Продажи хорошие — отдел продаж молодец. Плохие продажи — виноват маркетинг. Откуда столько амбиций у продажников, которых набирают без опыта и квалификации? Маркетолог — это мозг компании, и именно он должен всем управлять. Но ушлые продажники ловко спихивают ответственность и забирают всю власть. Пришла пора положить конец этой несправедливости.
В статье приведены примеры с непрофессиональными продажниками, у которых непрофессионально выстроен процесс продаж. Не может быть такого в профессиональном отделе продаж чтобы не было объективной оценки вклада каждого сотрудника и его конверсии. Любая нормальная CRM показывает и этапы продаж и конверсию и руководителя не надо уговаривать слушать разговоры продавцов. Вы просто видимо работаете с малым бизнесом, где в продажи берут того кто согласился, не учат и не контролируют. Где это видано, чтобы продажник не знал продукт? Это маркетологи обычно жалуются что продажники не делятся инсайдами клиентов, их болями и причинами отказа, потому что у них нет доступа к клиенту.
Бизнес-процесс компании это эстафета по передаче клиента от одного этапа к другому, где все заинтересованы в победе и не лезут в дела друг друга (если не попросят). Потому что у каждого отдела есть показатели качества. У маркетологов это квалифицированные лиды, у продажников это конверсия в продажу, у производства это конверсия в закрытие сделки.
А то что маркетолог не может доказать что лиды качественные, так это его проблема. Все просто решается регламентом квалификации лида. Если менеджер по факту первого общения квалифицировал лид как качественный, то дальше уже его проблема что он не продвинул его по воронке. А если лид некачественный, то не надо его квалифицировать, надо помечать спамом
Владислав, спасибо за ваш развернутый, аргументированный комментарий!
Мы работаем со средним и крупным бизнесом. Вы правы, в крупных кампаниях таких проблем, практически не бывает, возможны только косметические правки. А вот в среднем бизнесе, к сожалению, встречаются отрицательные примеры.
Согласны с вами по поводу системы квалификации лидов. Ваше описание бизнес-процессов маркетинга и продаж вообще приятно читать. Рады, что в вашей компании все так идеально организовано!