персональная страница автора в разделе "Врачи" если он является действующим специалистом в вашем медицинском центре.

При нажатии на ФИО автора статьи, посетитель должен перейти на карточку этого врача. И уже на ней получить исчерпывающую информацию о нём.

Фрагмент карточки врача, который является автором:

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Другой вариант размещения информации об авторе - это персональная страница в разделе "Авторы и редакторы".

Пример фрагмента страницы с подробной информацией о всей редакционной команде.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

И еще один пример.
Это фрагмент страницы, на которой объясняется, что команда Healthline гарантирует, что содержимое контента соответствует самым высоким стандартам медицинской ценности за счет привлечения экспертов в своей области.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Пример персональной страницы автора в разделе "Авторы и редакторы":

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Ещё один пример оформления страницы о рецензенте статьи.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Рядом с информацией об авторе разместите ссылки на личные аккаунты в соц. сетях, страницу в Википедии и др.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Пример размещения информации о медицинском эксперте в Википедии:

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Дополнительный вес придаст, если рядом с автором будет ссылка на один из сервисов Google, например аккаунт карточки врача в Академии Google.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Если на вашем сайте есть статьи разных авторов, у каждого автора должна быть своя страница с дополнительной информацией о нём.

Бывает так, что медицинским организациям сложно привлечь своих врачей к написанию контента. В таком случае я советую пригласить независимых авторов - авторитетов из мира медицины.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

На данном примере автором статьи является Amber Katz (Written by Amber Katz).

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Amber Katz - независимый писатель и эксперт в области красоты с 10-летним опытом работы в отрасли. Она пишет двухнедельную колонку в новостной рассылке CEW BeautyNews, BeautyScene, где освещает новинки и события. Она также создала фирменный контент для таких компаний, как Estée Lauder, L'Oréal Paris, R+Co, Bobbi Brown, Philosophy, NARS Cosmetics, and Saks Fifth Avenue. Поэтому уместно её было пригласить в качестве автора статьи для сайта по пластической хирургии.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

4. Разметьте данные об авторе с помощью Schema.org

5. Добавьте полный адрес мед. организации на сайт.

6. Добавьте на сайт встроенные Карты Google.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

7. Предоставьте возможность связаться с вами: разместите номер телефона, форму обратной связи, форму заказа обратного звонка, чат и др.

8. Разместите страницу "О нас" ("О компании") с полной информацией о ваше центре.

9. Используйте HTTPS протокол

Из справочника Google

"HTTP – это протокол, с помощью которого браузеры подключаются к веб-сайтам, а HTTPS представляет собой зашифрованное, более безопасное соединение HTTP. Если URL начинается с префикса HTTPS, а не HTTP, значит ваш обмен данными с веб-сайтом защищен. В большинстве браузеров при этом отображается специальный символ. В Chrome это зеленый значок замка."

Это гарантирует, что любые данные, введенные вашими пользователями, не будут перехвачены злоумышленниками.

10. Исключите технические ошибки на сайте.

11. Зарегистрируйтесь и получите хороший рейтинг мед. организации в Google Мой бизнес (4+).

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

12. Сделайте раздел отзывы клиентов на вашем сайте. Отдельно можно сделать раздел "Звездные отзывы". Они придадут больше доверия и авторитетности вашему сайту.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

13. Разместите информаци об организации в каталогах и рейтингах.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

14. Разместите информацию о наградах вашей организации. Если у вас их много - рекомендую сделать отдельный раздел на сайте компании. Фрагмент страницы "Награды и достижения клиники".

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

15. Сделайте раздел "Членство в ассоциациях". Фрагмент страницы:

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

16. На сайте должны быть свежие публикации: новости, статьи, отзывы и др. На примере ниже минимум раз в неделю появляются новые статьи в разделе "блог".

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

17. Создайте страницы пользовательского соглашения и политики конфиденциальности.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов
То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Доступ к странице Пользовательское соглашение и Политике конфиденциальности обычно делают в "подвале" (futer) сайта. На данном примере ссылка на страницу Политика конфиденциальности находится в блоке "Информация".

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Фрагмент страницы "Политика конфиденциальности" на одном из сайтов медицинской организации:

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

18. Если через сайт проходят транзакции должна быть страница с правилами возврата денежных средств.

19. Заведите официальные аккаунты мед. организации в соц. сетях. Информацию о них можете разместить в "шапке" и/или "подвале" сайта, на странице "Контакты", а также в начале или в конце статьи.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

20. Используйте ссылки на отраслевые публикации, которые использовал автор контента.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

21. Включите в свой контент данные исследований сторонних профессионалов или их цитаты.

Пример статьи посвященной филлерам. Она написана автором Терентьевой Алисы, а проверил её эксперт Грязева Наталья.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

В самой статье используется вставка с мнением Брента Моэллекена (доктором медицины и пластическим хирургом). Таким образом статья приобретает больше доверия.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Примеров с отсылками на иностранных специалистов, о которых много отзывов становится в Рунете всё больше.

Подобный приём использует медицинский центр по лечению зависимостей. Для повышения достоверности к своему контенту представители центра цитируют информацию с ResearchGate. Это профессиональная сеть для ученых и исследователей.

Более 17 миллионов специалистов со всего мира используют её, чтобы делиться, открывать и обсуждать исследования. На данном ресурсе содержится 135 миллионов страниц публикаций. И Google такой сигнал точно заметит и даст дополнительные баллы.

Пример вставки информации о препарате, которому посвящена статья с ссылкой на авторитетный источник ResearchGate:

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Рассмотрим еще один пример. На нём фрагмент статьи с врезкой мнения специалиста. Чтобы ни у кого не возникло сомнения в качестве контента назвали этот блок "Мнение эксперта".

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

22. Следите за актуальностью данных. Если данные устарели - необходимо обновить контент и поставить дату его обновления. На примере ниже мы видим, что статья была обновлена 24 июня 2020 года - свежий контент.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Можно разместить две даты: дату публикации и дату обновления контента.

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

Показать посетителям сайта, а также асессорам Google, что вы следите за актуальностью контента можно с помощью следующего приёма. Периодически проверяйте контент на актуальность и указывайте дату проверки, как на этом примере:

То, что Google прописал. Вакцина успеха для медицинских сайтов

23. Постройте работу по наращиванию качественных естественных внешних ссылок.

Подведём итоги

  • Google нанял команду асессоров, которые вручную оценивают ценность веб-страниц
  • При оценки сайтов сотрудники пользуются официальным руководством от Google
  • Основное влияние на оценку оказывает E-A-T - экспертиза, авторитетность и надежность контента
  • При прочих равных, страница с высоким E-A-T теоретически превосходит страницу с низким E-A-T
  • E-A-T особенно важен для сайтов YMYL (Ваши деньги или ваша жизнь) к которым относятся все сайты медицинских организаций
  • Медицинский контент с высоким уровнем E-A-T может быть написан или составлен только людьми с соответствующей медицинской компетенцией
  • Следите за репутацией вашего бренда и авторов контента как на странице сайта, так и за её пределами
  • Каждую статью на сайте сопроводите информацией об авторе
  • Убедитесь, что страницы вашего сайта соответствуют намерениям пользователей
  • Создавайте качественный контент и следите за его актуальностью

Вдохновляйтесь идеями и внедряйте на ваш сайт или сайт клиента. Будем рады видеть примеры интересных решений для медицинских клиник.

Материал подготовлен Виктором Чистилиным - экспертом в TRINET.Group.

1010
16 комментариев

Виктор, а что делать если некому писать статьи для сайта? Думаю многие согласятся, что врачам некогда это делать)
Можно ли в таком случае брать чужие статьи, делать рерайт и публиковать на сайте от имени врача? Или к примеру брать иностранные статьи, переводить и публиковать от имени врача с пометкой,что это перевод зарубежной статьи?

1

Анастасия, всегда есть возможность найти человека с медицинским образованием, который может написать экспертный контент. Не обязательно, чтобы этот специалист работал у вас. Например в нашей компании есть ряд копирайтеров, которые имеют мед. образование и пишут тексты для мед. сайтов. А чтобы усилить доверие к такому контенту - попросите одного из ваших врачей проверить его. Соответственно под такой статьей вы можете смело написать, что статья проверена вашим экспертом. При этом обязательно укажите его ФИО, специализацию, стаж и ссылку на стр. с подробной информацией о нём.

1

Ну сайтам клиник понятно - внедряем, и продолжаем бороться еще и с агрегаторами в выдаче. А что делать если у меня небольшой сайт врача (подолога)? Как выйти в топ, если по сути информация на сайте только об одном специалисте?

1

С личным сайтом врача сложно бороться с агрегаторами. Да и не нужно.  Есть много каналов привлечения клиентов на сайт. Очень хорошая статья выходила в блоге НаПоправку (как врачу продвигать себя в интернете).
Автор статьи врач-онколог выделил для себя следующие каналы привлечения клиентов:
1. Личный сайт, где он публикует тематические статьи и проводит онлайн-консультации.
2. Аккаунты в социальных сетях в VK (4000+ подписчиков) и Instagram (14 000+ подписчиков).
3.  Медицинские агрегаторы: НаПоправку и prodoctorov.ru
4. Рекомендации пациентов, друзей, родственников и знакомых.
Консультации на Здоровье.Mail.ru.

Ссылка на статью:  https://partner.napopravku.ru/blog2/kak-vrachu-prodvigat-sebya-v-internete/

1

Eat критерии важны только для поиска Гугла или для Яндекса тоже?

Елена, EAT критерии - понятие, которое ввёл Google. Для Яндекса такого понятия не существует. Но и Google и Яндекс выступают за то, чтобы в первую очередь показывать качественные сайты в результатах своей выдачи. Поэтому если вы будете следовать рекомендациям из нашей статьи, то эти изменения положительно оценят и Google и Яндекс.

2

А как поступать при публикации перевода?

Очевидно, переводчик не обязательно врач и в этом нет смысла, а автор оригинальной статьи - врач, ну или это вообще исследование научных сотрудников. В таком случае указывать авторов оригинала? Или это не подойдёт, нужно будет заводить "медицинского редактора"?